"ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики "ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ». Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ» | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс,1 четверть
Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование у учащихся временных представлений.
1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).
– Что вы заметили?
– Расположите рисунки по порядку.
– Что зайчишка должен сделать раньше:
позавтракать или сделать зарядку;
умыться или позавтракать?
– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?
– Почему вы так считаете?
2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом».
Р а б о т а с ф л а н е л е г р а ф о м (магнитной доской).
– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя…
И подавно уйду.
– Кто этот герой?
(Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.)
– Кого встретил Колобок на своём пути?
(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)
– Кого встретил Колобок раньше других?
– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?
– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?
– Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.
Физ-ка
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Учитель просит учеников изобразить в рабочих тетрадях предметы следующим образом:
- нарисовать сначала квадрат, затем круг;
- нарисовать грибок после землянички;
- нарисовать зелёный круг раньше красного;
- нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока.
В з а и м о п р о в е р к а.
Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.)
Физ-ка
Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т. п.
Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:
– Что было раньше?
Или:
– Что было сначала?
– Что было позже?
Или:
– Что было потом?
III. Работа над развитием внимания учащихся.
В заключение урока учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинки на полях учебника (с. 10, часть 1) и сравнить их.
– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?
IV. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Какова ваша роль на уроке?
V.Рефлексия:
-Кому было на уроке легко?
-Кому было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».
Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Математика 1 класс "Временные представления(раньше, позже, сначала, потом)."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" УМК "Школа России"...
Математика Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интереск учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней пози...
Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»
Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель урока: сформировать у учащихся временные представления: «раньше», «позж...
Технологическая карта урока Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Технологическая карта урокаТема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»...