Урок математики "Два корабля"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок для 3 класса.Обобщение знаний нахождения площади и периметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_korablya.ppt | 2.72 МБ |
urok_matematiki.doc | 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока «Один за всех и все за одного »
Более 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями, около 600 человек стали Героями Советского Союза, а семеро – разведчик-североморец В.Н. Леонов, морские летчики А.Е. Мазуренко, В.И. Раков, Б.Ф. Сафонов, Н.Г. Степанян, Н.В. Челноков и катерник А.О. Шабалин удостоены этого звания дважды. Раков В.И. Кузнецов Н.Г Леонов В.Н
ДВА КОРАБЛЯ
Конкурс «Название корабля» БРАВЫЙ СМЕЛЫЙ
Конкурс «Штурман»
Конкурс «Штурман»
Конкурс «Уборка на корабле» 182●4 = 728 307●3 = 927 39486 - 9527 = 29959 23564 + 9536 = 33190 132●20 = 264
Конкурс «Уборка на корабле» Проверка 182●4 = 728 307●3 = 921 39486 – 9527 = 29959 23564 + 9536 = 33100 132●20 = 2640
Физминутка Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка"
Конкурс «Капитанов»
Конкурс «Капитанов» 759
Конкурс «Обед»
Конкурс «Обед» Проверка Пять Четыре
Конкурс «Обед» 16 + 80 = 96 (Ч) 82 + 7 = 89 (Е) 24 + 30 = 54 (Х) 48 + 2 = 50 (О) 84 – 50 = 34 (Н) 73 – 40 = 33 (Ь)
Конкурс « Перетягивание каната»
Молодцы
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
Урок – игра по математике
«ДВА КОРАБЛЯ»
Магамедова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Учитель: Магамедова Наталья Николаевна
Предмет_ Математика
Класс__3
Цель: закрепить правило вычисления площади; обрабатывание вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие: формирование представления о площади фигур как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости; пользоваться при измерении и нахождении площадей единицей измерения площади 1 см.2.
Развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся.
Воспитательные: воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, чувства взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности при работе в группах; воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению
Формировать УУД:
- Личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки; определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | |
1. .Этап мотивации Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | |||
Вот опять звенит звонок, - Мне приятно вас всех видеть. - Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. И я предлагаю, чтобы девизом нашего урока стали слова «Один за всех и все за одного» - Согласны? (Слайд 2) Сегодня на уроке нам нужны две команды. И сейчас мы команды создадим. Давайте сделаем расчет на первый второй. (Слайд 3) В 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие победы советских солдат над фашистскими захватчиками. Много сил и стараний приложили наши деды и прадеды для этой Победы. Сражения были как на суши, так и на воде. К началу Великой Отечественной войны были сформированы Северный флот, Балтийский флот, Черноморский, Тихоокеанский флот. (Слайд 4) Действия советского флота по нарушению морских коммуникаций противника оказали серьезное влияние на ход вооруженной борьбы на приморских направлениях советско-германского фронта. Они лишали противника возможности значительно пополнять группировки своих войск, в ряде случаев срывали сроки ведения наступательных действий. Самоотверженно сражались моряки в годы войны, и Родина воздала им по заслугам. Более 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями, около 600 человек стали Героями Советского Союза, а семеро – разведчик-североморец В.Н. Леонов, морские летчики А.Е. Мазуренко, В.И. Раков, Б.Ф. Сафонов, Н.Г. СтепанянН.В. Челноков и катерник А.О. Шабалин удостоены этого звания дважды. (Слайд 5) - И сегодня в мирное время существует морской флот России. Перед морским флотом стоят другие задачи, но все они действуют на благо российских людей. - Мы сегодня с вами проведем не обычный урок. Мы проведем урок-соревнование. - Мы с вами разделились на две команды. - Как вы думаете, как будет называться наша игра? (Слайд 6) | Включаются в деловой ритм урока. Производят расчет, занимают свои места Воспринимают информацию. Предлагают название команд. | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
2 Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | |||
-Ребята, вспомните, что вы изучили на прошлых уроках? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Значит тема нашего урока. -А целью нашего урока будет? - Ребята, а что надо чтобы ваша команда победила? -Умеете ли вы дружно и четко сообща выполнять задания? - Вы в этом уверены? А давайте проверим это? Приступим к игре. - Но для начала скажите мне, кто главный на корабле? - Выберете капитана вашей команды. (капитану дается флажок, только капитан может сообщать нам, что команда готова дать ответ на задания, для этого он должен поднять флажок). - За правильный ответ вы будете получать якоря, чья команда больше наберет якорей, та команда и победила. | Отвечают - Мы проходили площадь фигур, квадратный сантиметр. - Обобщить знания полученные на предыдущих уроках. - Закрепить правило вычисления площади. - Быть внимательными, дружными, правильно выполнять ответы. - Капитан. Выбирают капитана. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы | |
3 Этап включения изученного в систему знаний. Цель: Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | |||
