Приём обучения деятельностной направленности - театрализация.
статья по математике (3 класс) на тему
Приём обучения деятельностной направленности – театрализация.
Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе.
Прием театрализации – один из эффективных способов зримо увидеть содержание задачи, развить воображение, без которого невозможно восприятие. Поэтому детям с ведущим двигательным или зрительным восприятием, это возможность облегчить понимание предлагаемого задания.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Данным приемом можно пользоваться на всех уроках и занятиях внеурочной деятельности. Он универсален.
Технология использования приёма:
Один раз в неделю группе детей предлагается совместно составить дома и на уроке обыграть задачу по предложенной учителем теме, изговить костюмы. В группе сменного состава 5 – 6 детей. Ответственных за каждый шаг, выбирают сами дети в свободное время, проводят репетицию. На уроке группа обыгрывает задачу, и дети решают её. Затем проводится проверка решения.
В прошлом году группе детей было предложено составить задачу на тему «Встречное движение».
На уроке один ребёнок из группы рассказал условие задачи. Перед вопросом второй ребёнок напомнил детям о правилах дорожного движения, остальные во время рассказа первого ребёнка обыграли условие задачи. Затем, все остальные учащиеся в группах постоянного состава обсуждали и решали задачу разными способами.
Прием позволяет формировать следующие УУД:
Познавательные УУД:
- использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Информационные УУД:
- передача информации устным способом.
Логические:
- анализ, синтез.
Коммуникативные:
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Квятковская О. Е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квятковская приём статья | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём обучения деятельностной направленности – театрализация.
Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе.
Прием театрализации – один из эффективных способов зримо увидеть содержание задачи, развить воображение, без которого невозможно восприятие. Поэтому детям с ведущим двигательным или зрительным восприятием, это возможность облегчить понимание предлагаемого задания.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Данным приемом можно пользоваться на всех уроках и занятиях внеурочной деятельности. Он универсален.
Технология использования приёма:
Один раз в неделю группе детей предлагается совместно составить дома и на уроке обыграть задачу по предложенной учителем теме. В группе сменного состава 5 – 6 детей. Ответственных за каждый шаг, выбирают сами дети в свободное время, проводят репетицию. На уроке группа обыгрывает задачу, и дети решают её. Затем проводится проверка решения.
В прошлом году группе детей было предложено составить задачу на тему «Встречное движение».
На уроке один ребёнок из группы рассказал условие задачи. Перед вопросом второй ребёнок напомнил детям о правилах дорожного движения, остальные во время рассказа первого ребёнка обыграли условие задачи. Затем, все остальные учащиеся в группах постоянного состава обсуждали и решали задачу разными способами.
Прием позволяет формировать следующие УУД:
Познавательные УУД:
- использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Информационные УУД:
- передача информации устным способом.
Логические:
- анализ, синтез.
Коммуникативные:
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Квятковская О. Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки деятельностной направленности
Уроки деятельностной направленности...
Уроки деятельностной направлености
Уроки деятельностной направлености...
Модель урока деятельностной направленности
Данная модель поможет учителю правильно выстроить урок с учётом ФГОС...
Типология уроков деятельностной направленности
Презентация для проведения методического объединения....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...
Презентация "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД."
Презентация к надпредметному курсу "Мир деятельности" Л, Г, Петерсон "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД",...
Доклад "Уроки деятельностной направленности"
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:1) уроки «открытия» нового знания;2) уроки рефлексии;3) уроки общем...