Прямой угол
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Материал для урока математики во 2 классе по учебнику Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_ugol_.doc | 483.5 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Российская И.В.
Класс: 2
Учебный предмет: математика
Учебник: «Математика» 2 класс Моро М.И.
Тема урока: Угол. Виды углов
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока:
- познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».
Задачи:
- Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
- Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.
- Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Формируемые УУД
Регулятивные:
- постановка темы урока и задач;
- нацеливание на успешную деятельность;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные:
- выражение положительного отношения к процессу познания;
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение положительного отношения к процессу познания;
- проявление внимания, желания узнать больше;
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- умение выражать свои чувства и эмоции.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя;
- умение четко и ясно излагать свое мнение;
- умение работать в парах;
- учитывать разные мнения других учеников;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- планирование учебного сотрудничества с учителем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
-умение приходить к общему решению;
- умение работать в группе;
-контролировать действия свои действия и партнера;
- умение слушать, вступать в диалог.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
- проводить поиск и сравнение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;
- решение проблемных ситуаций;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать взаимосвязь;
- построение логической цепи рассуждений.
Оборудование:
- Презентация к уроку;
- Клей, ножницы, цветная бумага, линейки, простые карандаши;
- Карточки для рефлексии. Приложение № 1.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 мин | Проверка готовности учащихся | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ. А для нашего путешествия нам с вами необходимо хорошее настроение. Давайте повернемся к своему соседу и улыбнёмся ему. А теперь улыбнитесь мне. Ну всё, получили необходимый заряд для путешествия. - Садимся, записываем число, классная работа. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют требования учителя | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя. |
II. Устный счёт Минутка чистописания 4 мин | Подведение учащихся к теме урока Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу | А) Работа в парах. - Чтобы пройти в мир геометрии нужно вспомнить геометрические фигуры. Я называю фигуру, вы рисуете ее в тетради. Точка, луч, прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная. -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа, сравните его работы с доской. Б) Работа с геометрическими фигурами. - Ребята, посмотрите на фигуры, какие фигуры вы увидели? - Какие из них лишние и почему? - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? - Сколько углов у первой фигуры? У второй? У третьей? У четвёртой? У пятой? Запишем в тетрадь числа в порядке возрастания. Запись в тетради: 3 4 4 5 6 - А сколько всего углов у всех фигур? Посчитайте и запишите в тетрадь. Запись в тетради: 3+4+4+5+6=23 | Сообщает задание Следит за санитарно-гигиеническими нормами | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание Предугадывают тему урока Записывают числа в порядке возрастания | Познавательные: - постановка и решение проблемы. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные - умение четко и ясно излагать свое мнение, умение работать в парах. |
III. Подведение к теме урока 5 мин | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока | Мы начинает путешествие в страну Геометрия. Итак, мы с вами предположили, что мы с вами будем говорить о геометрических фигурах, у которых есть углы. - А что такое угол? - Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? - А в нашем классе есть углы? Покажите. Учащиеся по очереди выходят и показываю углы в классе. - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. - Ребята, а зачем мы будем изучать углы? - Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся? | Организует диалог с учащимися, предлагает выполнить задание, формулирует совместно с учащимися тему, некоторые задачи урока | Включаются в беседу, выполняют задание учителя, формируют цель и задачи урока | Регулятивные: - выделять тему и задачи урока; Познавательные: - проводить поиск и сравнение; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные -учитывать разные мнения, стремится к сотрудничеству; -формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Проблемное объяснение нового материала 10 мин | Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока | На доске изображены фигуры: - Сколько углов вы здесь видите? - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно дома встретить углы? Что такое угол? Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами. - Какие фигуры вы видите на рисунке? Посмотрите на углы этих фигур. Все ли углы одинаковые? Откроем учебнике на с. 8. - Углы бывают разных видов. Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами углов. Это прямой, тупой и острый угол. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол — прямой. Попробуем сделать модель прямого угла. Возьмите неразлинованный цветной лист, который лежит у вас на парте. Какой он формы? - Правильно, прямоугольной. Обрезаем углы. Придаем листу неопределенную закругленную со всех сторон форму. - Итак, можем сказать какой формы? - Правильно, сказать не можем. - Складываем лист пополам, проглаживаем. Еще пополам, проглаживаем. Мы с вами получили модель прямого угла. С помощью неё мы можем определять вид угла. - Нарисуйте у себя в тетрадях прямой угол. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой. Нарисуйте и эти два угла. Каждый угол имеет свое название и обозначается он латинскими буквами. - Дайте название своим углам. Давайте сделаем вывод, что такое угол. Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на с. 8. | Задает наводящие вопросы, показывает части угла. Постановка проблемы Дает задание Дает задание, следит за его выполнением Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов | Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь Выполняют задание. Дают ответы. Чертят у себя в тетрадях различные виды углов дают им названия | Регулятивные: - предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций; - решение проблемных ситуаций; Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, - проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию |
