Решения задач на противоположные движения
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Тема : Решение задач на противоположное движение
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий
Цель: способствовать развитию умений решать задачи на движения в противоположных направлениях, составлять выражения
Метапредметные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника ;оценивают свои достижения на уроке; пользоваться учебником
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы и формы обучения: словесный ,наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная
Оборудования: экран; компьютерпроектор; презентация» Движение в противоположных направлениях» ; карточки устного счета, карточки для групповой работы, таблица «Движение»
Коррекционная цель: работать над коррекцией памяти, внимания, логического движения,зрительного и слухового канализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.
Ход урока
I.Организационный этап . Эмоциональный настрой на урок
- Доброе утро, солнце!
- Доброе, утро небо!
- Доброе утро всем нам!
- И пусть доброе утро длится до вечера. Слайд 1 (картина весны, пение птиц)
- Глубоко вдохните и выдохните! Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство…Забудьте о них. Вдохните в себе свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек, пение птиц.
- Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Вывод:
III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Коррекция временной связи
- Проведем мы наш урок, путешествуя по весеннему лесу
Развитие воображения:
- Ой, ой! Помогите разгадать Ребус
1) Первое – предлог! Слайд 2
Второе – летний дом
А целое порой решается с трудом. Что это? ( За дача)
2) – Значит ,что мы будем делать на уроке? ( Решать задачи)
3) – Расположите числа в порядке возрастания ? Слайд 3
8 4 2 9 11 14 10 1
ж и в е и к н д
- Прочитайте это слово ? ( движение)
- Значит мы продолжаем заниматься темой «Движение»
4)- Посмотрите на картинки. Какой рисунок лишний? Почему? ( Солнце) Слайд 4
- Что общего у остальных? (Это виды транспорта. Они совершают движения (воздушный, наземный, водный)
-Определите тему урока?
Тема урока: Решение задач на противоположное движение
- Прежде чем начать урок, мы должны поставить цели. Как вы думаете, какие же цели будут у нас с вами? Слайд 5
Узнать : новые виды задач
Закрепить : формулы нахождения скорости, времени, расстояния
Научиться: решать новые виды задач
- Запомните : Движение – ключевое слово нашего урока
Учиться рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий и.т.д)
IV .Закрепление
1.Устный счет
_ Чтобы работать быстро и ловко, тренируем ум. Урок начнем с устного счета
- Цепочка примеров: 450 : 9 = … + 63 = … - 13= … х10= …+900= … +10=… + 10= … +4 = …
- Для нас это число особое. Это год образования г.Кызыла – столицы Республики Тыва.
2. Чистописание (Следите за осанкой. Я здоровье берегу .Сам себя я сберегу.)
-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Вспомним, хорошо ли знаем наш родной край.
Пропиши число через 2 клетки ( к доске 1 ученик)
1914 1944 309000 3870 (образовался г.Кызыл; Тува вошла в состав СССР; численность населения республики; высота горы Монгун-Тайга)
3) 4 5 – коррекция зрительного канализатора ( Мы должны учиться на 4 и 5)
- Гимнастика для глаз
4)Вхождение в тему
- По Туве на каком виде транспорта надо передвигаться?( на наземном)
- Вот сейчас с Вами поработаем задачами на движение
- Какие величины присутствуют. Вспомним формулы : Слайд
V. Работа по учебнику
-Откройте учебники с.33., №127 Прочитайте текст задачи?
- Это новый вид задачи (чертеж на доске) на движение ( в разные стороны) – вот я и хотела Вас познакомить.
-Как пошли пешеходы? ( в противоположных направлениях)
- Как же это показано на чертеже ? (стрелками)
- Что сказано о времени их выхода? (одновременно)
- Вы будете пешеходами. Покажите, откуда начали движение? ( демонстрируют)
(Начали движение одновременно и двигаясь 1 час)
- 5 км/ч 4 км/ч - На сколько км вы удалились за 1 ч ? ( 9 км/ч)
- Прошел 2 –й час, 3-й час.
-Удалились друг от друга? (Да)
- Кто догадался, как решить задачу?( Найти скорость удаления т.е общую скорость)
5+ 4 = 9 км/ч 9х 3 = 27 км - Запишите решение. Согласны решением?
( Решают все , на доске 1 ученик)
- Похожи ли задачи?( движение в противоположном направлении)
- Чем отличаются? ( неизвестное стало известным)
- Это обратные задачи.
Вывод: 1) Научились решать задачи на противоположное направление
2) Вспомнили формулы s, v, t
3 ) Знаем виды задач на движение : на встречное и противоположное
физминутка
Я хожу, хожу, хожу
Я на месте не сижу
Я бегу, бегу, бегу
Без движенья не могу
VI.Работа в группах .Решение задач (карточки)
V= ? V=5 км/ч V=5 км/ч
t = 50 мин t = ? t=50мин
S =250 км S = 250 км S=?
Правило: Прислушиваться мнение товарища. Договаривайте, кто должен выступать.
Проверка: - Встаньте, у кого такие ответы ( 5 км/мин, 50 мин, 250 км ( аплодисменты)
Итог
-Прочитайте пословицу: Тихо едешь – дальше будешь
-Как вы понимаете? ( Если двигаться медленнее, соблюдая правила, можно проехать без происшествий
VII.Информация о домашнем задании (инструктаж)
С.33,№126
VIII.Рефлексия
-Мы тоже участники движения. О чем напоминает светофор?
З – топают (идем)
Ж – хлопают ( стоим)
К – тишина (стоим)
Оцените себя Слайд
Зеленый кружок ---- работал хорошо, помогал другим
Желтый кружок ---- я старался, но получилось не все
Красный кружок ---- работа на уроке не получилось, хочу знать больше
- Ребята, урок понравился? Вам огромное спасибо!
Литература
1.Учебник математики 4 класса, М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой
2.Поурочные планы по программе «Школа России».-Волгоград, 2012,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение
Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
урок математики 4 класс "Решение задач на противоположное движение"
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении....
Конспект урока математики в 4 классе "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
Урок способствует развитию умения решать задачи на движение в противоположных направлениях....
презентация по математике на тему "Решение задач на противоположное движение " 4 класс
Конспект урока + Презентация "Решение задач на противоположное движение 4 класс"...