рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (3 класс)
Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Учебные цели:
{C}1) {C}формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
{C}2) {C}формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
{C}3) {C}формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие цели:
{C}1) {C}развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
{C}2) {C}развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
{C}3) {C}формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные цели:
{C}1) {C}знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
{C}2) {C}формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
{C}3) {C}формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
{C}4) {C}формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 92.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА.
Рабочая программа по математике в 3 классе.
Пояснительная записка
Основными нормативными документами, определяющими содержание и структуру рабочей программы по математике в 3 классе являются:
- Закон « Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Постановление федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 « Об утверждении СанПиН организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г № 03-417 « О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Рекомендации министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № мд-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
- Примерная программа начального общего образования .
- Авторская программа М.И. Башмакова ,М.Г.Нефедовой, . «Математика» -М.:АСТ:Астрель, 2013. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». Издание 2-е,дораб.-М.:АСТ «Астрель» Москва :2012
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области № 405 от 09.06.2016г. на 2016-2017 учебный год
12.Основная образовательная программа начального общего образования на 2016- 2017 учебный год МБОУ «Веселовская СОШ »
Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Учебные цели:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие цели:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные цели:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и использую наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.
Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.
Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на нормирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.
Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.
Включение учащихся в работу над проектами создает благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора дается и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.
Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру». Данный курс носит интегрированный характер.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Веселовская СОШ» на 2016-2017 уч. год предмет «Математика » изучается в 3 классе 4 часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Веселовская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 136 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета(личностные, метапредметные и предметные )
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения программы по математике.
У третьеклассников будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки.
У третьеклассников могут быть сформированы:
- способность оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Метапредметные результаты освоения программы по математике универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем:
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приемы приближенных вычислений. оценка результата),
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- сопоставлять разные способы решения задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- использовать обобщенные способы решения текстовых задач;
- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использо- зать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение; объединять полученные результаты;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметные результаты освоения программы по математике
Третьеклассники научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 ООО;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 ООО;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;
- выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 ООО; деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- решать текстовые задачи в 2 действия;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в различных единицах измерения;
- называть и различать компоненты арифметических действий;
- восстанавливать пропущенные числа в равенствах;
- находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов действий;
- формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;
- дополнять краткую запись условия числовыми данными;
- записывать решение задачи разными способами;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
- определять объем геометрических фигур в единичных кубиках;
- различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;
- различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;
- различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);
- различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;
- называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
- находить долю числа и число по доле;
- выполнять умножение и деление круглых чисел:
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом;
- решать текстовые задачи в 3-4 действия.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Критерии оценивания
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование УУД;
- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень | Отметка | Комментарий |
Материал не усвоен | «2» (неудовлетворительно) | Учащийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно |
Минимальный уровень | «3» (удовлетворительно) | Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочетами либо с привлечением сторонней помощи |
«4» (хорошо) | Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок | |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) | «4» (очень хорошо) | Выполнение нестандартного задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат |
«5» (отлично) | Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно | |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) | «5» (превосходно) | Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы) самостоятельно и без ошибок |
Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа», «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 4 вариантах.
Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1 задание - 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5-балльной накопительной системе (1 критерий - 1 балл), которые заранее предлагаются детям, отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).
Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» и является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.
С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которые ученик обязан достигнуть в концу учебного года. В этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их появления. Т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года).
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Разворот истории», «Проекты».
Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.
Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.
Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.
Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.
Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Комбинированная письменная контрольная работа | Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений) | 1-2 ошибки в вычислениях | 3-5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи | Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях |
Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида | Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений) | Верное решение не менее 80 процентов заданий | Верное решение не менее 60 процентов заданий | Верное решение менее 60 процентов заданий |
Контрольный устный счет | Выполнение без ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | Более 2 ошибок |
Тестирование | Выполнение работы без ошибок | Верное решение не менее 80 процентов заданий | Верное решение не менее 60 процентов заданий | Верное решение менее 60 процентов заданий |
Тестирование с разноуровневыми заданиями | Выполнение всех заданий без ошибок | Верное выполнение заданий минимального и программного уровня | Верное выполнение заданий минимального уровня | 1 и более ошибок в заданиях минимального уровня |
В соответствии с требованиями ФОГС введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом.
Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель может подобрать сам или вместе с учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данный вид деятельности.
Примерное количество контрольных и проверочных работ за год
Вид контроля | Количество |
Проверочная работа | 6 |
Контрольная работа | 8 |
Контрольный устный счет | 3 |
Тексты контрольных и проверочных работ составлены на основе тетради на печатной основе «Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 3 класс / Нефедова М.Г. - М.: ACT, Астрель, 2014.
