Приём обучения деятельностной направленности - театрализация.
статья по математике (3 класс) на тему

Квятковская Ольга Евгеньевна

     Приём обучения деятельностной направленности – театрализация.

 

Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе. 

Прием театрализации – один из эффективных способов зримо увидеть содержание задачи, развить воображение, без которого невозможно восприятие. Поэтому детям с ведущим двигательным или зрительным восприятием, это возможность облегчить понимание предлагаемого задания.

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Данным приемом можно пользоваться на всех уроках и занятиях внеурочной деятельности. Он универсален.

 

Технология использования приёма:

Один раз в неделю группе детей предлагается совместно составить дома и на уроке обыграть задачу по предложенной учителем теме, изговить костюмы. В группе сменного состава 5 – 6 детей. Ответственных  за каждый шаг, выбирают сами дети в свободное время, проводят репетицию. На уроке группа обыгрывает задачу, и дети решают её. Затем проводится проверка решения.

В прошлом году группе детей было предложено составить  задачу на тему «Встречное движение».

 На уроке один ребёнок из группы рассказал условие задачи. Перед вопросом второй ребёнок напомнил детям о правилах дорожного движения, остальные во время рассказа первого ребёнка обыграли условие задачи. Затем, все остальные учащиеся в группах постоянного состава обсуждали и решали задачу разными способами.

            

 

Прием позволяет формировать следующие УУД:

Познавательные УУД:

- использовать общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Информационные УУД:

- передача информации устным способом.

Логические:

- анализ, синтез.

Коммуникативные:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                                                                                          Квятковская О. Е

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квятковская приём статья15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приём обучения деятельностной направленности – театрализация.

Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе. 

Прием театрализации – один из эффективных способов зримо увидеть содержание задачи, развить воображение, без которого невозможно восприятие. Поэтому детям с ведущим двигательным или зрительным восприятием, это возможность облегчить понимание предлагаемого задания.

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Данным приемом можно пользоваться на всех уроках и занятиях внеурочной деятельности. Он универсален.

Технология использования приёма:

Один раз в неделю группе детей предлагается совместно составить дома и на уроке обыграть задачу по предложенной учителем теме. В группе сменного состава 5 – 6 детей. Ответственных  за каждый шаг, выбирают сами дети в свободное время, проводят репетицию. На уроке группа обыгрывает задачу, и дети решают её. Затем проводится проверка решения.

В прошлом году группе детей было предложено составить  задачу на тему «Встречное движение».

 На уроке один ребёнок из группы рассказал условие задачи. Перед вопросом второй ребёнок напомнил детям о правилах дорожного движения, остальные во время рассказа первого ребёнка обыграли условие задачи. Затем, все остальные учащиеся в группах постоянного состава обсуждали и решали задачу разными способами.

             

 

Прием позволяет формировать следующие УУД:

Познавательные УУД:

- использовать общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Информационные УУД:

- передача информации устным способом.

Логические:

- анализ, синтез.

Коммуникативные:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

                                                                                          Квятковская О. Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки деятельностной направленности

Уроки деятельностной направленности...

Уроки деятельностной направлености

Уроки деятельностной направлености...

Модель урока деятельностной направленности

Данная модель поможет учителю правильно выстроить урок с учётом ФГОС...

Типология уроков деятельностной направленности

Презентация для проведения методического объединения....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе  системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...

Презентация "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД."

Презентация к надпредметному курсу "Мир деятельности" Л, Г, Петерсон "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД",...

Доклад "Уроки деятельностной направленности"

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:1)  уроки «открытия» нового знания;2)   уроки рефлексии;3)   уроки общем...