"Устное сложение и вычитание в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок-путешествие хорошо использовать при закреплении темы "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_1.5.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Предмет___математика______   Класс:___2__

Описание урока:

Тип урока

урок систематизации знаний 

Цель урока

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование элементарных навыков самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, умения общения, умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях

Метапредметные:

 Регулятивные. (Р) Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий  от эталона

Коммуникативные. (К) Уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные.  (П) Уметь осуществлять  поиск и выделение необходимой информации,

применять методы информационного поиска

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

УУД

1

2

3

4

5

I.Организационный   момент.

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся. Прозвенел звонок для вас.

Уже закончился урок?

Хотите учиться?

Значит, можете садиться.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют любознательность(Р)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальная беседа

Сегодня на уроке предлагаю вам совершить прогулку в лес. Прогулка у нас необычна тем,  что мы отправимся с вами в сказочный лес.

 Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели?

 А наш лес сказочный. Почему?

Без знаний по математике мы с вами не сможем совершить прогулку.  Лучшие из вас сегодня смогут стать проводниками в нашем путешествии. 

Мы в лес за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес наш скорее достичь

Должны мы подняться

По лестнице ввысь.

(Двое ребят  работают у доски)

20+14=                                  0+16=

Кто быстрее

16-2                                   90-30

19-0                                   60-7

16-9                                   8+7

7+7                                    15-9  

 А нам, чтобы на месте не стоять и помочь подняться  ребятам  решим арифметический диктант на листочке. (На парте у детей листочки подписанные)

-Увеличить   40 на20        

-К 8 прибавить 9

-Найти сумму чисел 35 и 3

-Запиши число, в котором 7дес. и 6 ед.

-На сколько 14 больше 6

-Какое число меньше 16 на 7

-Какое число больше 9 на 4

-Найдите разность чисел 19 и 19

-Высота дома 7м, а высота сосны 13м.На сколько метров дом ниже сосны?

Отвечают на вопросы учителя,

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Взаимопроверка в парах

Решают учебную задачу на основе счетного материала

 (Р)

Взаимодействуют друг с другом в парах(К)

III.Актуализация знаний.

Эвристическая беседа,

И здесь на берёзе

На этом суку

Кормушку повесим

У птиц на виду

Чтоб были сыты они лютой зимой.

И пользой ответили лесу весной.

    (На кормушке написано 18 – 10; 20 + 40, 24+5, 28+30, 40-6,40-26)

    Кормушка волшебная, чтобы она постоянно пополнялась в нашем лесу ,необходимо правильно прочитать записи.

     Вы знаете, ребята, что птицам трудно приходиться зимой в холодное время, особенно когда сильный ветер, но и в начале весны корма практически нет, нет ни насекомых, ни семян, потому птицам необходимо помогать не только зимой, но и весной. Не забывайте о настоящих птицах, которые нуждаются в вашей помощи.

Тема сегодняшнего урока "Устное сложение и вычитание в пределах 100".

Сформулируйте задачи урока.

Кто догадался, что мы будем закреплять на уроке?

1. Закреплять сложение и вычитание в пределах 100

2.Повторять задачи изученных видов

птицы

Называют компоненты при сложении и вычитании

Дет

Выводят учебную цель и задачу на основе приобретённых ранее знаний.(Р)

Используют сигнальные  схемы для решения примеров (П)

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую помощь. (Р)

Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог. (К)

Строят речевые высказывания в устной форме. (П)

Взаимодействуют с учителем во время беседы (К)

IV. Первичное усвоение полученных знаний.

Фронтальная беседа, игровой момент

Ну вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес.

  Слышите, ребята, в сказочном лесу шум. Что же случилось? Что за переполох? Оказывается злой волшебник, Тьма похитил солнышко и сказал, что вернуть звери могут его, если разгадают его задания.

 Днем молчит,

 Ночью кричит,

 По лесу летает,

 Прохожих пугает

Филин от всех зверей просит помочь вас.

Филин птица очень мудрая, рассудительная, умная. И задание необычное.

- Что за геометрические фигуры?

Начертить отрезок длиной 1дм 2 см, а второй на 5 см короче

   

Найдите у себя задание №2

  Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Найдите закономерность, напиши следующие 3 числа:

А)69, 74, 79, ...

Б)81, 79, 77, ...