Домашние задания по предмету являются примерными, корректировка д/з может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | |
1 | Сложение и вычитание (19 ч.) | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | |
2 | Умножение и деление (12 ч.) | Выполнять:
Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре | |
3 | Числа и фигуры (12) | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. ✶✶✶ Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору | |
4 | Математические законы (19 ч.) | Выполнять устно:
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. ✶✶✶ Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | |
5 | Числа и величины (9 ч.) | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. ✶✶✶ Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | |
6 | Значение выражений (7 ч.) | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. ✶✶✶ Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий | |
7 | Складываем с переходом через десяток (8 ч.) | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. ✶✶✶ Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника | |
8 | Математика на клетчатой бумаге (8 ч.) | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. ✶✶✶ Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при | |
выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнавать новые сведения из истории математики | |||
9 | Вычитаем числа (9 ч.) | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. ✶✶✶ Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради | |
9 | Умножаем на однозначное число (8 ч.) | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. ✶✶✶ Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | |
10 | Делим на однозначное число (15 ч.) | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. ✶✶✶ Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). | |
11 | Делим на части (7 ч.) | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. ✶✶✶ Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | |
12 | Повторение (12 ч) Итого:136 ч. | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. |
Календарно-тематическое планирование уроков математики. 3 класс
136 часа (4 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | ||||
план | факт | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч.) | ||||||
1 | 1.09 | Считаем до тысячи | ||||
2 | 5.09 | Разрядные слагаемые | ||||
3 | 6.09 | Складываем и вычитаем по разрядам | ||||
4 | 7.09 | Меняем одну цифру | ||||
5 | 8.09 | Переходим через десяток | ||||
6 | 12.09 | Складываем и вычитаем десятки | ||||
7 | 13.09 | Вычисляем по разрядам | ||||
8 | 14.09 | Решаем задачи | ||||
9 | 15.09 | Входная контрольная работа | ||||
10 | 19.09 | Анализ ошибок. Коррекция. Математический тренажер | ||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (12 Ч.) | ||||||
11 | 20.09 | Умножаем и делим на 2. Контрольный устный счет | ||||
12 | 21.09 | Умножаем и делим на 4 | ||||
13 | 22.09 | Умножаем и делим на 3 | ||||
14 | 26.09 | Умножаем на 6 | ||||
15 | 27.09 | Умножаем на 5 | ||||
16 | 28.09 | Умножаем на 7 | ||||
17 | 29.09 | Умножаем на 8 и на 9 | ||||
18 | 3.10 | Повторяем таблицу умножения | ||||
19 | 4.10 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | ||||
20 | 5.10 | Закрепление изученного. | ||||
21 | 6.10 | Проверочная работа | ||||
22 | 10.10 | Урок проектов. Инструктаж по проектной деятельности* | ||||
ЧИСЛА И ФИГУРЫ (12 Ч.) | ||||||
23 | 11.10 | Периметр многоугольника | ||||
24 | 12.10 | Единицы длины | ||||
25 | 13.10 | Дециметр | ||||
26 | 17.10 | Вычисляем площадь | ||||
27 | 18.10 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | ||||
28 | 19.10 | Строим фигуры из кубиков | ||||
29 | 20.10 | Проектируем сад | ||||
30 | 24.10 | Закрепление изученного. Разворот истории | ||||
31 | 25.10 | Закрепление изученного | ||||
32 | 26.10 | Контрольная работа за первую четверть | ||||
33 | 27.10 | Анализ, коррекция ошибок | ||||
34 | 7.11 | Играем с Кенгуру* | ||||
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ (19 Ч.) | ||||||
35 | 8.11 | Переставляем слагаемые | ||||
36 | 9.11 | Переставляем множители | ||||
37 | 10.11 | Складываем и вычитаем | ||||
38 | 14.11 | Умножаем и делим | ||||
39 | 15.11 | Группируем слагаемые | ||||
40 | 16.11 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | ||||
41 | 17.11 | Группируем множители | ||||
42 | 21.11 | Проверочная работа | ||||
43 | 22.11 | Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер | ||||
44 | 23.11 | Умножаем сумму | ||||
45 | 24.11 | Умножаем и складываем | ||||
46 | 28.11 | Делим сумму | ||||
47 | 29.11 | Повторяем все правила | ||||
48 | 30.11 | Используем правила вычислений | ||||
49 | 1.12 | Размышляем о нуле. Контрольный устный счет | ||||
50 | 5.12 | Идем за покупками | ||||
51 | 6.12 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число» | ||||
