Четные и нечетные числа
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с понятиями четные и нечетные числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20; совершенствовать умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetnye_i_nechetnye_chisla.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3 7. Четные и нечетные числа
Цели: познакомить с понятиями четные и нечетные числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.
Ход урока
- Организационный момент
Звонок прозвенел —
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет!
- Актуализация знаний
1. Математический диктант
(Один ученик работает у доски.)
- Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 2? (12.)
- На сколько 18 меньше, чем 32? (На 14.)
- Найдите частное чисел 14 и 7. (2.)
- Я задумала число, умножила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (2.)
- Уменьшите 10 в 2 раза. (5.)
- Умножьте произведение чисел 2 и 3 на 2. (12.)
- Из какого числа вычли 15 и получили 15? (30.)
- Какое двузначное число в таблице умножения на 2 оканчивается цифрой 6. (16.)
9) На сколько нужно умножить 4, чтобы получилось 8? (На 2.)
- Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 6, если получили 20? (2.)
- На сколько нужно умножить 2, чтобы получилось 18? (На 9.)
- Сколько вычли из произведения чисел 5 и 20, если получили 30? (70.)
(Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков «!»,«+»,«—».)
- Индивидуальная работа по карточкам
- Карточка I
- Реши задачу.
В классе 18 мальчиков, а девочек — в 2 раза меньше. Сколько всего детей в классе?
- Измени вопрос так, чтобы вторым действием было вычитание.
Карточка 2
- Реши задачу.
У Тани 6 фломастеров, а карандашей — в 2 раза больше. На сколько карандашей больше, чем фломастеров?
- Измени вопрос так, чтобы вторым действием было сложение.
- Работа по учебнику
№ 6 (с. 74, вверху страницы).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик показывает линию разреза на чертеже, заготовленном на доске.)
- Самоопределение к деятельности
(Учитель записывает на доске числа от 1 до 10 в ряд через запятую.)
- Какие из этих чисел делятся на 2? (2, 4, 6, 8и 10.)
Тс числа, которые делятся на 2, называются четными, а те, которые не делятся на 2, называются нечетными.
(Учитель подчеркивает четные числа.)
- Назовите все нечетные числа от 1 до 10. (I, 3, 5, 7и 9.) (Учитель записывает на доске числа от 11 до 20.)
- Какие из этих чисел делятся на 2?
- Какие числа не делятся на 2?
(Ученики называют числа, учитель подчеркивает все четные числа. В результате на доске появляется таблица.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | S | 9 | И} |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 19 | 20 |
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие числа называются четными и нечетными, учиться их определять.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте теоретический материал и правила на с. 72.
- Сделайте вывод: почему число 10 четное?
- Почему число 7 нечетное?
№1,2 (с. 72, 73).
(Фронтальная работа.)
№ 3 (с. 73).
- Прочитайте задачу.
- Что значит «поровну»?
- По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей?
- По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 6 частей? (Достанется по одному куску и еще 2 куска останется, так как 6 не делится на 4 поровну.)
- По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей?
- На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.)
№4 (с. 73).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)
- Физкультминутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Закрепление изученного материала
Работ» по учебнику
№5 (с. 73).
(Фронтальная работа.)
№7 (с. 74).
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
(Самопроверка по образцу. Тем, кто справится с заданием
быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание из тетради на печатной основе: № 28 (с. 57). Ответ: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».)
2. Работа в тетради на печатной основе
№2 (с. 58).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Рефлексия
Работа по карточкам
- Выполни вычисления. Подчеркни значения выражений, которые являются четными числами.
9-2 3-2 14:2 18:9
2-6 8-2 20:2 8:4
(Самопроверка по образцу.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
- Подведение итогов урока
- Какие знания вы сегодня получили?
- Что интересного случилось на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 19, 20 (с. 69, 70)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четные и нечетные числа
Конспект урока математики во 2 классе по развивающей программе "Школа 2100" (опыт представлен на областном семинаре "Формирование функционально грамотной личности в рамках образовательной системы "Шко...
Четные и нечетные числа, 2 класс
Презентация к уроку математике, 2 класс...
Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО
Разработка открытого урока по математике на тему "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО....
Мультимедийная презентация "Четные и нечетные числа" к уроку математики
Презентация поможет в объяснени ученикам понятия "четные и нечетные" числа, закрепить таблицу умножения и решение задач....
Четные и нечетные числа
Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.Развивать математическую смекалку и творческое мышление...
Урок-проект по математике на тему "Четные и нечетные числа", для 1 класса
Урок-проект по математике для 1 класса...
Четные и нечетные числа
урок по теме "Четные и нечетные числа" построен в логике системно - деятельностного подхода. Тип урока: открытие нового знания....