Отвечают на вопрос учителя.

Филин  

-Ответы детей на вопрос учителя

Самостоятельная работа

Самопроверка

-Ответы детей на вопрос учителя

Используют наглядный материал для решения учебной задачи (Р)

Слушают и вступают  в диалог, учувствуют в коллективном обсуждении.

(К)

Осуществляют сравнение по заданным критериям. Математически грамотно  строят речевые высказывания в устной форме. (П)

V. Проверка понимания полученных знаний

VI.Физкультминутка

Дидактические упражнения на счёт предметов

Весёлый счёт.

№3 Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

А вот и зайчик со своим заданием.

Вставь нужный знак >, < или =.

46*46                       49*60-11

60*25                       0*19-19

28*28                       68+1*69

96*69                       8+6*15

40-1*36                    50*100-80

69+1*84                   49*49-49    (устно)

Впиши нужный знак >, < или =.

9+6   = 6+9              8+7 = 9+6 

12- 7 <  12 – 5        14-8 > 11 -8                 

50 >  45+2              64 +3 <  70

Как называются выражения, в которых  ставятся знаки больше или меньше?  

-А если знак равно?

Физкультминутка

( Семь начальных поз гимнастики ушу)

1.Цапля - стоит на одной ноге.

2.Сова – вытаращивает глаза и пытается вращать.

3.Барс – выгибает спинку.

4.Лягушка - раздувается и квакает.

5.Обезьянка корчит рожи и машет руками.

6.Медведь – переваливается с ноги на ногу.

Учащиеся читают по одному выражению и определяют, какой знак нужно поставить.

неравенства

-равенства

Самостоятельная работа

Самопроверка

Используют модели и схемы для решения выражений (П)

Слушают и вступают  в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.(К)

Выполняют упражнения для профилактики утомления

VII.Закрепление полученных знаний

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа

Творческое задание , в основу которого положен системно –деятельностный подход. Практическая работа

По веткам дерева белки скачут,

О них нужно составить задачу.

  - А вы умеете решать задачи?

1) - Посмотрите на экран и составьте  по данному выражению условие.

Даны выражения 12+30,   25- 20 Составить задачи разных видов

Решение  и ответ мы запишем в тетрадь.

2) А вот прибежал и Мишка

Принёс он волшебную книжку.

Задал волшебник задачу

Над, которой Мишка плачет.

                 

Решение задачи в 2 действия

И чтобы последнее препятствие преодолеть, надо тучку разогнать, решив примеры.

*+ *              *- *

** + *         ** - *

** + **        ** - **

-Белка

Ответы детей

Рассматривают иллюстрацию, составляют по выражению задачу.

Класс: Самостоятельно записывают решение и ответ

Вызванный ученик работает у доски

Самостоятельно составляют примеры для соседа по парте. Взаимопроверка

Строят  понятные для собеседника высказывания (К)

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в

необходимую помощь. (Р)

VIII  Рефлексия

Игра

«Испытания"  для проводника»

Обобщающая беседа

Настал момент узнать, кто же сможет стать проводником. Для этого вам нужно пройти испытания.

По вариантам.

Каждый из вас получит экзаменационный билет. Вам нужно решить примеры и расположить ответы в порядке:

1вариант  - убывания,  

2 вариант -возрастания.

Прочитать то ,что у вас получилось.(1 вариант  хорошо,2 вариант -умница)

Подведение итогов среза.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Вот и подошло к концу путешествие по сказочному лесу. Много остановок было на нашем пути.

- Какие открытия сделали вы?

-Что больше всего понравилось?

 Ваши ответы помогли нам благополучно завершить нашу прогулку. Жители леса вами очень довольны и я ребята благодарю вас всех!

Самостоятельная работа по вариантам.

Взаимопроверка

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Организовывают свою деятельность.

Осуществляют контроль деятельности соседа.(Р)

Формируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.(К)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

устное сложение и вычитание в пределах 100

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;развивать логическое мышление и умени...

Тренажёр по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)

Игра - тренажёр  по  теме  "Устное  сложение  и  вычитание  чисел  в пределах  100"  предназначена  для  учащихся  2  классов ...

Тест по теме « Устное сложение и вычитание в пределах 100»

данный тест поможет проверить знания детей по теме« Устное сложение и вычитание в пределах 100», подходит к любому УМК...