открытый урок по математике (отработка знаний таблицы умножения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
При проверке проверочной работы было допущено много ошибок в примерах на умножение и деление. Поэтому сегодня на нашем занятии мы будем отрабатывать знания таблицы умножения.
Наше занятие будет проходить в необычной форме. Мы совершим восхождение по горе «Таблица умножения». Но чтобы добраться до ее вершины, мы должны пройти испытания. Вы готовы к такому путешествию? Итак, в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_kuznetsova_i.v._2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Ход занятия
1. Оргмомент Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись.
С мыслями мы собрались
За работу принялись.
2. Сообщение темы
- При проверке проверочной работы было допущено много ошибок в примерах на умножение и деление. Поэтому сегодня на нашем занятии мы будем отрабатывать знания таблицы умножения.
Наше занятие будет проходить в необычной форме. Мы совершим восхождение по горе «Таблица умножения». Но чтобы добраться до ее вершины, мы должны пройти испытания. Вы готовы к такому путешествию? Итак, в путь.
3. «Устный счет»
-Мы находимся у подножия горы. И для вас первое испытание –
«Ромашка-произведение». Есть ромашки полевые, есть садовые, а у нас под названием «Ромашка- произведение».
Если это ромашка- произведение, то какое действие мы будем выполнять? (умножение). Как называются компоненты при умножении? (1множитель, 2множитель, произведение). Правильно! Итак выполняем.
Работа с «Ромашкой –произведение» (на «2») таблица
Но здесь есть еще для вас задание «Ромашка-частное». Какое действие будем выполнять при этом задании. (Деление). Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное). Приготовились, начали!
Работа с «Ромашкой-частное» (деление на 3)
- С первыми заданиями вы справились. Молодцы!
Переходим к заданиям посложнее.
4. таблица на «4»
- Открыли свои тетради. Записали число, классная работа.
В следующем задании вы должны назвать нужное число, чтобы равенство было верным.
4 х * = 12 - Как узнал? 4 х * = 8 4 х * = 24
4 х * = 16 4 х * = 20 4 х * = 32
Примеры записывать по ходу выполнения.
- Молодцы!
ФИЗМИНУТКА (Выполнение упражнений под фонограмму песни «Дважды два четыре».)
- А сейчас вас ждет игра «Ожившая таблица»
- Ребята, объединитесь в группы и приготовьте свои ладошки. Я показываю примеры из таблицы умножения на 5, а вы отвечаете руками, поднимая вверх свои ладошки. (напр., 5 х 6 , каждая группа поднимает вверх 6 ладони сцепленными пальцами). Условия всем понятны? Тогда начнем!
5 х 3 =? 5 х 5 =? 5 х 4 =? 5 х 8 = ?
- Замечательно, ребята! Переходим к новому испытанию. Оно называется «Реши и докажи стихотворением». Примеры записываем в тетрадь.
6 х 6 = (ответ детей)
- Кто подтвердит ответ? (дети читают стихи на данные примеры)
- А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.
6 х 7 = (ответ детей)
- «Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужчины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
6 х 8 = (ответ детей)
- Что шестью восемь – СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину - лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!
6 х 9 = - А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
- И каждый нам ответить рад, что шестью десять –
Все – ШЕСТЬДЕСЯТ!
- Ребята, хорошая работа!
Переходим к заданиям для нас более сложным.
Задание «Реши примеры в стихотворной форме»
Запись примеров в тетрадь. Отвечающие выходят и записывают ответ на доске.
7 х 7 = Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!
7 х 8 = А умножая семь на восемь,
Пятьдесят шесть ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!
7 х 9 = Семь умножаем на девятку
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
ФИЗМИНУТКА (Выполнение упражнений под фонограмму песни «Дважды два четыре».)
- Нас ждет новое испытание «Найди ответ»
Перед вами примеры умножение на 8. По-очереди, выбираете ответ на столе и прикрепляете его к примеру. Задание понятно? Тогда начнем.
(На столе находятся карточки с ответами. Идет обсуждение – верно, неверно.)
- На последних уроках математики мы начали изучение таблицы умножения на 9. У нас возникли трудности в изучении данных примеров.
Я вам открою секрет, как быстрее запомнить и проверить свои знания таблицы умножения на 9.
Положит6е обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.
(Плакат на доске)
- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки» проверим?
Чтобы умножить число на 9 вам достаточно найти пальчик таким же номером, загнуть и сосчитать, сколько пальцев от загнутого пальца. Влево – это десятки, вправо – единицы.
Предлагаю – 9 х 2 =
Сколько пальчиков слева от загнутого? (один) – это 1 дес.
Сколько пальчиков вправо от загнутого? (восемь) – это единицы.
Получаем число -18.
Аналогичная работа проводится для всех случаев таблицы.
- Ребята, мы прошли большой путь к вершине знаний, но покорять ее вершины мы будем еще много раз, возвращаться к ее испытаниям. А сейчас, мы испытаем свои знания на тренажере «Таблица умножения».
Ответивший поднимается с места, а кто не ответит – остается на месте.
Тренажер «Таблица умножения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр для отработки знания таблицы умножения
В материале представлен материал игрового характера для детей изучающих таблицу умножения....
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Карточки на отработку знаний таблицы умножения.
Индивидуальные карточки содержат материал для отработки знаний таблицы умножения....
Открытый урок на тему:"Закрепление знаний таблицы умножения"
Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Цели:Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления; совершенствовать умения р...
Тренажеры для отработки знаний таблицы умножения силами учащихся как математический проект.
В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению таблицы умножения однозначных чисел. Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать табличный материал. Сколько ...
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".
Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....