Внеклассное предметное мероприятие по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект внеклассного предметного мероприятия по математике 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_dlya_mladshih_shkolnikov_1_klassa.docx | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике для младших школьников 1 класса «Красная Шапочка»
Методические рекомендации. Целью занятия является уточнение представлений детей о величине предметов, формирование умения сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте, глубине); развитие внимания, мышления, речи, включение в активный словарь понятий «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д.
Оборудование: рисунки Волка и Красной Шапочки, воздушный шарик, листок бумаги.
Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о размере предметов, а поможет нам сказка. Все знают сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», но, оказывается, есть сказка «Красная Шапочка-2»!
Учитель выставляет на обозрение рисунок Красной Шапочки.
Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк.
Показывается рисунок Волка.
Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.
— Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка, — поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно обходительным. — Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?
— Ах, уважаемый Волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить ее. А дорога через лес — самая короткая.
— Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть вас.
— Спасибо, — ответила Красная Шапочка, — я вам очень благодарна.
— А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?
— Неужели? Как интересно!
— Не будете ли вы так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить мое задание?
Красная Шапочка охотно согласилась.
Задание Волка: закончить предложение словом, противоположным по смыслу.
Примечание: учитель открывает подсказку на доске.
Большой — маленький больше — меньше
высокий — низкий выше — ниже
длинный — короткий длиннее — короче
широкий — узкий шире — уже
толстый — тонкий толще — тоньше
глубокий — мелкий глубже — мельче
Учитель. Ребята, давайте будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.
Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик ... (низкий)
У лисы хвост длинный, а у зайца ... (короткий).
Река широкая, а ручей ... (узкий).
Крокодил Гена большой, а Чебурашка ... (маленький)
Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем ... (тонкая).
Колодец глубокий, а ямка от копытца ... (мелкая).
У Буратино нос длинный, а у Пятачка ... (короткий).
Белоснежка высокая, а гномы ... (низкие).
Колобок толстый, а Кощей ... (тонкий).
У Ильи Муромца голенища сапог широкие, а у Соловья- разбойника ... (узкие).
Учитель. К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием,
— Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу!
Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути ...
➢ Расшифруйте, кто встретился нашим героям?
Л О И О С О А О
Ответ: лиса. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. О.
— Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!
Задание лисы: решить задачи.
➢ Ствол дуба толще, чем ствол осины, а ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? (Ствол дуба.)
➢ Наташа ниже Оли, Оля ниже Димы. Кто самый низкий? (Наташа.) Кто самый высокий? (Дима.)
➢ Шея у гуся длиннее, чем у курицы, но короче, чем у лебедя. У кого самая длинная шея? (У лебедя.) У кого самая короткая шея? (У курицы.)
К великому разочарованию Аисы, Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула... Расшифруйте, кто это был?
А К Л Е Б
Ответ: белка. Читаем справа налево.
— Добрый день! Не хотите ли выполнить мое
задание?
Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось находить ответы на самые каверзные вопросы.
Задание белки: нарисовать:
• большой кружок, а рядом маленький;
• высокий флажок, а рядом низкий;
• длинную ниточку, а рядом короткую;
• широкий пояс, а рядом узкий;
• толстый карандаш, а рядом тонкий;
• глубокую лужу, а рядом мелкую.
Наши герои договорились так: раз Волк больше, выше, толще Красной Шапочки, он и будет начинать рисунок, а девочка, поскольку она меньше, ниже и тоньше своего спутника, будет его заканчивать.
Учитель. И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей играет с воздушным шариком. Волк и Красная Шапочка поздоровались с ежиной семейкой, а папа-ёж и говорит:
— Присоединяйтесь к нам. Мы играем в такую игру: я бросаю кому-либо шарик и произношу слово. Тот, кто поймал шар, называет слово с противоположным смыслом и бросает шар обратно, и т. д. Например: «высокий — низкий», «шире — уже».
Волк и Красная Шапочка присоединились к игре. Давайте и мы поиграем. (Играют.)
Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Бабушка была растрогана вежливостью Волка. Она никак не могла поверить, что с момента сочинения сказки «Красная Шапочка» до момента сочинения «Красной Шапочки-2» Волк изменился до полной своей неузнаваемости. И надо сказать — в несравнимо лучшую сторону!
Узнав, что в лесу объявлен День знаний, бабушка решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для свой внучки и ее приятеля.
Задание бабушки: увеличить или уменьшить геометрическую фигуру.
Учитель открывает рисунок на доске и поясняет: если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа — увеличить.
Примечание: дети выполняют задание на доске.
Учитель. Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. День Знаний в лесу еще не закончился, отчего их обратная дорога была не менее увлекательной.
На этом занятие закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное общешкольное мероприятие по математике для учащихся начальной школы «Крестики-нолики»
Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, оценочные листы для жюри.Подготовка к меро...
Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"
Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
внеклассное общешкольное мероприятие в 1 классе
Внеклассное общешкольное мероприятие " День рождения"...
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
Внеклассное предметное мероприятие по окружающему миру " По страницам Красной книги Ростовской области"
Конспект предметного мероприятия содержит стихотворения о природе, научный материал, сценка об охране водоемов,презентация, проекты детей....
Сценарий внеклассного внеурочного мероприятия по математике.
Предмет: математикаВозрастная группа (класс): 3 классыНазвание сценария: «Математический КВН» ...