Расположение предметов по размеру.
классный час по математике (1 класс) на тему

Сергеева Ольга Анатольевна

Урок математики по теме " Расположение предметов по размеру" 1 класс. УМК " Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspolozhenie_predmetov_po_razmeru.docx126.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Расположение предметов по размеру» (1 ч)

Целевые установки

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: упорядочивать объекты; устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Метапредметные:

регулятивные -  в диалоге с учителем принимать  учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить сравнение, анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

Ход урока

 Организационный момент.
Устные упражнения.

— Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку.
На доске — рисунок. На нем изображены в ряд: медведь, лев, заяц, лиса, белка, дельфин, лошадь, тигр, утка, олень.

— Каким по счету стоит лев? дельфин?

— Кто расположен рядом с тигром? (Лошадь и утка.)

— Кто стоит перед лисой? Кто за ней? На каком месте?

— Как назвать одним словом всех обитателей зоопарка? (Животные.)

— Кто лишний в этом ряду? (Здесь могут быть разные ответы. Например: 1) «Утка — это единственная птица». 2) «Дельфин — он живет в море». 3) «Медведь — он спит зимой». И т. д.)

— Угадайте, какую игрушку я загадала: Она крайняя справа. (Олень.) Она перед зайцем, но не лев. (Медведь.) Придумайте свои загадки.
Подготовка к изучению нового. 1) Мама попросила Мишу навести порядок в его комнате — убрать книги и игрушки. Как вы понимаете слово «порядок»? (Высказывания детей.)

— В математике тоже есть порядок. Например, порядок счета: один, два, три, четыре ... Продолжайте до 10. (Дети хором считают.)

— А теперь в обратном порядке: от 10 до 1. (Ответы детей.)

— На доске — изображение неправильно собранной пирамидки. Посмотрите, все ли в порядке у Миши с пирамидкой? Исправьте ошибки. Как нужно расположить кольца пирамидки? (От большего к меньшему.  В порядке уменьшения.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_1.jpg

2) — Утята с мамой пошли гулять к озеру. (На доске слева направо — озеро, мама-утка, утята в порядке уменьшения.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_2.jpg

— Кто впереди? (Мама-утка.)

— Кто идет последним? (Самый маленький утенок.)

— Что интересного в расположении утят? (Утята идут друг за другом, в порядке уменьшения.)

— А когда наступил вечер, утята пошли домой. (На доске — прежний рисунок, но в зеркальном отображении.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_3.jpg

— Что теперь можно сказать об их расположении? (В порядке увеличения.)

Работа по учебнику. С. 16. Выполнение всех заданий на странице.

Физкультминутка. Ритмическая игра.

— Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем.

 Работа по учебнику. (Продолжение.) 1) Ориентирование на плоскости. Первое задание  с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как на машине можно добраться от кинотеатра до дома.

2) Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

 Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника.

 Итог урока. 

— Что нового было сегодня на уроке?

— Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете?

— Какие задания понравились вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по формированию пространственного расположения предметов

Пособин помогает формировать знания для дальнейшего изучения математики...

конспект урока по математике 1 класс "Расположение предметов по размеру"

Расположение предметов по размеру       Цели урока:      1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (у...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве

Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве"....

Расположение предметов.

Урок математики по теме " Расположение предметов" 1 класс УМК " Перспектива"...