Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. | Ход урока. |
1. Организационный момент. 2. Устный счёт. 2. Решение уравнения. 3. Физминутка для глаз. 4. Решение задачи. 5. Решение примеров. 6. Итог урока. | - Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. От кого же оно? От Ивана – Царевича. Интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем. (чтение письма – слайд 3) Ребята, поможем Ивану Царевичу? А чтобы мы с вами не заблудились, поможет нам найти дорогу к царству Кощея вот этот клубок. Итак, в путь! (слайд 4) - Посмотрите, клубок привёл нас к цветочной полянке. Ну-ка, отгадайте загадку. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (пчела) - Давайте поможем пчёлке собрать нектар, решим цепочку примеров. (слайд 5) - Какие вы молодцы! (слайд 6) Посмотрите, ребята, наш клубок привёл нас на грибную полянку. Интересно, кого здесь мы встретим? Ну-ка, отгадайте загадку. На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёжик) - Давайте поможем ёжику посчитать грибы, которые он нашёл. Составьте по краткой записи задачу. (слайд 7) - Ребята, покажите, сколько же грибов нашёл ёжик? (8 грибов) Как вы узнали? Давайте проверим решение. (слайд 8) - Молодцы, ребята! Продолжим наш путь. (слайд 9) - Наш клубок привёл нас на ореховую полянку. Кто же здесь нас ждёт? Отгадайте загадку. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (белка) - Давайте поможем белочке назвать геометрические фигуры. (слайд 10) - Молодцы, справились и с этим заданием. Можем продолжить наш путь. (слайд 11) - Клубок привёл нас к земляничной полянке. Кто же нас здесь поджидает? Отгадайте загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост- краса. Кто же это? (лиса) - Какое же задание придумала для нас хитрая лиса? (слайд 12) 10 – х = 4 - Ребята, посмотрите, да это же уравнение. С чем-чем, а уравнением-то мы с вами быстро справимся. Перепишите уравнение к себе в тетрадь. Возьмите простой карандаш. Выделите целое и части. Посмотрите, что не известно в нашем уравнении? (часть) - Как найти часть? (нужно из целого вычесть другую часть. - Как запишем решение? (х=10-4) Запишите. (слайд 13) - Как дальше продолжить запись? Как выполнить проверку? Запишем ответ. Чему же равно неизвестное число в нашем уравнении? (6) Проверьте. - Задание выполнено, а это значит, что мы можем продолжить путь. (слайд 14) - Давайте немного отдохнём и выполним физминутку для глаз. (слайд 15) - Посмотрите, ребята, клубок нас привёл на солнечную полянку. (слайд 16) - Интересно, кто здесь нас поджидает? Ну-ка, слушайте загадку. Длинные ушки, Раскосые глазки. Очень трусливый И в жизни, и в сказке. Прячется он От лисицы и волка. Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц) - Ребята, давайте поможем зайчику сосчитать морковки, которые он нашёл. Слушайте задачу. (слайд 17) Заяц собрал с одной грядки 5 морковок, а с другой на 2 морковки меньше. Сколько морковок собрал заяц со второй грядки? Сколько всего морковок собрал заяц с двух грядок? - Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы. - Где росли морковки? (на грядка) - Сколько грядок в нашей задаче? (две) - Сделаем краткую запись. Сколько морковок собрал зайчик с первой грядки? (5) Запишите. - А со второй? (не известно, но сказано, что на 2 морковки меньше) Запишите. - Прочитайте первый вопрос к задаче. Отметьте его на краткой записи. Прочитайте второй вопрос. Как нам показать на краткой записи, что нужно узнать, сколько всего морковок собрал заяц с двух грядок? Отметьте. - Проверьте всю краткую запись. (слайд 18) - Ребята, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем, сколько морковок заяц собрал со второй грядки) А что нам сказано про вторую грядку? (с неё собрал на 2 морковки меньше, чем с первой) А что значит на 2 меньше? (это столько же, сколько и с первой, но без 2) - Как же узнать, сколько морковок собрал заяц со второй грядки? (5-2=3) Запишите первое действие. (слайд 19) - Вернёмся к краткой записи. Сколько морковок собрал заяц с первой грядки? (5) Отметьте слева карандашом. - А со второй грядки? (3) Отметьте. - Как же теперь узнать, сколько всего морковок собрал зайчик с двух грядок? (5+3=8) Запишите. Проверьте. - Прочитайте главный вопрос к задаче. Как записать ответ? (8 морковок) Запишите. Проверьте. - Молодцы, ребята! Продолжим наш путь. И клубок нас приводит к замку Кощея. (слайд 20) - Если мы выполним последнее задание, то доберёмся до яйца, в котором находится игла – смерть Кощея. Не боитесь? Тогда слушайте задание. (слайд 21) - Посмотрите, нам надо решить все примеры. Запишите их себе в тетрадь. Сколько клеток вы отступите от одного столбика к другому? (3) - Давайте проверим решение. (слайд 22) - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Кощей побеждён, а это значит, что Василиса Прекрасная освобождена! (слайд 23) - Молодцы, ребята! Вы не только освободили Василису Прекрасную, но и помогли жителям леса справиться со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие же задания мы сегодня выполняли на уроке.(Ответы детей.) - Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания по математике. Чем понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось? |
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ.
ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».
ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, повторение названий геометрических фигур, повторение компонентов сложения и вычитания, отработка алгоритма решения уравнений, закрепление умения решать задачи.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ-развитие вычислительных навыков, логического мышления, познавательных интересов,
творческих способностей, самостоятельности, интеллекта,
речи, памяти, воли, эмоций, умения выделить
главное, сравнить, обобщить, формирование у учащихся умений преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ- воспитание умения выслушивать
товарища, эстетическое воздействие на учащихся, воспитание
нравственности, культуры поведения, формирование трудовых
учебных навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, магнитная доска, письмо от Ивана Царевича, наборы «Учись считать».
УЧИТЕЛЬ: АФОНИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....