V. Физминутка 1 мин | Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу | Раз – подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре = руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | Организует выполнение упражнения | Выполняют упражнение | |
VI. Первичное закрепление 10 мин | Организовать усвоение разных углов | А)Работа с геометрическими фигурами. Начертите у себя в тетрадях только те фигуры, которые содержат прямые углы. Проверка на доске. Б) Работа с учебником. Закрепим новые знания при выполнении № 1 на с. 9 - Сколько углов в каждом многоугольнике? - Запишите номера углов: прямых, острых, тупых. | Проводит инструктаж учащихся Следит за выполнением заданий | Выполняют задания. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы. Выполняют задание | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - умение строить рассуждения; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, - умение выражать свои мысли. |
VII. Обобщение усвоенного материала 8 мин | Проверить усвоение новых знаний | А) Работа с презентацией. Игра «Найди прямой угол» Б) Работа в группе. - Сейчас мы с вами работаем в группах. Каждая группа имеет необходимый набор инструментов: клей, ножницы, цветная бумага, прямой угол, лист картона. Ваша задача придумать простую аппликацию, в которой бы вам понадобился прямой угол. Фантазируем. | Объясняет смысл игры, контролирует её выполнение. Объясняет задание, наблюдает за выполнением, проверяет правильность | Выполняют задание, объясняют свой выбор. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные: - устанавливать взаимосвязь; -строить рассуждения; Коммуникативные -умение приходить к общему решению; - умение работать в группе; -контролировать действия свои действия и партнера. |
VIII. Итог урока 2 мин | Способствовать формированию рефлексии. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | - Какая была тема нашего путешествие? - Что такое угол? - Какие бывают углы? - Как называются стороны угла? - Что такое вершина угла? | Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки | Проговаривают по плану новые знания | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем. |
IX. Рефлексия 2 мин | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Оцените работу класса на уроке. Отметьте свою работу на уроке. Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?
- Наш урок мы с вами начинали с улыбки. Сейчас мне хочется посмотреть, а какое у вас настроение на конец урока. Возьмите карточки с смайликами и раскрасьте тот, который соответствует вашему настроению на конец урока. Приложение №1 | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на урокие математики | Получают позитивный настрой от урока, оценивают свои действия на уроке, отражают на смайлах свое настроение. | Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия; - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность; - умение выражать свои чувства и эмоции; Коммуникативные - аргументировать свою позицию. |
X. Домашнее задание 2 мин | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | С. 9 № 2, № 6 В № 2 вычислите столбиком и выполните проверку. В №6 решите задачу. | Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям | Записывают задание, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить. Коммуникативные - постановка вопросов, - умение слушать, вступать в диалог. |
Список использованной литературы
- Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс, учебник-тетрадь. – М.: Ювента, «Перспектива»
- Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль, «Академия развития», 1997
Интернет-ресурсы
- http://festival.1september.ru/articles/527456/
- 5000 забавных изображений. www.CD.BOOM.COM
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-16
- http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/ugolizmerenieuglov.pps
Приложение №1
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Я, Российская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14, подготовила урок получения новых знаний для 2 класса по теме: «Угол. Виды углов».
Цель урока:
- познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».
Задачи:
- Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
- Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.
- Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Формируемые УУД
Регулятивные:
- постановка темы урока и задач;
- нацеливание на успешную деятельность;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные:
- выражение положительного отношения к процессу познания;
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение положительного отношения к процессу познания;
- проявление внимания, желания узнать больше;
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- умение выражать свои чувства и эмоции.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя;
- умение четко и ясно излагать свое мнение;
- умение работать в парах;
- учитывать разные мнения других учеников;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- планирование учебного сотрудничества с учителем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
-умение приходить к общему решению;
- умение работать в группе;
-контролировать действия свои действия и партнера;
- умение слушать, вступать в диалог.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
- проводить поиск и сравнение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;
- решение проблемных ситуаций;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать взаимосвязь;
- построение логической цепи рассуждений.
Оборудование:
- Презентация к уроку;
- Клей, ножницы, цветная бумага, линейки, простые карандаши;
- Карточки для рефлексии. Приложение № 1.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: -
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. На уроке созданы условия для реализации основных принципов ФГОС. Это выражено в следующем:
- постановка учащимися темы, задачей и целей урока;
- работа в группах и парах;
- поисковый метод;
- создание ситуации выбора и успеха;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
- умение слушать и вступать в диалог;
- связь с другими предметами (технология).
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы учащихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. На уроке чередуется работа в парах и группах, индивидуальная работа и коллективная работа. Это способствует лучшему усвоению материала, а также повышает интерес учащихся к изучаемой теме.
В ходе работы учащиеся покажут уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, будут внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, научаться излагать изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок достигает целей и поставленных задач. Так как материал, подобранный для урока доступен для всех учащихся, имеет опору на жизненные ситуации (дети сравнивают фигуры с предметами быта, одежды и др. ). Выбранный тип и форма проведения урока оправдывают себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....