Вычисления в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бигдай Елена Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychisleniya_v_predelah_100.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Класс: 3.

Тема урока : Все действия с числами в пределах 100. Ломаная линия, ее длина. Цель: Закрепить у учащихся умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 при решении примеров и задач, определять длину ломаной линии.

Задачи: повторение нумерации чисел в пределах 100; развитие навыка   устных и письменных вычислений и работы с геометрическим материалом; коррекция элементарного математического мышления, речи учащихся, создание условий для коррекции памяти, внимания, мотивов к действию; воспитание самоконтроля у детей при выполнении самостоятельных заданий и проверки выполненного материала одноклассников.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

1.Оргмомент. – 30 сек.

Дети проговаривают хором:

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Будем мы считать, решать

И «пятерки» получать.

Цель: коррекция речи учащихся, мотивация к успешному обучению.

2.Сообщение темы и цели урока. – 30 сек.

У: Ребята, сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел в пределах 100, будем решать примеры и задачи на 4 арифметических действия и поработаем с геометрическим материалом.

3.Устный счет. – 9 минут.

1). Счет десятками. ( 1мин.)

Прямой и обратный счет по цепочке.

Цель образовательная: закрепить ранее установленную закономерность понимания сущности десятичной системы счисления, т.к. дети с трудом усваивают то, что из 10 десятков образована новая счетная единица – сотня.

Коррекционная цель: коррекция памяти и внимания путем нахождения места числа в числовом ряду. Коррекция речи путем устного проговаривания.

2). Работа с абаком.(1 мин.)

Учитель называет число, состоящее, например, из 8 единиц и 2 десятков, дети показывают на абаках.

Образовательная цель: закрепить знания учащимися единиц 1 и 2 разрядов.

Коррекционная цель: корригировать устойчивость внимания и память посредством соотношения названных разрядных единиц и правильного их места при показе.

3). Игра «Футбол» (3мин.).

На доске расположены фигурки футболистов.

У: Внимание! Начинаем игру! Какому футболисту подал мяч 11 номер?

(Под футболистом пример 20 – 7 ) Дети считают и отвечают: «Равно 13». Значит 11 номер подал мяч футболисту под номером 13. Переход к 13 номеру и т.д.

Коррекционная цель: корригировать формы мышления: сравнение, анализ, синтез, развивать способность к обобщению и конкретизации.

4). «Простые задачки» (1 мин.)

Учитель читает задачи, дети показывают ответы на  числовых веерах, молча.

Образовательная цель: проверка знаний табличного умножения и деления и его применение при решении простых арифметических задач.

Коррекционная цель: коррекция мышления и устойчивости внимания в ходе выполнения вычислительных приемов.

1). Мама купила 8 ручек по 7 рублей. Сколько денег она заплатила?

2). Блокнот стоит 5 рублей, а альбом в 9 раз дороже. Сколько стоит альбом?

3). В вазе лежало 32 конфеты, их раздали 8 детям. По сколько конфет получили дети.

5). Работа со схематической задачей. (2 мин.)

на доске схема:

Яблоки – 3 кг

Груш - ? в 9 раз больше, чем

У: Ребята, составьте задачу по данной схеме и предложите способ ее решения.

Образовательная цель: проверить умения учащихся составлять простую арифметическую задачу по схеме.

Коррекционная цель: усложнение смысловой функции речи, развитие произвольного внимания и способности к обобщению и конкретизации.

Зрительная гимнастика.

( 1 мин.)

Электронная зрительная гимнастика.

Цель: подготовка к письму; применение здоровьесберегающих технологий для детей.

4. Работа по теме. Закрепление.

( 21 мин.)

Дети записывают число и «классная работа» в тетрадях.

1). Работа с задачей. (7 мин.)

На доске:

На уроках труда дети изготовили 6 стульев, а табуреток в 8 раз больше. Сколько стульев и табуреток изготовили дети на уроках труда?

Задача связана с профориентацией детей – столяр. Словарные слова: стул, табурет (говорим о том, в чем разница и сходство, о применении).

