Урок "Умножение на однозначное число" с презентацией
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сумина Галина Алексеевна

 

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок закрепления знаний

Тема урока: Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»

Форма работы:  Индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока:  Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

    - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

     Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.        

 Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

   Учитель:  Добрый день коллеги!        

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Слайд 2.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш  урок.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

- Кто за приключения?

  Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.  Актуализация знаний

Проведём математическую разминку.  

Работа по карточкам. ( по вариантам)

 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 ( В путь. Удачи! )

Слайд 2.

  • Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Слайд 3.

Ответьте на вопрос и узнайте под каким номеров наш корабль «Дружба» №?

В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка.

Уч-ся выполняют работу по карточкам

Ответ:  Дружба № 921

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, работа в группах.

III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

IV. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Работа в группах

Слайд 4.

     -  Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему  нашего урока.  

- Определите цель нашего урока.

Начертим маршрут нашего путешествия.

Работа по учебнику. Слайд 4. №24, с.61

Мы с вами оказались около коралловых рифов.  

-  Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте.

 (Рассказывает подготовленный ученик.)

Слайд 5.

Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число:

Выполнив  задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим  обитателей этих подводных дворцов.

Слайд 6.

Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Слайд № 7)

Работа в группах.

-Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная»,  «голубая»

«красная » - сложное задание;

«голубая» -   легкое задание.

Выберите  задание по силам. Я предлагаю объединиться  в группу.

Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «голубой» группы назначаю-….

Прочтите  шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе.   Время выполнения работы вам 5 мин.

Умножение на однозначное.

Отработка умения  умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

     -  Записываю …

      - Пишу ….

    - Умножаю … на единицы…

    - Умножаю … на десятки…

  - Складываю..

   -Читаю ответ..

.

236 ∙3 = 698    

104 ∙5 = 520  

270 ∙3 = 810

1карточка (красная)

В куске было 90м шелка.   Двум покупателем  продавец отрезал от этого куска  по 12м. Сколько метров  шелка осталось в куске?

2карточка (голубая)

403 ∙ 3+230 ∙ 5=         150* 3 =    

506 ∙ 5-320 ∙ 6=          210 * 4 =        

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкульт

минутка.

Упражнения под музыку  

Работа в группах

Работа в парах

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

VII.Оценка деятельности учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Слайд 8.

А вот и виновница бедствия рифов  хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.

  • Решение задач в группах.  Слайд 9.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку

Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

  • Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

Слайд №10

Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

 И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах)

Слайд №11

Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13

Отметьте по лесенке достижений  как вам работалось на уроке.

Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Оценки за урок.

Повторить алгоритм умножения на однозначное число.

Решение задач в группах.  Слайд 9.

Самостоятельная работа (взаимопроверка) №13 стр. 58

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её  и береги-

Вы ведь на планете не одни!

Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок –путешествие по математике в 3 классе »

Слайд 2

600 720 800 921 735 1030 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. У Ж Б А « Д Р « Ж 3 0 7 • 3 Р 1 8 0 • 4 Д 1 5 0 • 4 А 2 0 6 • 5 У 4 0 0 • 2 921 192 800 Б 1 0 5 ∙ 7

Слайд 3

Умножение на однозначное. 921 Тема:

Слайд 4

49 ● К Начертим маршрут нашего путешествия. В Работаем по учебнику с.61 №24

Слайд 5

Коралловые рифы

Слайд 6

№ 1. Исправь ошибки! 2 3 6 1 0 4 2 7 0 3 5 3 × × × 6 9 8 5 0 2 8 4 0 7 0 8 5 2 0 8 1 0

Слайд 7

Обитатели коралловых рифов рыба- ёж рыбы - бабочки

Слайд 8

Морская звезда

Слайд 9

Работаем в группах * *

Слайд 10

Осьминог поймал морских звёзд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог? 1+2+3+4+5+6+7+8= 36

Слайд 11

Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Вы ведь на планете не одни!

Слайд 12

Рефлексия *Сегодня я вспомнил… * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.

Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. (урок – презентация)

Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное.Это третий урок по данной теме. Тип  урока – закрепление.Цель урока:закрепление знаний умножения трехзначного числа на однозначноезакр...

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация

Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. Планируемые результаты:Предметные: знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначн...


 

Комментарии

Сумина Галина Алексеевна

СПАСИБО!