Математические представления "Количество: один-много"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект индивидуального занятия для 1 класса по предмету Математические представления "Количество: один-много" для девей с ОВЗ (VIII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_kolichestvo.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Математические представления
Для учащейся 1 «__» класса
Дата проведения
Тема урока: «Количество: один - много».
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная.
Место проведения: на дому.
Цель: уточнение представлений о количестве предметов: один - много.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления ребёнка о количестве предметов: один - много.
- Формировать способность сравнивать предметы по количеству.
- Формировать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие количества предметов.
- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, 4 мяча, картинки с изображением предметов разного количества (один - много).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуй, сегодня к нам пришёл гость, угадай кто:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
- Правильно, это зайчик. Послушай стихотворение:
В лесном магазине,
В углу, на витрине
Три белые шубки лежат.
Пришел покупатель:
-Мне шубки продайте
Для деток моих, для зайчат.
- Зачем тебе эти?
Испачкают дети.
От белых какой тебе толк?
- Зимой белоснежною
В светлой одежде
Зайчатам не страшен злой волк.
- Зайчик пришёл к нам с игрушками. Посмотри, что он принёс.
Это мячики.
Сколько у зайчика мячиков?
(много)
Возьми один мячик. Сколько у тебя мячиков? (один)
А у зайчика?
(много)
Теперь я возьму один мячик и зайчик возьмёт один мячик.
Сколько у меня мячиков? (один)
Сколько у зайчика мячиков? (один)
Сколько в коробке осталось мячиков? (один)
Динамическая пауза:
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Давай сложим все мячики опять в коробку. Сколько мячиков стало в коробке? (много)
Зайчик принёс с собой картинки, давай рассмотрим их. И определим чего на картинке много, а какой предмет только один.
Зайчик один, а морковок много.
Белочка одна, а шишек много.
Кукла одна, а машинок много.
Кубик один, а мячиков много.
Динамическая пауза:
Мы становимся все выше, Ребёнок медленно поднимает руки вверх
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз. Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.
Итог занятия:
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что зайчик принёс?
Сколько у зайчика было мячиков?
Сколько ты брала мячиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».
Урок письма в 1 классе по УМК "Планета знаний". На уроке хорошо отслеживается у учащихся формирование Универсальных Учебных Действий....
математика. Один-много
конспект урока...
математика. Один-много
презентация...
раздаточный материал - "Один-много"
разукрасить...
Урок математики в 1 классе "Один-много"
Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала....
Логопедическое домино "Один-много"
Ребенок проговаривает слова и соотносит картинки. Пример: лодка-лодки....
Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).
Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...