Перестановка Слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №32»
Урок математики
в 1 классе
по теме:
«Перестановка слагаемых»
УМК «Школа России
Учитель: Ладилина Мария Валерьевна
2018 год
Тема: Перестановка слагаемых.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи:-образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики, бережное отношение к окружающей среде.
Формирование УУД:
- Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
- Метапредметные (МПР):
- Регулятивные (Р)- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
- Познавательные (П)- осуществлять поиск необходимой информации учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- Коммуникативные (К)- задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений)
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
• ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
• сложению с опорой на переместительный закон сложения; выполнять вычисления вида …+/- 1, 2, 3,4; решать задачи изученных видов.
Методы: деятельностный (мотивирование, основная часть), словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа и самоконтроль своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; рабочая тетрадь, 2 часть, задания для работы в парах; компьютер, проектор; счётный материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацион-ный момент | Ребята! Доброе утро! Мне ваша учительница Татьяна Васильевна по секрету сказала, что вы –самые умные, самые воспитанные и самые активные дети в это школе. Я надеюсь, на сегодняшнем уроке вы мне это докажете. А сейчас настройтесь на серьезную работу. Запомните, что математика- это наука , которая любит очень серьезных людей. (Звонит телефон) -Да, я поняла….Ребята, у меня для вас новость . Сейчас звонил ваш любимый герой мультфильма «Лунтик». А кто знает , откуда прилетел Лунтик ? Дело в том, что У Лунтика есть друзья на Земле. Это муравьишка Кузя, Пчелёнок, подружка Мила. Но вот беда. Его подружка Мила очень любит цветы, но вредные Вупсень и Пупсень поломали их на сказочной полянке и теперь Мила очень сильно расстроилась и поэтому Лунтик с Кузей и Пчелёнком решили сделать Миле подарок- собрать и подарить ей букет цветов. Давайте им поможем побыстрее это сделать, а для этого мы должны с вами хорошо потрудиться, повторяя старое и узнавая новое. И за каждое выполненное задание в корзине будет у нас будет появляться новый цветок. Готовы? | Подготовка класса к работе. С Луны | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Устный счет |
ТРЕНАЖЕР. 5+3= 4+4= 5+4= 8+2= 3+2= 6-2= 7-2= 7+2= 5-1= 10-3= 3+3= 9-3= Мы справились с вами с этим заданием и первый цветок у нас уже в корзине. !!!
Если вы со мной согласны , кладем красный квадрат, нет-синий, не знаю-зеленый. -Числа, которые находятся левее, меньше 6. -Если из числа вычесть то же самое число, получится 0. -Если из числа вычесть 1, получится следующее число. -Для нахождения суммы используем знак «-«. -Если к 0 прибавить 1, получится следующее число. -Числа, которые мы складываем, называются слагаемыми. -Если к числу прибавить 1, получится следующее число. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Регулятивные: планиро- вание – работа по инструкции. Личностные: стремление к получению новых знаний. Познавательные: умение сопоставлять, сравнивать. Коммуникативные: умение работать в парах, умение договариваться |
| А пока я предлагаю поставить те цветы, которые поломали вредные гусеницы, в вазу, а вы мне в этом поможете. (Работа в парах) Один читает , другой делает. Сложи букет в такой последовательности: 1. Жёлтый 2. Красный 3. Синий Сложи букет в такой последовательности: 1. Красный 2. Жёлтый 3. Синий Сложи букет в такой последовательности: 1. Синий 2. Жёлтый 3. Красный Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все – и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны- И не будет красоты. -Если мы захотим подарить, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) Цветы вы можете рвать только те, которые вырастите на даче, в саду. - Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас. Пока выполняют работу , почему нельзя рвать цветы просто Так? (они живые,им тоже больно, когда их срывают, появляются капельки росы- это слезы, они радуют нас своей красотой). Не рви цветы просто так для того, чтобы тут же их выбросить! -Вернемся к цветам , которые ставили ребята в вазу. -Что складывали ребята? -Чем похожи букеты?. -Чем отличаются? (порядком) А изменилось ли количество цветов от того, что дети расположили их в разном порядке? -А как сделать так , что бы букеты стали одинаковыми? (давайте попробуем)? РАБОТА В ГРУППАХ (договариваются) (Молодцы! Получаем следующий цветок) Я попрошу встать 4 мальчиков и 2 девочек. Сколько всего ребят? А теперь мальчики и девочки поменяются местами? Сколько теперь ребят? Что вы можете сказать? - Ребята, а как вы думаете, могут ли при сложении числа передвигаться, меняться местами, как предметы и как люди. -А как считаете вы? - -Как вы думаете, что же сегодня нам необходимо узнать на уроке? Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. ПРОБЛЕМА -По дороге в школу наши герои Лунтик и Пчеленок встретили на полянке В. и П. Они считали конфеты. Давайте проверим это свойство. Дети, сидящие слева положите любое количество кругов. А дети, сидящие справа положите любое количество квадратов. Составьте суммы. Назовите суммы, которые у вас получились. Найдите их значения. Поменяйтесь счётными предметами. Составьте новые суммы и найдите их значения. Что вы заметили? - «Перед ними было 3 шоколадные конфеты и 2 карамельки.. Сколько всего конфет у них было?» Они устроили спор. В. Утверждает , что верное решение 3+2,а П.-2+3. Кто же из них прав? -Первый вариант запишите решение Вупсеня, 2-ой- Пупсеня. -Поменяйтесь тетрадями. -Значит, можно так поступать в математике-переставлять слагаемые местами? Проверим! Постановка проблемы. Прочитайте, используя названия компонентов действия сложения. Чем похожи? Чем отличаются? Какой вывод можно сделать? Какова же тема урока? (перестановка слагаемых)
| Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
6 6 (от перестановки мальчиков и девочек количество детей не изменилось) Слагаемые поменялись местами | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы |
| «Отдохнем» (появляется следующий цветок) | Выполняют движения | Регулятивные: работа по инструкции. Коммуникативные: слушать и слышать. |
| Предлагаю продолжить исследование вместе с нашими героями. -Согласны? -А что значит исследовать? -Мы исследователи, мы коллеги, мы все равны (товарищи по работе) -Как мы будем работать ? Запомните, что каждое открытие надо подтверждать доказательствами. Работа в парах. Практическая работа. Положите слева 1 зеленый круг, А справа 4 красных.Придвиньте к 1 -4. -Сколько всего кругов стало? -Что мы сделали с кругами? -Какое математическое выражение запишем? (ЗАПИСЫВАЕМ РАВЕНСТВО) Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 синим квадратам 1 красный круг. -Какое равенство мы запишем? 1+4=5 4+1=5 -Сравните равенства. Что в них общего? Чем отличаются? (то же самое проделываем с 2 синими треугольниками и 4 оранжевыми). 2+4=6 4+2=6 -Какой же вывод мы можем с вами сделать? Молодцы!Еще раз проверим, правы ли мы. Я предлагаю вам, мои юные исследователи, применить этот закон на практике. А). На одной тарелке у меня лежат шоколадные конфеты . их 4. , а на другой карамель.их 3. Сколько всего у меня конфет? А теперь я поменяю тарелки местами. Количество конфет изменилось? Б). Вот яблоко, я разрезала его пополам . Теперь я эти 2 половинки соединю . Что получилось? Теперь эти 2 половинки поменяю местами. Это то же яблоко? Ёще раз скажите правило , которое мы сами смогли вывести из нашего исследования. Проговорите это правило друг другу в парах. Откройте учебник на странице 14. -Совпадают ли наши правила? (ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ УЧЕНЫЕ ЗАМЕТИЛИ ДАВНО И НАЗВАЛИ ЕЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ-переместительным законом сложения) -А как вы думаете , для чего его придумали? | В ходе практической работы выводят правило . Да Понять, установить Дружно, старательно, внимательно Дети. Сложили 1+4 1+4 Поменяли слагаемые местами. Значение суммы не изменилось. …. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 7 Нет Целое яблоко Да | Личностные: стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Лепесток «Примени знания». Организует деятельность по применению новых знаний.
5+3 2+8 9+1 6+3 6+4 1+9 3+6 4+6 8+2 3+5 (поменяйтесь листочками)
1+4=5 4+1=5
- Как вы считаете, кто из мальчиков прав? ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)
1+5= 4+5= 2+7= 3+6= | Проговаривают во внешней речи изученное правило. Используют его при нахождении неизвестного слагаемого. Работают с заданиями презентации Один мяч перенести быстрее. Легче к большему числу прибавить меньшее. | Коммуникативные: слушать и слышать. Личностные: стремление к получению новых знаний. Познавательные: выполнение по образцу, умение владеть различными видами деятельности: диалог, чтение, письмо |
| Лепесток «Мы сами» Р.Т. с 8 у.1 | Выполняют самостоятельную работу в тетради на печатной основе, проводят самопроверку по эталону. | Познавательные: умение ориентироваться в тетради. Коммуникативные: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо. Личностного самосовершенствования: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы. |
| Вот и готов наш необычный цветок, который мы подарим нашим гостям на память о сегодняшнем уроке и наших прекрасных учениках. -Какой математический закон мы открыли вместе с Лунтиком сегодня? Он благодарит вас за помощь и дарит вам звездочки, ведь вы же знаете , что прилетел с Луны. -Если сегодня урок вам понравился –поднимите красную звездочку (Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился! Так держать!) -Если что-то осталось непонятным –желтую (Без твоей помощи я бы не справился!!! Старайся, будь внимателен на уроке и у тебя все получится!) А я хочу, чтобы у каждого из вас была своя звездочка, которую вы будете зажигать, и , чтобы она вам светила всю жизнь, исполняя любое ваше желание. Спасибо за урок! | Подводят итоги работы на уроке, учатся оценивать свою деятельность. | Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение обобщать. Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности. |
Сложи букет в такой последовательности:
| Сложи букет в такой последовательности:
| Сложи букет в такой последовательности:
|
5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 |
5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 |
5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 Реши удобным способом 2+5= 1+8= | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 Реши удобным способом 2+5= 1+8= | 5+4 2+8 9+1 4+5 3+7 1+9 8+2 7+3 Реши удобным способом 2+5= 1+8= |
Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= |
Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= |
Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= | Реши удобным способом 2+5= 1+8= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....