«Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
· Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах
и их особенностях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Письменные приёмы сложения и вычитания". | 40 КБ |
urok_matematiki_2_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»
Тема «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
Цели урока:
- Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах
и их особенностях;
- Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд №1
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
Какая необычная зима в этом году – то тепло, то холодно. Иногда падает пушистый
снег. И так хочется поиграть в снежки. Правда? Так давайте поиграем.
- Разминка для рук (имитация)
Возьмите горсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли – потрём ладошки.
- Работа над числом.
-Какое сегодня число? (12)
-Что вы знаете об этом числе? (двузначное, состоит из десятков и единиц, чётное)
-Из каких чисел состоит? (6 и 6, 10 и 2 и т.д.)
Показ на доске (Слайд 2,3)
Запись в тетради. (число, классная работа Слайд №4)
II. Чистописание. Число 12
III. Сообщение темы урока. Слайд № 5.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего
урока «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление». Мы будем решать
примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.
IV. Устный счёт.
- Геометрический материал. Слайд № 6
Мороз за ночь разукрасил окна домов. И вот что из этого получилось.
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (у него 3 угла)
-Как называются остальные фигуры? (Прямоугольники)
-Почему? (Все углы прямые)
-Что общего у прямоугольников? (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)
-Молодцы! Какие ещё вы знаете углы? (прямой, тупой, острый). С помощью рук 1-й ряд покажет мне тупой угол, 2-острый, 3-прямой). Теперь быстренько все вместе тупой, прямой, острый и ещё раз).
2. Арифметический диктант. Слайд № 7.
Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по
следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд 8.
- Устные приёмы вычислений. Слайд 9.
В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.
Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.
(46, 59,79,55,71,25,50,55,90.)
- Подготовка к умножению. Слайд №10
1.На кормушку прилетели
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?
Запись в тетради 2+2+2+2=8
2.Лиса, лис, лисёнок-сколько, ребята, у них ножек?
4+4+4=12 запишите действие.
VI. Физкультминутка.
"Зарядка для пингвина" Слайд№11
VII. Работа по теме урока.
1. Алгоритм решения.
Ребята, снежная туча закрыла солнышко. Давайте поможем освободить его. Но для этого надо решить примеры в столбик. Для начала вспомним алгоритм решения таких примеров. (единицы пишем под единицами и т. д.) Слайд №12,13
- Ну, а сейчас самостоятельная работа. Решение примеров столбиком по вариантам. Слайд №14
Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. Слайд №15
VIII. Работа над задачей. Слайд №16.
Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу.
-Прочитайте задачу вполголоса. Слайд №17
-О чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. ) Слайд №18
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?
-Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?
Выберите правильный. Запись в тетради самостоятельно.
IX. Решение примеров столбиков, с закрытыми числами.
63и20, 52и98, и т.д.
Итог урока.
Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.
-Что понравилось больше всего?
-Что вызвало трудность?
-О чём расскажете дома?
X. Домашнее задание. Стр.24, №17,18
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»
Тема «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
Цели урока:
- Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах
и их особенностях;
- Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд №1
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
Какая необычная зима в этом году – то тепло, то холодно. Иногда падает пушистый
снег. И так хочется поиграть в снежки. Правда? Так давайте поиграем.
- Разминка для рук (имитация)
Возьмите горсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли – потрём ладошки.
- Работа над числом.
-Какое сегодня число? (12)
-Что вы знаете об этом числе? (двузначное, состоит из десятков и единиц, чётное)
-Из каких чисел состоит? (6 и 6, 10 и 2 и т.д.)
Показ на доске (Слайд 2,3)
Запись в тетради. (число, классная работа Слайд №4)
II. Чистописание. Число 12
III. Сообщение темы урока. Слайд № 5.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего
урока «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление». Мы будем решать
примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры. Вы готовы? Тогда в путь.
IV. Устный счёт.
- Геометрический материал. Слайд № 6
Мороз за ночь разукрасил окна домов. И вот что из этого получилось.
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (у него 3 угла)
-Как называются остальные фигуры? (Прямоугольники)
-Почему? (Все углы прямые)
-Что общего у прямоугольников? (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)
-Молодцы! Какие ещё вы знаете углы? (прямой, тупой, острый). С помощью рук 1-й ряд покажет мне тупой угол, 2-острый, 3-прямой). Теперь быстренько все вместе тупой, прямой, острый и ещё раз).
2. Арифметический диктант. Слайд № 7.
Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по
следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд 8.
- Устные приёмы вычислений. Слайд 9.
В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.
Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.
(46, 59,79,55,71,25,50,55,90.)
- Подготовка к умножению. Слайд №10
1.На кормушку прилетели
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?
Запись в тетради 2+2+2+2=8
2.Лиса, лис, лисёнок-сколько, ребята, у них ножек?
4+4+4=12 запишите действие.
VI. Физкультминутка.
"Зарядка для пингвина" Слайд№11
VII. Работа по теме урока.
1. Алгоритм решения.
Ребята, снежная туча закрыла солнышко. Давайте поможем освободить его. Но для этого надо решить примеры в столбик. Для начала вспомним алгоритм решения таких примеров. (единицы пишем под единицами и т. д.) Слайд №12,13
- Ну, а сейчас самостоятельная работа. Решение примеров столбиком по вариантам. Слайд №14
Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. Слайд №15
VIII. Работа над задачей. Слайд №16.
Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу.
-Прочитайте задачу вполголоса. Слайд №17
-О чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. ) Слайд №18
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Каким действием узнаете, сколько всего автобусов выехало?
-Каким действием узнаете, сколько автобусов осталось?
Выберите правильный. Запись в тетради самостоятельно.
IX. Решение примеров столбиков, с закрытыми числами.
63и20, 52и98, и т.д.
Итог урока.
Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.
-Что понравилось больше всего?
-Что вызвало трудность?
-О чём расскажете дома?
X. Домашнее задание. Стр.24, №17,18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...
урок математики во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление".
Урок закрепления письменных приёмов сложения и вычитания дополнен презентацией....
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...
Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
laquo;Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...