Арифметические действия над числами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ».
4 класс
Цель урока: формирование вычислительных навыков, а также отработка навыка решения задач на движение.
Задачи:
1. Образовательные- знакомство учащихся с птицами, а также с энциклопедической литературой по данной тематике, закрепление умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, формирование вычислительных навыков, закрепление умения решать уравнения, отработка навыка решения задач, обогащение словарного запаса детей.
2. Развивающие- развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, речи, воли, эмоций, интеллекта, самостоятельности, творческих способностей, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, формирование у учащихся умения преодолевать трудности в проблемных ситуациях, расширение кругозора.
3. Воспитательные- воспитание умения выслушивать товарища, эстетическое воздействие на учащихся, воспитание культуры поведения, нравственности, формирование трудовых учебных навыков, воспитание любви к природе.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие. Во время этого путешествия вы должны показать свои знания по математике.
2. Устный счёт.
– Угадайте, кто у нас сегодня будет в гостях. Положите перед собой разрядную таблицу. Внимательно слушайте задания и показывайте ответы на разрядной таблице. Как только вы выполните все задания, мы сможем расшифровать слово и узнать, кто будет героями нашего урока.
А)- Покажите число, в котором 507 единиц II-го класса и 9 единицI-го. (507 009 – П)
Б)- Уменьшите это число на 9. (507 000 - Т)
В)- Увеличьте это число в 100 раз. (50 700 000 – И)
Г)- Покажите предыдущее число для числа 50 700 000. (50 699 999 – Ц)
Д)- Сколько разных цифр потребовалось для записи этого числа? (4) – Назовите эти цифры. (5, 0, 6, 9) – Используя эти цифры, составьте наибольшее четырёхзначное число так, чтобы цифры в нём не повторялись. (9 650 – Ы)
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Какое же слово у вас получилось? (ПТИЦЫ)
Трудно себе представить нашу жизнь без птиц. На сегодняшнем уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни пернатых.
- А теперь проведём небольшую разминку. Давайте решим птичьи задачи:
- Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока живет дольше? 45:15=3
- Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки. 20-16=4
- Розовый скворец съедает 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец. А 10 скворцов? (200 x 4 x 10)= 8000
- Место ночлега голубей в лесу протягивается шириной в 5 км, а длиной – 60 км. Найдите площадь этогоучастка? (60 х 5 = 300 км2)
- Рекордсмен по скорости сапсан способен развивать максимальную скорость до 200 км\ч. Какое расстояние он пролетит за 3 часа? (200 х 3 = 600 км)
- Рекорд дальности полёта с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке (Pluvialis), которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами, равный 3 500 км, со средней скоростью 50 км в час. Сколько времени она находится в пути? (3500 : 50 = 70 ч)
3.Решение задачи на движение.
- А теперь давайте решим задачу на движение. Прочитаем её.
Деревенская ласточка – касатка летит со скоростью 28 км/ч. Городская ласточка воронок летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?
- О ком задача? (о ласточках)
- Какова скорость деревенской ласточки? (28 км\ч)
- Какова скорость городской ласточки? (45 км\ч)
- Что обозначает число 3 в задаче? (время, которое ласточки были в пути)
- Что нужно узнать в задаче? (Какое расстояние пролетели обе ласточки?)
- Как оформим краткую запись? (в таблице)
(составление краткой записи у доски)
- Самостоятельно решите задачу.
(самостоятельное решение задачи с последующей проверкой)
1 способ.
- 28 х 3 = 84 (км) – S 1
- 45 х 3 = 135 (км) – S 2
- 84 + 135 = 219 (км)
2 способ.
- 28 + 45 = 73 (км\ч) – V сближения.
- 73 х 3 = 219 (км)
Ответ: 219 км пролетели обе ласточки.
4.Физминутка.
Физкультминутка.
Совушка- сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями хлоп-хлоп
ножками топ-топ.
5.Решение геометрической задачи.
Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?
а = 4 дм = 40 см
в = ?
S= 1000 см2
Р - ?
Р = (а + в) Х 2
в = S : а
- 1000 : 40=25 (см) – ширина полочки.
- (40+25) x 2=130см
Ответ: 130 см - периметр полочки.
6.Решение уравнений. (по вариантам)
- Когда вы решите уравнения, то узнаете высоту полёта дрозда и журавля.
Х – (140 х 13) = 2680 Х + 1240 = 187 х 20
Х = 4500 Х = 2500
- Дрозд может подниматься на высоту 2500 метров, а журавль до 4500 метров.
7.Решение выражений. (по вариантам)
- Когда вы узнаете значения этих выражений, то откроете для себя длину крыльев у альбатроса и чёрного грифа.
103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 = 306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =
1)5 047 1)5 814
2)1 206 2)2 040
3)3 841 3)3 774
4)363 4)310
- Длина крыла странствующего альбатроса – 363 см, а чёрного грифа – 310 см.
8.Итог урока.
-Вот и подошёл наш урок к концу. Какие задания мы сегодня выполняли на уроке? О каких птицах узнали новую информацию? Какую роль играют птицы в нашей жизни?
Птицы украшают нашу жизнь своим пением, своей красотою, они согревают нам душу, уничтожают насекомых-вредителей и грызунов. Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.
- Реши задачу.
Деревенская ласточка – касатка летит со скоростью 28 км/ч. Городская ласточка воронок летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?
- Реши задачу.
Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?
- Реши уравнения.
у – (140 х 13) = 2680 с + 1240 = 187 х 20
- Найди значение выражений.
103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 = 306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =
1.Реши задачу.
Деревенская ласточка – касатка летит со скоростью 28 км/ч. Городская ласточка воронок летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?
2.Реши задачу.
Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?
3.Реши уравнения.
у – (140 х 13) = 2680 с + 1240 = 187 х 20
4.Найди значение выражений.
103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 = 306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =
_____________________________________________________________________
1.Реши задачу.
Деревенская ласточка – касатка летит со скоростью 28 км/ч. Городская ласточка воронок летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?
2.Реши задачу.
Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?
3.Реши уравнения.
у – (140 х 13) = 2680 с + 1240 = 187 х 20
4.Найди значение выражений.
103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 = 306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»
Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-28547-1417617507.jpg)
Арифметические действия над числами.
Урок математики в 4 классе по образовательной системе "Школа 2100"....
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Арифметические действия. Двузначные числа (устные вычисления).
Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-246727-1384170318.jpg)
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...