Открытый урок по математике "Величины"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике по программе "Перспектива" (авт. Г.В.Дорофеев) для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichiny_3_klass_perspektiva.docx | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Раздел | Числа от 100 до 1000. Величины | |||||||||||||
Тема | Величины. Километр | |||||||||||||
Цели | Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами. Величина, единицы измерения, километр, меры длины. | |||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять длину пути, используя разные единицы измерения; - ответственное отношение к измерению длины пути; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения . | ||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||||
Окружающий мир Тема «Масштаб». | Информационный материал Учебник «Математика 3 класс», часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Перспектива». Демонстрационный материал Таблица «Меры длины». Интерактивный материал Карточки с индивидуальным заданием. Презентация «Величины .Километр». | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная ; • парная - ; • групповая - . | ||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | ||||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь Ване. | Слайд №1 Тема урока. Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации. Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, используя разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Ване. | ||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | ||||||||||||
Блок А. Километр | ||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания об известных единицах измерения длины. • Актуализировать умение: - соотносить метр с сантиметром и дециметром; - выполнять вычисление с именованными числами. • Ввести понятие «километр». • Научить: - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение; - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Слайд № 3 Актуализация известных знаний. Назовите значение слова «величина». Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м). Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м? Задание 2 (З) Слайд № 4 Актуализация известных знаний. Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с соответствующим значением стрелочкой:
(колибри, самая маленькая птица на Земле, – 6 см 5мм, альбатрос, самая большая птица – 4 м) Задание 3 (З) Слайд № 5 Актуализация известных знаний. Сравните числа и выражения: Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки. Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.
Задание 4(З) Слайд № 6 Актуализация известных знаний. Напишите решение каждой задачи, используя выражение: - Леопард сделал 12 прыжков и преодолел расстояние в 96 м. Определите длину одного прыжка леопарда. - Страус сделал пять шагов по 8 метров. Определите расстояние, которое преодолел страус. - Лев сделал два прыжка по 4 м и три прыжка по 5м. Определите расстояние, которое преодолел лев. Задание 5 (З) Слайд № 7 Актуализация известных знаний. Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке возрастания: 6см 480г 3м 9см 56см 23час 2дм 8см 7мм 18кг 1км Сообщение учителя Слайд № 8 Сообщение новых знаний. Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» происходит от греческого слова «χίλιοι» и обозначает «тысяча». Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км. 1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м Слайд № 9 Сообщение новых знаний. В Москве возле Воскресенских (Иверских) ворот Кремля находится знак нулевого километра*. В Зеленогорске, дачном курорте Санкт-Петербурга, есть памятник путешественнику, где на стрелках можно прочитать данные о расстояниях до городов России, например: до Архангельска (на север) – 792 км, а до Самары (на юг) – 1474 км. Задание 6 (З) Назовите условное обозначение километра. Назовите количество метров, которые содержат 1 километр. Задание 7 (З) Учебник, с.84, № 3. Слайд № 10 Сообщение новых знаний. Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости расстояний в метрах и километрах. Задание 8 (З) Учебник, с.83, № 1. Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км? Задание 9 (П) Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение. Физкультминутка для глаз Слайд № 11 Многие тысячи км отделяют нас от звёзд. Мы можем лишь любоваться ими да загадывать желания на падающую звезду. Следите глазами за движением каждой звезды и загадывайте желания. В продолжение музыки выполняйте гимнастику для глаз.** Слайд № 12 Самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка. Задание 10 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=: Задание 11 (У) Напишите именованные числа в порядке возрастания. 4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км Задание 12(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой Решите задачу с именованными числами. Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До Иваново? Задание 13 (У) с взаимопроверкой Закончите каждое предложение, используя меры длины: Высота дома 15… Лыжник пробежал 10… Рост человека 1… 70… Длина муравья 12… Физкультминутка*** 1. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 секунд. 2. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15-20 секунд). Задание 14 (У) Учебник, с.85, № 5. Сравните числовое выражение и число, которые выражены именованными числами, используя знаки: >, < ,=: 100м + 700 м … 1 км 800м … 1км – 300м Задание 15 (У) с взаимопроверкой Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,= : 100м … 1 км 9 км … 960 м 400мин … 4 ч 700 см … 70м Задание 16 (У) с взаимопроверкой Выпишите наименьшее и наибольшее расстояние из предложенных значений: 9км 500м 1200м 968м 320км 1200км 120км 248м Наибольшее значение:____________________ Наименьшее значение:____________________ *В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими (Иверскими) воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Отметку «нулевого километра» редко можно увидеть пустующей в разгар дня. Существует поверье, что желания, загаданные, стоя на ней спиной к Воскресенским воротам, обязательно сбываются. Откуда оно появилось никому доподлинно неизвестно, особенно удивляет то, что связано оно со столь молодым произведением искусства, легенды и поверья чаще окружают элементы древности. Однако именно вокруг нулевого километра можно регулярно наблюдать скопление туристов, кидающих через плечо монетки (это ещё один, характерный для этой приметы ритуал). Дата постройки памятника: 1996 г. Архитектор, скульптор, реставратор: А.И. Рукавишников. **Упражнения для снятия усталости глаз:
*** Упражнения для снятия утомления, предложенные И. А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | ||||||||||||
Блок Б. Диагностика качества освоения темы | ||||||||||||||
Цель: установить степень освоения темы, а именно: - сравнивать именованные числа; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. | Диагностическое задание Слайд № 13 Самостоятельная работа и самопроверка. 1. Напишите именованные числа в порядке возрастания: 4 дм 9 см 50 см 2 м 7 дм 3 см 9 мм 700 м 1 км ___________________________________________________ 2. Сравните выражения с именованными числами, используя знаки >, < ,= : 100 м + 700 м …1 км 5 дм + 2 дм … 70 см 700 м … 1 км – 400 м | Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: - сравнивать именованные числа; - записывать именованные числа в порядке возрастания. | ||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||||||||||
• Стимулировать желание определять длину ближайшего пути, используя разные единицы измерения. • Научить: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Слайд № 2 Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не смог определить, какая из них ближе и стоит в раздумье. Почему Ваня не идёт в аптеку? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, чтобы выбрать ближайший объект следования? Информативный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Для этого сравните длину пути, используя знаки >, < ,= . 100 м … 1 км Импровизационный вариант Определите, какая аптека находится ближе. Эвристический вариант Составьте и напишите текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения, благодаря которым можно определить ближайший путь следования. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | ||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||||
• Научить: - проявлять осознание успешности при освоении темы; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами измерения, потому что…… 2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения без ошибок, нужно…. . Слайд № 14 Рефлексия. Самооценка Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем квадрате:
| Личностные умения: - проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | ||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения: Личностные умения: - ответственное отношение к измерению длины пути. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения. | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....