Внеклассное занятие по программе «Математика для тех, кто любит кулинарию» Тема: «Рецепты и алгоритмы. Креативный бутерброд».
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Чурикова Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kreativnyy_buterbrod.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»

города Губкина Белгородской области

Внеклассное занятие

по программе «Математика для тех, кто любит кулинарию»

Тема: «Рецепты и алгоритмы. Креативный бутерброд».

                          2 «Г» класс

                                                      Подготовила и провела

Чурикова О.В.

2017

Тема: Рецепты и алгоритмы.  Креативный бутерброд .

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистый продукт: хлеб, сыр, колбасу.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: хлеб, сыр, колбаса, масло, салфетки, формочки, технологическая карта, образцы изделий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, постановка цели занятия.

-Предлагаю вам отгадать загадку и определить цель  нашего занятия.

- Приглашаю вас на экскурсию в мир бутербродов, я ваш экскурсовод. Во время путешествия без причины разговаривать нельзя разговаривать.

Вопрос:

- Знаете ли вы, что такое бутерброд и историю его появления?

Рассказ учителя:

Обратимся к словарю. Бутерброд (нем. Butterbrot) — хлеб с маслом

-  блюдо, представляющее из себя ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло).

Существует огромное количество видов бутербродов.

Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске.

Здесь мы остановимся.

Вопрос:

- А что такое креативный бутерброд?

Определите задачи занятия.

Выделим продукты необходимые для изготовления бутерброда, поговорим о них. Познакомимся с разными видами бутербродов.

3. Работа по теме.

Вопрос:

- Все ли бутерброды одинаковые?

1. Простой бутерброд.

2. Открытый бутерброд.

3. Закрытый бутерброд.

  • Сандвич

        состоит из двух или нескольких ломтиков хлеба (часто булки) и одного или нескольких слоёв мяса или других начинок.

  • Хот-дог 

Хот-дог (англ. hot dog - буквально «горячая собака») — сэндвич с сосиской или колбаской. Яблоня

    Среднерослые деревья с густой овальной формой. Плоды крупные, округлой формы зеленовато-желтого или красноватого цвета. Мякоть белая, сочная, нежная, с сильным приятным ароматом.

  • Канапе́

 Канапе́ (фр. canapé) — крошечные бутерброды весом 60—80 г, размером около 3*3 см, толщиной ~0.5 см

Вопрос:

Что, можно сказать, у них одинаково?

Учёными мы были, а теперь приглашаю стать исследователями – перейти к практике.

Но перед этим наберёмся сил.

4. Физминутка «Музыкальная 8».

5. Продолжение работы.

Загадка:

Висит на ветке колобок.

Блестит его румяный бок.

Вопрос:

- Какой бутерброд самый «маленький»?

У вас на столах лежат продукты, формочки. Используя алгоритм приготовления канапе и научившись готовить это блюдо вы украсите на радость своих родителей  новогодний стол.

Познакомимся с рецептом и алгоритмом:

1) Формочка

2) Хлеб

3) Сыр

4) Колбаса

5) Сборка

ТБ. Сделаем вывод.

Вопрос:

- Почему название бутерброда  одно, а результат у вас будет разных форм?

Говорят: на вкус и цвет товарища нет. Думаю, все будут довольны.

6. Интересные факты.

7.Рефлексия.

Экскурсия заканчивается. Вы побывали в роли посетителей, исследователей, учёных.

У нас должна остаться память об этой экскурсии. Поэтому мы создадим проект «Креативный бутерброд»

Каждая группа нарисует свой бутерброд в деталях, как представляет к следующему занятию, можно выполнить фотографию.

7. Итог.

- Что называется бутербродом?

- Кто изобрёл сэндвич?

На следующем занятии ждёт нас продолжение.

Загадка. Цель.

Ответы детей.

Во время беседы используется презентация «Креативный бутерброд».

Словарь: бутерброд, креативность.

Ответы детей

Ответы детей.

Организация работы группы. Выработка правил работы: работать дружно, помочь составить рассказ о каждой части растения каждому участнику группы.

Ответы(продукты: хлеб, сыр, зелень…)

Практическая работа.

Правила ТБ

Презентация

Ответы детей.

Ответы детей.

Практическая работа в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...

Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).

Цели: познакомить  учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи;              развивать мыслительные операции ...

Презентация к внеклассному занятию "Я и математика"

Предложенный материал соответствует одноименному конспекту, активизирует деятельность обучающихся 4 класса....

Внеклассное занятие (КВН) по математике 1 класс

Сценарий внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия по программе Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании» по теме: «На вкус и цвет товарищей нет»

Конспект  внеклассного занятия  по программе  Безруких М. М., Филипповой Т. А., Макеевой А. Г. «Разговор о правильном питании»по теме: «На вкус и цвет товарищей нет» 2 класс....

Внеклассное занятие "КВН по математике"

Формировать интерес к математике. Прививать чувство коллективизма и взаимовыручки....