Программа занятий кружка «Занимательная математика»
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Программа занятий кружка «Занимательная математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы Рудницкой Н.Ф., Юдачевой Т.В, Москва, Вентана- Граф 2011 г. , учебника «Математика» 2 класс, (проект «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова), заданию по развитию познавательных способностей «Юным умникам и умницам» (автор О.Хохлова) , книги «100 олимпиадных заданий по математике в начальной школе» учебное пособие (Н.Ф.Дик, Ростов н/Д: Феникс, 2010 год).
Цель:
развитие математического образа мышления.
Задачи:
-расширение кругозора у обучающихся в различных областях элементарной математики;
-расширение математических знаний в области многозначных чисел;
-умение правильно применять математическую терминологию;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-воспитание интереса к предмету через занимательные упражнения.
-формирование усидчивости, терпения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_matematike.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа занятий кружка «Занимательная математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы Рудницкой Н.Ф., Юдачевой Т.В, Москва, Вентана- Граф 2011 г. , учебника «Математика» 2 класс, (проект «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова), заданию по развитию познавательных способностей «Юным умникам и умницам» (автор О.Хохлова) , книги «100 олимпиадных заданий по математике в начальной школе» учебное пособие (Н.Ф.Дик, Ростов н/Д: Феникс, 2010 год).
Цель:
развитие математического образа мышления.
Задачи:
-расширение кругозора у обучающихся в различных областях элементарной математики;
-расширение математических знаний в области многозначных чисел;
-умение правильно применять математическую терминологию;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-воспитание интереса к предмету через занимательные упражнения.
-формирование усидчивости, терпения.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования и создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии.
Методы и приемы организации деятельности второклассников на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, познавательной активности. Основное внимание обращено на развитие внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления.
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, направлены на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 100, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения с помощью интерактивных тренажеров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в конкурсах и Всероссийских олимпиадах.
Программа кружка рассчитана на 34 часа (2 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
- уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;
- преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;
- уметь применять полученные математические знания в жизни.
Содержание программы
1. Числовые множества – 9 часов.
Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.
Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).
Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата.
Перевод числа из одной системы счисления в другую и наоборот (Отработка навыка деления и умножения).
2. Задачи – 9 часов.
Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи.
Решение задач с конца.
Преобразование задач в более простые и более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач.
3. Забавная геометрия – 9 часов.
Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.
Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.
Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.
Различные способы изображения объемных тел на плоскости.
4. Математические развлечения – 7 часов.
Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.
Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации их выполнения.
Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на плоскости.
Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
по плану | по факту | ||||
Числовые множества – 9 часов. | |||||
1. | Угадать число. | 1 |
|
| |
2. | Волшебная таблица. | 1 |
|
| |
3. | Угадать несколько задуманных чисел. | 1 |
|
| |
4. | Отгадать несколько задуманных чисел, если каждое из них не превышает десяти. | 1 |
|
| |
5. | Волшебные квадраты. | 1 |
|
| |
6. | Числовые головоломки. | 1 |
|
| |
7. | В мире чисел. | 1 |
|
| |
8. | Игры с числами. | 1 |
|
| |
9. | Игры с числами и предметами. | 1 |
|
| |
Задачи–9 часов. | |||||
10. | Задачи – шутки. | 1 |
|
| |
11. | Шуточные задачи. | 1 |
|
| |
12. | Занимательные рифмованные задачи | 1 |
|
| |
13. | Блицтурнир «Решай, отгадывай, считай» | 1 |
|
| |
14. | Составление и решение задач по рисункам. | 1 |
|
| |
15-16 | Решение олимпиадных заданий | 1 |
|
| |
17. | Математические фокусы | 1 |
|
| |
18. | Задачи на смекалку | 1 |
|
| |
Забавная геометрия – 9 часов. | |||||
19. | Упражнения со спичками. | 1 |
|
| |
20. | Весёлая геометрия | 1 |
|
| |
21. | Моделирование | 1 |
|
| |
22. | Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком. | 1 |
|
| |
23. | Упражнения с куском бумаги. | 1 |
|
| |
24. | Разрежьте правильно на части. | 1 |
|
| |
25. | Построения с препятствиями и ограничениями. | 1 |
|
| |
26. | Геометрические головоломки. | 1 |
|
| |
27. | Замечательные кривые. | 1 |
|
| |
Математические развлечения – 7 часов. | |||||
28. | Арифметическая викторина. | 1 |
|
| |
29. | Геометрическая викторина. | 1 |
|
| |
30. | Головоломный лабиринт. | 1 |
|
| |
31. | Лабиринт английского короля. | 1 |
|
| |
32. | Веселые вопросы. | 1 |
|
| |
33. | Развлечения и игры. | 1 |
|
| |
34. | Математическая викторина. | 1 |
|
|
Литература:
- Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная математика. С-Петербург: «Лань», 2006.
- Е.И. Игнатьев. Математическая смекалка. М.: «Омега», 2005.
- Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение», 2007.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М.: «Астрель», 2005.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Сборник задач и примеров по математике. М.: «Астрель», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом...
Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс
Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Презентация "Римские цифры. Игры и задачи" к занятию кружка "Занимательная математика"
В ходе презентиации ученики знакомятся с историей возникновения римской нумерации, правилами записи чисел с помощью римских цифр, выполняют интересные задания . Презентация анимирована....
Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"
На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...