Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами обучения являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
- различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
- читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.
- сравнивать
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине;
- воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
- распознавать:
- геометрические фигуры;
- моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
- характеризовать:
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
- анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
- классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
- упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
- конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
- контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
- оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
- решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
информацию.
К концу обучения в первом классе обучающийся может научиться:
- сравнивать:
- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
- воспроизводить:
- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
- классифицировать:
- определять основание классификации;
- обосновывать:
- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
- контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
- решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Первоначальные представления о множествах предметов – 5 ч. | Сравнение предметов. Выявление сходства и различия в объектах. Слева – направо. Справа – налево. Знакомимся с таблицей. Выделение элементов множества. |
2 | Число и счет- 45 ч. | Работаем с числами от 1 до 5. Работаем с числами от 6 до 9. Конструируем. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к выполнению сложения. Находим фигуры. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. Готовимся выполнять вычитание. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «... на ... больше (меньше). Подготовка к решению задач. Сложение чисел. Вычитание чисел. Различаем числа и цифры. Знакомимся с числом и цифрой 0. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2. Работаем с числом 10. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Знакомство с многоугольниками. Знакомство с задачей. Решение задач на сложение и вычитание. Знакомимся с числами от 11 до 20. Измерение длины в сантиметрах и дециметрах. Составление задач. Работаем с числами от 1 до 20. Подготовка к выполнению умножения. Составление и решение задач. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. Умножаем числа. Решаем задачи. Сравнение чисел, выполнение арифметических действий. Подготовка к выполнению деления. Делим числа. Сравнение математических объектов. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Решение задач на сравнение. Сложение и вычитание чисел (повторение). Умножаем и делим числа. Решение задач различными способами. |
3 | Свойства арифметических действий – 21 ч. | Перестановка чисел при сложении. Шар. Куб. Сложение чисел с нулём. Свойства вычитания. Вычитание числа 0. Деление на группы по несколько предметов. |
4 | Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков – 28 ч. | Прибавление однозначного числа к 10. Прибавление и вычитание числа 1 . Сумма, разность. Прибавление числа 2. Прибавление числа 2 с переходом через разряд. Вычитание числа 2. Вычитание числа 2 с переходом через разряд. Прибавление числа 3. Прибавление числа 3 с переходом через разряд. Вычитание числа 3. Вычитание числа 3 с переходом через разряд. Прибавление числа 4. Прибавление числа 4 с переходом через разряд. Вычитание числа 4. Вычитание числа 4 с переходом через разряд. Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд. Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром. Прибавление числа 5. Прибавление числа 5 с переходом через разряд. Прибавление числа 6. Прибавление числа 6 с переходом через разряд. |
5 | Сравнение чисел – 13 ч. | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. Сравнение чисел. Результат сравнения. Применение вычитания для сравнения двух чисел. Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц. Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц. |
6 | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток –6 ч. | Прибавление числа 7,8,9. Вычитание чисел 7, 8,9. Связь вычитания со сложением. |
7 | Выполнение действий в выражениях со скобками – 3 ч. | Сложение. Вычитание. Скобки. |
8 | Симметрия – 6 ч. | Зеркальное отражение. Симметрия. Оси симметрии фигуры |
9 | Повторение – 5ч. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Сравниваем (постановочный). | 1 | ||
2 | Сравниваем (решение учебной задачи). | 1 | ||
3 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево(решение учебной задачи). | 1 | ||
4 | Знакомимся с таблицей (решение учебной задачи). | 1 | ||
5 | Сравниваем. Выделение элементов множества (решение учебной задачи). | 1 | ||
6 | Числа и цифры (постановочный). | 1 | ||
7 | Числа и цифры (решение учебной задачи). | 1 | ||