-У каждого корабля есть название. Вот и сейчас мы тоже узнаем, как называются наши корабли. У вас на столе лежат карточки с числами, ваша задача разложить их в числа порядке убывания. С М Е Л Ы Й Б Р А В Ы Й 387.251 387 200 21042 20957 10 000 9 969 (Слайд 7) | 1. Конкурс «Название корабля» Выполняют задания, собирают название своего корабля. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность и оценивают её; обнаруживают и формулируют учебную проблему | |
Для того, чтобы отправиться в поход надо проложить путь. Это делает на корабле штурман. Для выполнения этого задания нам надо по одному участнику от команды. (Слайд 8) (проверка правильности выполнения задания происходит так: ответ штурмана и команды должен совпасть) (Слайд 9) - Дополнительное очко можно получить, если ответить на вопросы:
Что такое квадратный сантиметр? 3.Конкурс «Уборка на корабле» - Как и везде на борту нужен порядок и чистота. Сейчас мы займемся уборкой наших кораблей. Для этого нужно исправить ошибки в решенных примерах. (слайд 10) 182●4 = 728 307●3= 927(921) 39486-9527=29959 23564+9536=33190 (33100) 132●20=264 (2640) (слайд 11) Физминутка Мы хорошо потрудились можно немного отдохнуть. (слайд 12) "Рыбка". 4. Конкурс «Капитанов» (слайд 12) -Самый главный на корабле – капитан. Вот и на наших капитанов ложиться серьезная ответственность. -На спине у капитанов таблички с числом, надо не трогая соперника руками постараться увидеть это число и при этом не показать свое. (759) - Проигравшая команда может уравнять счет в этом конкурсе, сказав, сколько в числе сотен, десятков, единиц. - Давайте споем песню про капитана. (слайд 13) 5. Конкурс «Обед» - Мы все хорошо трудились, наступило время обеда. -Кто знает, как называют повара на корабле? (допол. очко) - Правильно кок. Но одному сварить обед на всю команду трудно. Поэтому команда принимает участие в приготовление обеда. Ведь в начале урока мы выбрали девиз «Один за всех и все за одного» Чтобы обед сварился быстрее, распределите обязанности между членами команды.
В помощь загадки Он кусает, но не пес, Есть зубок, но где же рот? Носит белый сюртучок, Это, верно….. (чеснок)) Золотистая голова У забора прилегла. (тыква) Ее тянут, потянут бабка с внучкой, Мышка, дед и кошка с Жучкой ( репа) Светло- бурые цыплята На пеньках растут из пятки, То осенние …… опята.)
16+80=…96(Ч) 82+7=…89(Е) 48+2=…50(О) - Эту рыбу иногда называют саблей. У неё вытянутое, сплющенное с боков тело, ослепительно блестящее, а мелкая чешуя отдаёт синевой. Всё это делает эту рыбу очень похожей на короткую саблю или морской клинок. Молодцы ребята, вся команда накормлена. Можно и отдохнуть. 6.Конкурс « Перетягивание каната». (слайд 18) Моряки умеют не только дружно работать, но и отдыхать. Веселые задачки: 1)На деревьях грибы сохли, Ну а в дождь, конечно мокли. 40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 рыжие лисички – очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите! (51) (Остальные задачки в приложении) | 2 Конкурс «Штурман» - Штурманы команд должны найти площадь прямоугольника. Команды в это же время разбивают этот же прямоугольник на квадратные сантиметры. (S = 8*6 = 48см2) - Место, которое занимает фигура на плоскости, называют площадью этой фигуры. - длину умножить на ширину -Это квадрат со стороной 1 см. 3 Конкурс «Уборка на корабле» Находят не верно решенные примеры, исправляют их. Сравнивают свои примеры с данными на доске. Выполняют упражнения (в соответствии с текстом), повторяя их за учителем. Выполняют задание. 5. Конкурс «Обед» Распределяют обязанности: одни ребята разгадывают ребусы, другие решают примеры и собирать название рыбы. 6.Конкурс « Перетягивание каната». Решают веселые задачки. | совместно с учителем; контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; анализируют и сравнивают объекты, выделяя их существенные признаки; делают выводы; моделируют, логически рассуждают. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнёра, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; стремятся к развитию навыков сотрудничества | |
4. Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | |||
- Вот и показался берег. Посмотрите, нас встречают наша родная школа. (слайд 19) - В течение всего урока вы получали якоря, посчитайте их. Молодцы! - Какая тема урока у нас была? - Какую цель ставили в начале урока? - Удалось ли выполнить поставленную цель? - А что вам помогло в игре? -Ребята, на столе лежат карточки: красные, желтые, зеленые. Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы работали на пять - поднимите красную карточку; если на четыре – желтую карточку, если на три – зеленую. И объясните свою оценку. - А теперь я попрошу поставить и мне оценку за урок, если вы считаете, что я провела урок на пять - поднимите красную карточку; если на четыре – желтую карточку, если на три – зеленую. Затем таким же образом выставляю оценку за работу всего класса. Д/З. Индивидуально на карточках. | Подсчитывают якоря. Аплодисменты командам. - Обобщить знания полученные на предыдущих уроках. - Закрепить правило вычисления площади. -Дружба, умение работать вместе. Самостоятельно выставляют оценки за урок себе и учителю, комментируют выставление оценок. | Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |
Веселые задачки:
На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно мокли.