52 | 7.12 | Анализ ошибок. Коррекция | ||||
53 | 8.12 | Урок проектов* | ||||
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (9 Ч.) | ||||||
54 | 12.12 | Измеряем время | ||||
55 | 13.12 | Минуты в часы — и обратно | ||||
56 | 14.12 | Сутки, месяц, год | ||||
57 | 15.12 | Вычисляем длину пути | ||||
58 | 19.12 | Рисуем схемы движения | ||||
59 | 20.12 | Скорость | ||||
60 | 21.12 | Исследуем зависимость | ||||
61 | 22.12 | Контрольная работа за вторую четверть | ||||
62 | 26.12 | Анализ и коррекция ошибок | ||||
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (7 Ч.) | ||||||
63 | 27.12 | Как составляют выражения | ||||
64 | 28.12 | Вычисляем значение выражения | ||||
65 | 29.12 | Неизвестное число в равенстве | ||||
66 | 11.01 | Преобразуем выражения | ||||
67 | 12.01 | Решаем задачи | ||||
68 | 16.01 | Закрепление изученного. Математический тренажер | ||||
69 | 17.01 | Проверочная работа | ||||
СКЛАДЫВАЕМ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (8 Ч.) | ||||||
70 | 18.01 | Что такое масса? | ||||
71 | 19.01 | Записываем сложение в столбик | ||||
72 | 23.01 | Встречаем сложение чисел на практике | ||||
73 | 24.01 | Перепись населения | ||||
74 | 25.01 | По дорогам России | ||||
75 | 26.01 | Закрепление изученного | ||||
76 | 30.01 | Проверочная работа | ||||
77 | 31.01 | Урок проектов* | ||||
МАТЕМАТИКА НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ (8 Ч.) | ||||||
78 | 1.02 | Играем в шахматы | ||||
79 | 2.02 | Путешествуем по городам Европы | ||||
80 | 6.02 | Работаем с таблицами и схемами | ||||
81 | 7.02 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | ||||
82 | 8.02 | Площадь квадрата | ||||
83 | 9.02 | Проверочная работа | ||||
84 | 13.02 | Анализ ошибок, коррекция. Повторение | ||||
85 | 14.02 | Разворот истории*. Рене Декарт. Декартова система координат | ||||
ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА (9 Ч.) | ||||||
86 | 15.02 | Вспоминаем, что мы умеем | ||||
87 | 16.02 | Записываем вычитание в столбик | ||||
88 | 20.02 | Считаем сдачу | ||||
89 | 21.02 | По железной дороге | ||||
90 | 22.02 | Как вычесть сумму из числа | ||||
91 | 27.02 | Знаменательные даты | ||||
92 | 28.02 | Подводим итоги | ||||
93 | 1.03 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||||
94 | 2.03 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | ||||
УМНОЖАЕМ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (8 Ч.) | ||||||
95 | 6.03 | Записываем умножение в столбик | ||||
96 | 7.03 | Откуда берутся нули? | ||||
97 | 9.03 | Считаем устно и письменно | ||||
98 | 13.03 | Пять пишем, три в уме | ||||
99 | 14.03 | Вычисляем массу | ||||
100 | 15.03 | Измеряем емкости | ||||
101 | 16.03 | Контрольная работа за третью четверть | ||||
102 | 20.03 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | ||||
ДЕЛИМ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (15 Ч.) | ||||||
103 | 21.03 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | ||||
104 | 22.03 | Делится — не делится | ||||
105 | 23.03 | Подбираем наибольшее произведение | ||||
106 | 3.04 | Что в остатке? | ||||
107 | 4.04 | Записываем деление уголком | ||||
108 | 5.04 | Продолжаем осваивать деление | ||||
109 | 6.04 | Закрепление изученного | ||||
110 | 10.04 | Проверочная работа | ||||
111 | 11.04 | Находим неизвестное | ||||
112 | 12.04 | Делим на круглое число | ||||
113 | 13.04 | Собираемся в путешествие | ||||
114 | 17.04 | Учимся находить ошибки | ||||
115 | 18.04 | Проверяем результаты деления | ||||
116 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | ||||
117 | 20.04 | Анализ ошибок, коррекция | ||||
ДЕЛИМ НА ЧАСТИ (7 Ч.) | ||||||
118 | 24.04 | Окружность и круг | ||||
119 | 25.04 | Делим на равные части | ||||
120 | 26.04 | Рисуем схемы и делим числа | ||||
121 | 27.04 | Вычисляем доли | ||||
122 | 2.05 | Рисуем схемы и решаем задачи | ||||
123 | 3.05 | Годовая контрольная работа | ||||
124 | 4.05 | Анализ ошибок, коррекция | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (12 Ч.) | ||||||
125 | 10.05 | Полет на Луну | ||||
126 | 11.05 | Ворота Мории | ||||
127 | 15.05 | Золотое руно | ||||
128 | 16.05 | Возвращение аргонавтов | ||||
129 | 17.05 | Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел». Контрольный устный счет | ||||
130 | 18.05 | Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | ||||
131 | 22.05 | Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» | ||||
132 | 23.05 | Повторение и обобщение по теме «Числа и величины» | ||||
133-136 | 24.05 25.05 | Научная конференция. Защита проектов |
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Веселовская СОШ» ______________Е.В.Бадаева «_____» ________________ 2016г. | Рассмотрена и рекомендована к применению педагогическим советом № 1 от 26.08.2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...