8 | Конструируем (решение частных задач). | 1 | ||
9 | Учимся выполнять сложение (решение учебной задачи). | 1 | ||
10 | Находим фигуры (решение частных задач). | 1 | ||
11 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. (решение учебной задачи). | 1 | ||
12 | Учимся выполнять вычитание (решение учебной задачи). | 1 | ||
13 | Сравниваем (решение учебной задачи). | 1 | ||
14 | Сравниваем (решение учебной задачи). | 1 | ||
15 | Готовимся решать задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
16 | Готовимся решать задачи (решение частных задач). | 1 | ||
17 | Складываем числа (решение учебной задачи). | 1 | ||
18 | Вычитаем числа (решение учебной задачи). | 1 | ||
19 | Различаем числа и цифры (решение учебной задачи). | 1 | ||
20 | Знакомимся с числом и цифрой 0 (решение учебной задачи). | 1 | ||
21 | Измеряем длину в сантиметрах (решение учебной задачи). | 1 | ||
22 | Измеряем длину в сантиметрах (решение частных задач). | 1 | ||
23 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1 (решение учебной задачи). | 1 | ||
24 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 (решение учебной задачи). | 1 | ||
25 | Работаем с числом 10 (решение учебной задачи). | 1 | ||
26 | Измеряем длину в дециметрах (решение учебной задачи). | 1 | ||
27 | Знакомимся с многоугольниками (решение частных задач). | 1 | ||
28 | Знакомимся с задачей (решение учебной задачи). | 1 | ||
29 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
30 | Решаем задачи (решение частных задач). | 1 | ||
31 | Знакомимся с числами от 11 до 20 (решение учебной задачи). | 1 | ||
32 | Работаем с числами от 11 до 20(решение частных задач). | 1 | ||
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах (решение учебной задачи). | 1 | ||
34 | Составляем задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
35 | Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи). | 1 | ||
36 | Учимся выполнять умножение (решение учебной задачи). | 1 | ||
37 | Учимся выполнять умножение (решение частных задач). | 1 | ||
38 | Составляем и решаем задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
39 | Работаем с числами от 1 до 20 (решение учебной задачи). | 1 | ||
40 | Умножаем числа (решение учебной задачи). | 1 | ||
41 | Умножаем числа (решение частных задач). | 1 | ||
42 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
43 | Решаем задачи (решение частных задач). | 1 | ||
44 | Проверяем, верно ли… (решение учебной задачи). | 1 | ||
45 | Учимся выполнять деление (решение учебной задачи). | 1 | ||
46 | Делим числа (решение учебной задачи). | 1 | ||
47 | Делим числа (решение частных задач). | 1 | ||
48 | Сравниваем (решение учебной задачи). | 1 | ||
49 | Работаем с числами (решение частных задач). | 1 | ||
50 | Решаем задачи (решение учебной задачи). | 1 | ||
51 | Складываем и вычитаем числа(решение учебной задачи). | 1 | ||
52 | Складываем и вычитаем числа(решение частных задач). | 1 | ||
53 | Умножаем и делим числа (решение учебной задачи). | 1 | ||
54 | Решаем задачи разными способами (решение учебной задачи). | 1 | ||
55-64 | Вспоминаем пройденное (решение частных задач). | 10 | ||
65-66 | Перестановка чисел при сложении (решение учебной задачи). | 2 | ||
67 | Шар. Куб (решение учебной задачи). | 1 | ||
68-69 | Сложение с числом 0 (решение учебной задачи). | 2 | ||
70-71 | Свойства вычитания (решение учебной задачи). | 2 | ||
72-73 | Вычитание числа 0 (решение учебной задачи). | 2 | ||
74-75 | Деление на группы по несколько предметов (решение учебной задачи). | 2 | ||
76-77 | Сложение с числом 10 (постановочный). | 2 | ||
78-79 | Прибавление и вычитание числа 1 (решение учебной задачи). | 2 | ||
80-81 | Прибавление числа 2 (решение учебной задачи). | 2 | ||
82-83 | Вычитание числа 2 (решение учебной задачи). | 2 | ||
84-85 | Прибавление числа 3 (решение учебной задачи). | 2 | ||
86-87 | Вычитание числа 3 (решение учебной задачи). | 2 | ||
88-90 | Прибавление числа 4(решение учебной задачи). | 3 | ||
91-93 | Вычитание числа 4 (решение учебной задачи). | 3 | ||
94-96 | Прибавление и вычитание числа 5 (решение учебной задачи). | 3 | ||
97-99 | Прибавление и вычитание числа 6 (решение учебной задачи). | 3 | ||
100-101 | Сравнение чисел (Решение учебной задачи). | 2 | ||
102-103 | Сравнение. Результат сравнения( решение частных задач). | 2 | ||
104-106 | На сколько больше или меньше (решение учебной задачи). | 3 | ||
107-109 | Увеличение числа на несколько единиц (решение учебной задачи). | 3 | ||
110-112 | Уменьшение числа на несколько единиц (решение учебной задачи). | 3 | ||
113-115 | Прибавление чисел 7,8,9 (постановочный). | 3 | ||
116-118 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (решение учебной задачи). | 3 | ||
119-121 | Сложение и вычитание. Скобки (решение учебной задачи). | 3 | ||
122-123 | Зеркальное отражение предметов (постановочный). | 2 | ||
124-125 | Симметрия (решение учебной задачи). | 2 | ||
126-127 | Оси симметрии фигуры (решение частных задач). | 2 | ||
128-132 | Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....