Переместительное свойство
классный час по математике (2 класс) на тему

Переместительное свойство умножения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цель: Познакомить с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Задачи:

  1. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока

Этап урока.

Анализ

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прием – практическое задание на новый материал.

Задание на известный материал.

Задание на неизвестный материал.

Побуждение к осознанию проблемы.

Побуждение к проблеме.

Переформулирование.

Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

Открываем тетради.

Запишите число-

  • Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

  • Найдите лишнее выражение.
  • Почему вы выбрали именно третье?
  • Что общего в выражениях?
  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?
  • Что означает первый множитель?

 А второй?

  • Как называется само   выражение?  

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока?

Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.

  • Умножением

Дети пишут на доске и в тетради

4·5=20

- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

-Произведение

4·5=5·4

Не знаем правило.

Переместительным свойством сложения.

-Узнать, правило умножения, переместительное свойство

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Прием – групповая проверка решающей гипотезы.

Возврат к вопросу.

Задание на формулирование темы.

Учебник.

Знакомство и осмысление нового правила.

- Как можно узнать правило?

Выполним задание на карточках по вариантам.

 1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.

2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) – что заметили?

- У кого такой же вывод, поднимите руки.

- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Какова же тема нашего урока.

- Расскажите это свойство.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

 

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно )

- Выполнить задание. На парте с прямоугольником.

5·4=20

        

                

4·5=20

Один ребёнок  выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

-Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

В учебнике стр. 56

a·b=b·a

Рассказывают друг другу правило.

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение новых знаний

с проговариванием вслух.

Учебник. С 56 №1

4 · 5 = 20                   7 · 4 = 28

5 · 4 =                         4 · 7 =      

9 · 3 = 27

3 · 9 =

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство.

Запись в тетради.

V. Развитие умения.

Учебник.

Закрепление полученных знаний и умений.

А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа в паре)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст    кружком.
  • Сравни рисунок со схемой

5·4

 •

  •

?

 •

 •

 •

 •

4 · 5

В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

На доске выложить с помощью кружков.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

 организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

- Выполните задания по карточке рефлексии.

- Вы считаете, что урок прошёл для вас

             плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  •         Вы считаете, что  знаете определение

            геометрических фигур, умеете решать  задачи, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.

Карточка

Проверка по слайду.

Слайд

Рис на полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Переместительное свойство сложения

Этот урок по программе Л.В.Занкова....

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...