Типология уроков деятельностной направленности
презентация к уроку по теме
Презентация для проведения методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 709.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы внедрения ФГОС (из Письма Минобрнауки , март 2012) «… авторы учебников часто ПО-СВОЕМУ внутри одного УМК трактуют положения ФГОС …» «Разгневанный Бог смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга, и наступил хаос...» Выражение “Вавилонское столпотворение ” употребляется в значении: суматоха, беспорядок , бестолковщина , неорганизованность ( Википедия )
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Предметным… Метапредметным … Личностным…
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: … метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться , и межпредметными понятиями. … включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия…, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Ключевые изменения ФГОС−2 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты . 1. Как учить? 2. С помощью чего учить? 3 . Как проверить соответствие полученных результатов ФГОС?
МЕХАНИЗМ 1 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений.
ЧТО ТАКОЕ «учебник нового поколения»? цель Методи-ческий аппарат Подача матери-ала (текст) СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Основа: репродуктивные задания – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебник Учебник нового поколения НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений , способов действий, личностных качеств Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности Новая развивающая цель Диагностичность Технологичность
ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный МЕХАНИЗМ 2 Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия ) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова СД-педагогика «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон)
Технология деятельностного метода – инструмент для формирования универсальных учебных действий
Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность. ТДМ разрабатывалась исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение изучаемых ими знаний.
Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Надпредметный курс «Мир деятельности (МИД)» Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Тренинг, самоконтроль, коррекция Контроль Мотивация и знание УУД
Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию . В качестве основания типологии уроков в дидактической системе Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.).
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ: ПОДГОТОВКА МЕСТА ДЛЯ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА; ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА, УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СВЯЗЕЙ; ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЭЛЕМЕНТА В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМОЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НОВЫМ И ИСХОДНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ; КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ. «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться .
Тип урока Этап процесса построения любой системы 1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей. 2) Урок рефлексии (Р) Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и ко ррекция нового элемента. 3) Урок систематизации знаний (С) Установление связей между новым и исходными элементами системы. 4) Урок развивающего контроля (К) Контроль деятельности системы. ТИПЫ УРОКОВ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: 1) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ). 2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ. УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д. 2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ.
УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: 2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 1) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: 2) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ. 1) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов.
« Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей » Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки деятельностной направленности
Уроки деятельностной направленности...
Уроки деятельностной направлености
Уроки деятельностной направлености...
Модель урока деятельностной направленности
Данная модель поможет учителю правильно выстроить урок с учётом ФГОС...
Презентация "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД."
Презентация к надпредметному курсу "Мир деятельности" Л, Г, Петерсон "Типология уроков деятельностной направленности в курсе МИД",...
Доклад "Уроки деятельностной направленности"
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:1) уроки «открытия» нового знания;2) уроки рефлексии;3) уроки общем...
«Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы»
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В....
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...