Математические представления "Количество: один-много"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия для 1 класса по предмету Математические представления "Количество: один-много" для девей с ОВЗ (VIII вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_kolichestvo.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету Математические представления

Для учащейся 1 «__» класса

Дата проведения  

Тема урока: «Количество: один - много».

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения: на дому.

Цель: уточнение представлений о количестве предметов: один - много.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления ребёнка о количестве предметов: один - много.

- Формировать способность сравнивать предметы по количеству.

- Формировать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Коррекционные:

- Развивать зрительное восприятие количества предметов.

- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: мягкая игрушка зайчик, 4 мяча, картинки с изображением предметов разного количества (один - много).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуй, сегодня к нам пришёл гость, угадай кто:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

- Правильно, это зайчик. Послушай стихотворение:

В лесном магазине,
В углу, на витрине
Три белые шубки лежат.
Пришел покупатель:
-Мне шубки продайте
Для деток моих, для зайчат.
- Зачем тебе эти?
Испачкают дети.
От белых какой тебе толк?
- Зимой белоснежною
В светлой одежде
Зайчатам не страшен злой волк.

- Зайчик пришёл к нам с игрушками. Посмотри, что он принёс.

Это мячики.

Сколько у зайчика мячиков?

(много)

Возьми один мячик. Сколько у тебя мячиков? (один)

А у зайчика?

(много)

Теперь я возьму один мячик и зайчик возьмёт один мячик.

Сколько у меня мячиков? (один)

Сколько у зайчика мячиков? (один)

Сколько в коробке осталось мячиков? (один)

Динамическая пауза:

«Будем пальчики считать». 
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Давай сложим все мячики опять в коробку. Сколько мячиков стало в коробке? (много)

Зайчик принёс с собой картинки, давай рассмотрим их. И определим чего на картинке много, а какой предмет только один.

Зайчик один, а морковок много.

Белочка одна, а шишек много.

Кукла одна, а машинок много.

Кубик один, а мячиков много.

Динамическая пауза:

Мы становимся все выше,    Ребёнок медленно поднимает руки вверх

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.      Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.

Итог занятия:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что зайчик принёс?

Сколько у зайчика было мячиков?

Сколько ты брала мячиков?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Урок письма в 1 классе по УМК "Планета знаний". На уроке хорошо отслеживается у учащихся формирование Универсальных Учебных Действий....

математика. Один-много

конспект урока...

Урок математики в 1 классе "Один-много"

Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала....

Логопедическое домино "Один-много"

Ребенок проговаривает слова и соотносит картинки. Пример: лодка-лодки....

Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).

Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...