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыжие лисички –
очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51)
2)Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц.
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (46)
3)Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока – воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (42)
4) Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (45)
7)Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут, (5)
8)На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по 2.
Мальчиков было лишь 8 с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало 12 ребят,
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто же нам быстро на это ответит? (28)
10)Сорок восемь ярких книжек
Раз купили восемь мышек
Но понять не могут мышки,
Как им книжки поделить,
Чтобы по ошибке книжкой
Никого не обделить.
Им не справиться самим,
Помогите, дети, им! (6)
11)Шли цепочкой пауки,
На спине несли клубки.
Чтобы сети им взять,
Надо, дети, вам узнать,
Сколько было пауков.
Сорок пять всего клубков,
Каждый нес клубков по пять…
Вы готовы отвечать? ( 9)
13)В магазине кошки мерили сапожки.
Было девять серых кошек.
Сколько надо им сапожек,
Чтобы лапки все обуть
И вперед по снегу в путь! (36)
14)У трех хохлаток
По девять цыпляток,
По травке гуляют,
Зерно собирают.
Сколько пестреньких
Цыпляток
У трех курочек –
Хохлаток? (27)
15)Три утки тихим шагом
К реке по травке шли,
И желтеньких утяток
Они с собой вели.
У каждой утки
Шесть утят,
Купаться в речке
Все хотят!
Утяток, дети, сосчитайте…
Уже готовы? Отвечайте! (18)
16)Рассказали курам утки
По четыре прибаутки.
Сколько было прибауток
У пяти смышленых уток? (20)
17)Жили – были три барана,
Били дружно в барабаны,
И у каждого барана
Было по три барабана.
Барабаны сосчитай.
Если знаешь – отвечай! (9)
18)По пяти простых ромашек
В трех вазочках стоят
И желтенькими глазками
На Сашеньку глядят.
Сосчитайте все ромашки,
Помогите первоклашке! (15)
20)Купили шесть мартышек
Себе по восемь книжек
Купили пять зайчишек
Себе по девять книжек.
А ребят узнать просили,
Сколько книг всего купили?! (93)
21)Мы в гостях у тети Светы
Ели вчетвером конфеты.
Съели по два «Гулливера»
И по пять конфет»Премьера».
А всего мы сколько съели,
Догадаться вы сумели? (13)
22)Миша с Колей в лес пошли,
Много там грибов нашли.
Принесли по семь маслят
И по тридцать пять опят.
Сколько же всего грибов?
У кого ответ готов? (84)
23)Три крота и восемь мышек
Прочитали по шесть книжек.
Сосчитайте, дети, книжки,
Что прочли кроты и мышки. (66)
25)Бабушка милая, хочу пирожок!
Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?
Два – для мамы, два – для папы,
Для сестрёнки тоже два.
Нам с тобой по два испечь.
Ох, мне всех не перечесть!
Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирогов? (10)
26)Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (12)
27)Паслись на лугу семь телят,
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
- Я мал, - говорит пастушок, -
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу? (28)
29)Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов? (9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"
Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...
Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."
Главной целью урока было познакомить с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...
Урок - путешествие на корабле "Дружба". Математика 4кл Специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Основной мотив урока - путешествия - не результат, а процесс. Данные уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному процессу. В процессе такого урока возникает опред...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «КАПИТАНУ КОРАБЛЯ ПОМОГАЕТ…. МАТЕМАТИКА»
Форма урока. Игра-путешествие «По морям, по волнам». Цели: -познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять навыки работы с бумагой, умение выпол нять аппликационные р...
Урок окружающего мира по теме: "Наш "космический корабль" -- Земля."
Разработка урока к УМК АА Плешакова, М Ю Новицкой ("Перспектива")...
Урок литературного чтения Что такое сказка? Ю.Ким "Летучий корабль"
Урок литературного чтения. Введение в раздел "И кот учёный свои мне сказки говорил"...