открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике по теме: "Переместительсное свойство сложения". Урок- открытия новых знаний, повторения мзученного, отработка вычислительных навыков, закрепление геометрического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
1-«А» класс, учитель Шабалкина Т.Г.
Тема: Переместительное свойство сложения.
ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу, иметь представление о причинах успеха в учёбе;
метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;
коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;
предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Оборудование: учебник математики 1 класс М.И. Моро ; сигнальные карточки, карточка настроения, цветик- семицветик,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Орг. момент. (Самоопред. деятельности) | Психологический настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность Дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи Игры, шутки - всё для вас. Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» – Покажите своё настроение. На свете есть очень много разных тайн. Девизом нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится явным» Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн царицы наук – математики. Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?” - А волшебство? -В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”) -А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик? (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). -Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов? -А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и запомним. -По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком- семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова: “Лети, лети лепесток, Через север, через юг, (Дети повторяют заклинание). Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного. Отрываем первый лепесток “красный”. Мы попали в город “Весёлый счёт”. Открываем тетради . Дата. Ответы в тетрадях:
| Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок. «Я хочу много знать!» “Да.” “Да” У радуги тоже 7 цветов. “Лети, лети лепесток, | 3 | |
2 3 | Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности Физминутка | В корзине лежало 4 яблока. Четверо ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть? а)У четырёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(5) б)8 зайчиков шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (6) в)Ходит красный петушок, Голосистый певунок, 6 хохлаток тоже там. Сколько всех их, скажешь сам. (7) г)7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток ?(8) д)6 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте.. (9) -Что у нас получилось? (ответы веерами: 5,6,7,8,9) Что можете сказать об этом промежутке.(отрезок натур. ряда чисел) №2 Я предлагаю вам математическую разминку: 5 6 7 8 9 Обведите число, которое:
-Молодцы, хорошо справились с заданием! Дайте характеристику числу 5! ( Нечётное, непарное, состоит из…, соседи данного числа..) Сигнал……… Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток “оранжевый”, читаем: “Геометрия”. Мы в городе “Геометрия”, задания будут связаны с геометрическим материалом. Что за слова зашифрованы? ЧУЛ(Луч),(Прямая, у которой есть начало , но нет конца..) ЗОКОТРЕ(Отрезок),(Часть прямой, ограниченная с 2-х сторон) МАЯПРЯ(Прямая). Определения. Начертить в тетрадях. -А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка). Движемся дальше. Отрываем жёлтый лепесток, читаем: “Числовое выражение”. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА « ТОМ И ДЖЕРРИ» ( 1 чел у доски).Остальные на ноутбуках в парах. Взаимопроверка. Отрываем зелёный лепесток, читаем:“Физминутка”. (Цветик- семицветик) Отрываем синий лепесток, читаем: “Открытие”. Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия. Составь и запиши сумму крайних чисел однозначных чисел. 1+9=10 9+1=10 Что заметили? Какой вывод можно сделать? Далее в тетрадях: Что лишнее в каждом столбике, почему? 2+1 1+2 3+2 8/7 сравни 6-3 2+3 -Прочитай выражения по-разному. -Какое действие совершаем над числами? (сложение)-Как называются в математике компоненты сложения? | 10 | |
4 | Постановка учебной задачи.(осмыс ление и принятие учебной задачи предстоящей деятельности | На столе 3 тетради и 2 учебника. Запишите математическое выражение. 3+2=5 Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. А теперь что сделали с уч. принадлежностями? поменялись местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Что заметили? Посчитайте книги слева – 3, справа тетради – 2, сколько всего учеб принадл.? Запишите математическое выражение. 3+2 = 5 Поменяйте слагаемые местами и найдите значение суммы: 2+3=5 Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется) - Как бы вы назвали это свойство сложения? - В математике это свойство сложения – называется переместительным. Где в жизни встречались с переместительным свойством сложения? Работа в парах. - Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями. 3+2 4+3 5+1 2+3 3+4 5+1 Проверка результатов. -Какие числовые выражения вы нашли (выделили)? -Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами.) -Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.) 3+2=2+3 4+3=3+4 2)- Как вы думаете, когда нам может пригодиться новый закон сложения? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к учебнику и выполнить задание (стр.14 правило, с.15 № 2) (коллективно) - В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.) -Решите удобным способом: 1+4 2+5 3+4 Какое математическое свойство вы применяли? | Определяют учебную задачу Осознание учениками цели урока. 3+2 и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4 Равно | 15 |
5 | Сам. работа | Отрываем следующий лепесток - голубой. Читаем: “Самостоятельная работа ”. Мы держим путь в город “ Самостоятельная работа ”. Организует самостоятельную работу учащихся с применением и обобщением новых знаний Учебник с. 15 № 4, №5 | Записывают равенство, которое изобразили на каждом числовом луче. 2+5=7 5+2=7 | 5 |
6 | Рефлексия | Организует самооценку учениками учебной деятельности на уроке. - Какой математический закон вы сегодня узнали? Дети: - Переместительное свойство сложения. - Мы узнали, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Учитель: - Что вам понравилось на уроке? С каким настроением вы уходите с урока? Лепесток фиолетовый: - Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок. Цветик - семицветик подарил вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется. Составьте свой цветик - семицветик. Если всё получилось на уроке, скажите «Я- сегодня молодец». Если ещё не всё понятно: «Надо мне ещё поработать» | Оценивают свою работу. Отмечают те моменты урока, которые им понравились ПСС используют для быстрого счета. Если нужно, можно переставить слагаемые и к бóльшему числу прибавить мéньшее. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....