Внеклассное общешкольное мероприятие по математике для учащихся начальной школы «Крестики-нолики»
методическая разработка по математике по теме

Шипулина Оксана Юрьевна

Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, оценочные листы для жюри.

Подготовка к мероприятию: мультимедийная презентация, игровое поле 3х3 клетки, сценка «Таблица умножения», математический фокус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное общешкольное мероприятие по математике

для учащихся начальной школы

«Крестики-нолики»

Цель: организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, оценочные листы для жюри.

Подготовка к мероприятию: мультимедийная презентация, игровое поле 3х3 клетки, сценка «Таблица умножения», математический фокус.

1 ученик

      Почему торжественность вокруг?

       Слышите, как быстро смолкла речь?

       Это о царице всех наук

       Начинаем мы сегодня вечер.

2 ученик

       Не случайно ей такой почет.

       Это ей дано давать ответы.

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

3 ученик

       Есть о математике молва,

       Что они в порядок ум приводит,

       Потому хорошие слова

       Часто говорят о ней в народе.

4 ученик

       Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

5 ученик

       И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов.

Аплодисменты

Ведущий.

Сегодня мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. В зале сейчас две сборных команды: команда «Крестики» (по 2 человека из 2А, 3А, 4 класса) и команда «Нолики» (по 2 человека из 2Б, 3Б, 4 класса).

Болельщики приветствуют игроков аплодисментами

Ведущий.

Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд


Представление жюри

Жюри оценивает не только правильность ответов, но и скорость выполнения задания.

Ведущий.

Наша математическая игра называется «Крестики-нолики».

Правила игры:

Перед командами сейчас карта, на которой изображены 9 станций (станции называются). Такая же карта, только без названий висит рядом, на ней мы будем отмечать результат игры.

На станции командам даётся математическое задание. Та команда, которая выполнила  задание правильно, получает право закрыть эту станцию своим знаком («Крестиком» или «Ноликом»).

После того, как все станции будут пройдены, подсчитывается количество «крестиков» и «ноликов» на карте. Та, команда, которая сможет поставить больше своих знаков на карте, выигрывает эту игру.

Внимание!!! На карте есть две станции, которые мы назвали «Счастливый случай». На этих станциях проводится минутка отдыха, а  команда, которая открыла такую станцию, получает дополнительный балл.

А чтобы выбрать, какая команда первой будет открывать станцию, проведем разминку.

Кто наберет больше баллов в разминке, тот и будет первым открывать понравившуюся станцию.

 Разминка

Ведущий:

- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат?
(8)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?(2)

- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

(Далее станции выбирают сами команды по очереди).

Станция «Геометрические фигуры»  

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело—
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
(12)

На выполнение задания дается 5 минут. Команды ответ записывают на листочек и передают  жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Станция «Ребусы»

Попробуйте догадаться, какое слово спрятано в ребусе. На разгадывание каждого ребуса дается 1минута. Если команда разгадать ребус не может, то задание предлагается другой команде. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл. По количеству баллов определяется, кто на данной станции победил.

Станция «Грамотеи»

Команды должны вставить  пропущенные буквы, листочки с ответами передать жюри.

Жюри за каждое правильное слово дает 1 балл. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. Максимальное время на выполнение задания – 5 минут.

  1. Мат*мат*ка
  2. 11
  3. П*тёрка
  4. Кил*гра*

Станция «Шифровка»

Командам нужно найти спрятанные слова в данных шифровках. Для каждой команды своя шифровка. Ответ нужно записать на листочек и передать жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.  Максимальное время на выполнение задания – 5 минут.

Станция «Пословицы»  

Командам нужно вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа. Команды отвечают по очереди, за каждую пословицу команда получает 1 балл. У кого больше баллов, тот на данной станции победил. Максимальное время на выполнение задания – 7 минут.

В этом конкурсе болельщики могут помогать своим командам, если они затрудняются с ответом. Начинает конкурс та команда, которая открыла эту станцию.

  1. На семь бед один ответ.
  2. Одна голова хорошо, а две лучше.
  3. Где два дурака дерутся, там трое смотрят.
  4. Одно дерево срубишь, десять посади.
  5. Один пашет, а семеро руками машут.
  6. Кто скоро помог, тот дважды помог.
  7. Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.
  8. Старый друг лучше новых двух.
  9. Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  10. Сам не дерусь, семерых боюсь.
  11. Семь раз отмерь—один раз отрежь.
  12. Семеро одного не ждут.
  13. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  14. Один в поле не воин.
  15. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  16. У семи нянек дитя без глазу.

Станция «Занимательные задачи»

Каждой команде нужно решить задачи. Ответы отнести жюри. За первую задачу – 1 балл, за вторую задачу – 2 балла, за третью задачу – 3 балла. У кого больше баллов, тот на данной станции одержал победу. Максимальное время на выполнение задания – 7 минут.