Проходит разбор задачи по плану:

  1. О чем эта задача?
  2. Что известно в задаче?
  3. Что неизвестно в задаче?
  4. Какой вопрос задачи?
  5. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  6. Почему?

Затем дети выкладывают схему краткой записи задачи на партах

( карточки у каждого из детей). После чего один ученик (ученик 1 группы) решает эту задачу у доски с подробным объяснением, дети записывают в тетрадь. Учитель контролирует деятельность детей 3 группы.

Образовательная цель: отрабатывать навык решения составной текстовой задачи.

Коррекционная цель: развивать устойчивость внимания , корригировать формы мышления посредством одновременной работы с текстом, схемой и в тетради при фронтальной работе.

2). Самостоятельное решение задачи. (5мин.)

Детям предлагаются карточки с текстом подобной задачи той, что решили совместно и дается задание решить ее самостоятельно. Учащиеся 1 и 2 групп делают записи прямо в карточках, предложенных учителем, а дети 3 группы – решают подобную, но другую по содержанию задачу вместе с учителем.

Таким образом, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Корригируется  зрительная и слуховая память, посредством работы по аналогии, мышление – посредством применения вычислительных навыков и переключаемость внимания.

3). Решение числовых выражений.

(6 мин.)

Дети по цепочке выходят к доске и решают задания из учебника: стр.132, № 20.

Учащиеся 3 группы работают с опорой (числовой квадрат, знание таблицы умножения детьми этой группы предполагается, но допускается и использование опоры).

Образовательная цель: закрепление вычислительных навыков учащихся.

Коррекционная цель: коррекция памяти путем выполнения табличного умножения и мышления- при выполнении четырех арифметических действий.

4). Самостоятельная работа по карточкам. (3мин.)

Учащимся дифференцированно предлагается выполнить задания самостоятельно( с учетом их возможностей, от 3 до 9 примеров).

Образовательная цель: проверка знаний по данной теме.

Коррекционная: коррекция мотивов к действию, самостоятельности и самоконтроля.

Проверка: обмен тетрадями и проверка по алгоритму: правильно решенным примерам.

Физкультминутка. ( 1мин.)

 «Самолет»

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Правое плечо вперед,

Левое плечо вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет!

Цель: здоровьесбережение детей и ориентирование в пространстве.

5. Работа с геометрическим материалом.

(5 мин.)

Цель: Повторить виды ломаных линий, закрепить умение находить ее длину.

1). Моделирование.

У: Ребята, смоделируйте

а). Незамкнутую ломаную линию из 3 отрезков;

б). Замкнутую ломаную линию.

Цель: практическая деятельность учащихся и тактильное восприятие.

Коррекционная цель: коррекция внимания, памяти.

в). Приведем примеры. (Дети приводят примеры в окружающей их действительности: незамкнутая ломаная- часть поверхности доски; замкнутая: окно и др.

2). Построение.

У детей на партах нелинованная бумага (А4).

Задание: построить: 1 ряд – незамкнутую ломаную линию из 3 отрезков, 2 ряд – замкнутую ломаную линию из 3 отрезков.

Учитель контролирует выполнение задания.

Коррекционная цель: коррекция пространственной ориентации на листе бумаги.

3). Нахождение длины ломаной линии.

Учитель: Как нужно вычислить длину ломаной?

Устное вычисление – ответы детей.

6.Итог урока.

( 2мин.)

У: назовите тему нашего урока?

У: Расскажите по плану ход нашего урока (кратко по плану 1 ученик).

7.Оценки. (1мин.)

Учитель оценивает работу учащихся и называет отметки.

8.Домашнее задание. ( 1 мин.)

Домашнее задание дается дифференцированно по группам:

1 группа: аналогичная задача той, которую решали на уроке (карточки).

2 группа: выполнить примеры стр.131, № 10(2столбик); 3 группа: выполнить табличное умножение и сравнить соответствующие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Тренажёр по математике "Вычисления в пределах 100"

Тренажёр по математике "Вычисления в пределах 100"  рекомендуется для самостоятельной работы  учащихся 2 класса...

Вычисления в пределах 100

Внеклассное мероприятие по устному счету для учеников 2 класса....

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....