Задача 1.

Тройка лошадей бежала 15км. Сколько км бежала каждая лошадь? (15км)  

Задача 2.

Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (три)

Задача 3.

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей!

- Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы нас было десять.

Сколько в стае гусей? (7 гусей)

Станция «Веселая таблица умножения»

Каждый член команды поработает  цифрой.

Каждый из команды получает свою цифру. Ведущие по очереди называют примеры из таблицы умножения. Командам нужно быстро и правильно посчитать ответ и составить его из тех членов команды, на груди который есть соответствующие таблички с нужными цифрами.
Команда, быстро и правильно  выполнившая задание, получает одно очко. У кого больше баллов, тот получает значок на игровом поле.

3 * 4 =                         2 * 8 =

5 * 0 =                         5 * 1 =  

9 * 5 =                         6 * 6 =

4 * 8 =                         7 * 4 =

Подведение итогов:

В течение всей игры команды выставляли свои опознавательные знаки на игровом поле на тех станциях, где они одержали победу.  По игровому полю определяется, каких знаков больше – крестиков или ноликов.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС

У нас в классе есть ребята, которые могут за 7 секунд найти сумму трёх трёхзначных чисел. А как они это делают, попробуйте догадаться. Фокусники приглашаются на сцену.

Фокусник говорит:

  1. Запишите на доске любое трёхзначное число
  2. Теперь я напишу еще два любых числа.
  3. Считаю в уме! Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!

Разгадка фокуса:

Первое трехзначное число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.


Сценка “Таблица умножения”

Две девочки третьеклассницы догоняют убегающую подругу, продолжая занятия с ней, - повторение таблицы умножения.

Маша: (требовательно)

Скажи нам, сколько будет шестью шесть!

Лентяйка.

Вы погодите, дайте сесть. (Садится)

Я сразу не соображу.

Я посижу, тогда скажу.

Настя: (садясь слева от нее).

А сколько будет пятью пять?

Маша: (села справа от лентяйки).

Уж это стыдно бы не знать.

Лентяйка.

Ну как мне этого не знать? Я просто не хочу сказать. (Капризно)

Вот не желаю… не хочу…

Вот не хочу и промолчу…

Обе девочки переглянулись, решили терпеливо продолжать.

Настя: (настойчиво)

А сколько будет семь на семь?

Лентяйка (вскочила с возмущением)

Вы надоели мне совсем… (Несколько спокойнее.)

Я это завтра вам скажу… Сейчас мне некогда – спешу… (Хочет уйти)

Маша: (останавливая ее)

А сколько будет трижды три?

Настя: Скажи, да тут хоть не соври!

Лентяйка (со стоном).

Ах, я больна… я вся в жару… В жару я, может, и совру…

(Девочки смеются)

Маша: А сколько будет дважды два?

Лентяйка (хнычет)

От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу…

(В сторону.) Пойду у мамы я спрошу… (Уходит)

Девочки смеясь уходят в другую сторону.

 



Предварительный просмотр:

ДЛЯ  ЖЮРИ

В каждом конкурсе нужно чётко определить выигравшую команду, чтобы на игровом поле поставить знак «Х» или «0».

 За один конкурс не должно быть одинакового количества баллов у команд.

 Та команда, которая набрала в конкурсе больше баллов ставит свой значок на игровое поле.

Название конкурса

Правильный ответ

Оценивание

Количество баллов

Крестики

Нолики

Разминка

(ответ устно)

6

8

2

3

1 балл за каждый правильный ответ. Дополнительный балл – за быстроту ответов (если результат одинаковый).

Геометрические фигуры

(ответ письменно)

12 треугольников

1 балл дается той команде, которая правильно и быстро выполнила задание.

Ребусы

(ответ устно)

РОДИНА

СЕМЬЯ

ВОСЕМЬ

ВОСЕМНАДЦАТЬ

1 балл за каждое правильно угаданное слово. Дополнительный балл – за быстроту ответов (если результат одинаковый).

Грамотеи

(ответ письменно)


1 балл за каждое правильно написанное  слово. Дополнительный балл – за быстроту ответа (если результат одинаковый).

Математический фокус

Призовой 1 балл той команде, которая просто открыла эту станцию

Шифровка

(ответ письменно)

ТРЕУГОЛЬНИК

ОТРЕЗОК

1 балл за  правильно расшифрованное слово. Дополнительный балл – за быстроту ответа (если результат одинаковый).

Занимательные задачи

(ответ письменно)

15 км

Три

7 гусей

1 балл – за первую задачу

2 балла – за вторую задачу

3 балла – за третью задачу

Дополнительный балл  - за быстроту ответа (если результат одинаковый).

Веселая таблица умножения

(ответ устно)

12       16

0         28

45       36

32         5

1 балл за каждый правильно и быстро посчитанный пример. Дополнительный балл – за быстроту ответа (если результат одинаковый).

Математическая сценка

Призовой 1 балл той команде, которая просто открыла эту станцию




Пословицы

1 балл за каждую пословицу.




Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРЕСТИКИ НОЛИКИ

Слайд 2

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РЕБУСЫ ГРАМОТЕИ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС ШИФРОВКА ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСЛОВИЦЫ ВЕСЁЛАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЦЕНКА

Слайд 3

Сосчитай треугольники 12

Слайд 4

3. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. - Здравствуйте, десять гусей! - Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? Занимательные задачи 1. Тройка лошадей бежала 15 км. Сколько км бежала каждая лошадь? 2. Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? 15 км Три 7 гусей

Слайд 5

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАЛЛ

Слайд 6

А ВЫ СМОЖЕТЕ СЛОЖИТЬ ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ЗА 7 СЕКУНД? МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС

Слайд 7

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАЛЛ

Слайд 8

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЦЕНКА

Слайд 9

Р1а 7Я Родина семья РЕБУСЫ

Слайд 10

О 7 О 17 восемь восемнадцать

Слайд 11

Шифровка Треугольник Отрезок hтjреrуjгоtльbниtкj jотfjреrgзоlbкv

Слайд 12

На семь бед один ответ. Одна голова хорошо, а две лучше. Где два дурака дерутся, там трое смотрят. Одно дерево срубишь, десять посади. Один пашет, а семеро руками машут. Кто скоро помог, тот дважды помог. Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года. Старый друг лучше новых двух. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Сам не дерусь, семерых боюсь. Семь раз отмерь—один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один в поле не воин. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У семи нянек дитя без глазу. Пословицы Команды по очереди называют пословицы, в которых есть числа. За каждую пословицу 1 балл. Выигрывает та команда, которая назовёт больше пословиц.

Слайд 13

Мат * мат * ка 11 П * тёрка Кил * гра * Грамотеи

Слайд 14

Грамотеи Мат е мат и ка О ди нн а д цать П я тёрка К и л о гра мм

Слайд 15

ВЕСЁЛАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ Каждый из команды получает свою цифру. Ведущие по очереди называют примеры из таблицы умножения. Командам нужно быстро и правильно посчитать ответ и составить его из тех членов команды, на груди который есть соответствующие таблички с нужными цифрами. Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко.

Слайд 16

Вот и закончена игра. Итоги подводить пора!



Предварительный просмотр:

Памятка для пользования презентацией

  1. Включите презентацию в режим «Показ слайдов»

  1. На 2 слайде изображено интерактивное игровое поле. Нажав мышкой на любую клетку игрового поля, вы автоматически перейдёте на данную станцию.

  1. Чтобы вернуться со слайда-станции вновь на игровое поле нужно нажать мышкой на домик, расположенный в нижнем правом углу слайда.

  1. Когда будут пройдены все станции, нужно на слайде с игровым полем нажать на треугольник в нижнем правом углу. Вы попадете на последний слайд для подведения итогов игры.

  1. На станции «Геометрические фигуры» прежде чем вернуться на игровое поле, нажмите мышкой в любом месте слайда – на экране появится правильный ответ. Так и командам и зрителям интересно проверять себя и противников.

  1. Для станции «Ребусы» отводится два слайда. Нажимая в любом месте слайда мышкой, вы сначала выводите на экран сами ребусы, потом и ответы к ним. Будьте внимательны – не покажите ответы командам до того, как они напишут свои на листочках для жюри.

  1. На станции «Грамотеи», щелкнув в любом месте мышкой, появляются правильные ответы. Чтобы попасть на игровое поле, нажмите на домик.

  1. На станции «Шифровка», щелкнув в любом месте мышкой, появляются правильные ответы. Чтобы попасть на игровое поле, нажмите на домик.

  1. На станции «Занимательные задачи», щелкнув в любом месте мышкой, появляются правильные ответы. Чтобы попасть на игровое поле, нажмите на домик.

  1. На станции «Веселая таблица умножения» ответов нет, поэтому НАЖИМАТЬ  только на ДОМИК, чтобы вернуться на игровое поле.

  1. На станции «Пословицы», щелкнув в любом месте мышкой, появляются примеры пословиц с цифрами. Чтобы попасть на игровое поле, нажмите на домик.

  1. На слайдах «Математический фокус» и «Математическая сценка» обращайте внимание на знаки в нижнем правом углу. Если стоит треугольник, значит нужно нажав на него перейти на следующий слайд. Если стоит домик, значит пора на игровое поле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Внеклассное мероприятие "Тренировка памяти" для учащихся начальной школы

Память человеку необходима для всех проявлений души.Содержит материалы для тренировки слуховой и зрительной памяти....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для учащихся начальной школы

Сценарий внекласного мероприятия: беседа- практикум "Здорово жить здорово"предназначен для учащихся начальной школы. Основная цель проведения этого мероприятия: пропаганда здорового образа ж...