Технологическая карта и презентация на тему:"Прямая. Луч. Отрезок."
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шаехова Крестина Виталиевна

технологическая карта и презентация на тему:"Прямая. Луч. Отрезок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_luch_pryamaya_otrezok.doc73.5 КБ
Файл pryamaya_luch_otrezok.pptx718.93 КБ

Предварительный просмотр:

Прямая. Луч. Отрезок.

Тип урока:  урок применения, закрепления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».

Задачи.

Предметные:  научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Метапредметные:

  • Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий;
  • Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах;
  • Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;
  • Личностные: учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию.

Методы обучения.

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 2 класса. – М.: Ювента, 2012г.
  • Презентация.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация знаний

Индивидуальные задания:

Фронтальная работа: Слайд 1.

Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.

  • Продолжи ряд:

3, 6, 9 …

  • Как удобнее считать? Вычисли:

13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 + 31 + 34 + 37

  • Какие цифры пропущены?

46 > _  8 ; 56 < 5_

  • Сколько треугольников на рисунке?
  • Составьте слово. Кто же догадался в какую страну мы сегодня отправимся?

СЛАЙД 2

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

К 216 + 397

О 700 – 268

А 598 + 87

Т 521 – 489

Ч 804 – 327

  • 12, 15 и т.д.
  • Решение: 50 + 50 + 50 + 50 +  

+ 25= 225

  • Ответ: 1, 2, 3;  7, 8, 9
  • Ответы  Вариант 1:

28; 19; 87; 36; 68

  • Ответы  Вариант 2:

            36;52;64;44;66

  • Ответ: 8
  • Геометрия.

  • Ответ детей:
  1. 432  477  613  685

 Т     О     Ч     К     А

Целеполагание

Сказка про Точку.

     Сегодня мы отправимся  в увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она? (Точка)

   Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

   Подумала однажды Точка: «как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь - ка я путешествовать!»

- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с точкой?

Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии (слайд 3). Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «долго ли я еще буду идти?»

- Ребята, скоро ли конец прямой линии? (у прямой нет конца)

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.  

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (у прямой нет конца)

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти -

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг Точка решила:

- а что, если я позову на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.

Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. (слайд 4)

- Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы.

- Как интересно! – воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется? (отрезок)

- Давайте назовем отрезок буквами.

- Отрезок! - с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

- Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)

- Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются? (Лучи).

- А! - сказала радостно Точка. - Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. - А вы, ребята, как думаете?

- Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи CD и EF. (слайд 5)

- Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

Чему же нам надо научиться?(правильно определять где прямая ,где отрезок,где луч,правильно их называть)

Итак цель нашего урока –выявить признаки прямой,луча и отрезка,научиться их распознавать.Значит тема нашего урока «Прямая. Отрезок .Луч».

- Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Слайд 6

- Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения.

- Назовите прямые.

-  Назовите лучи.

- Назовите отрезки.

- Назовите фигуры, придумав свои обозначения.

 

Ответы детей:

  • Точка;
  • у прямой нет конца;
  • отрезок;
  • отрезок имеет концы;
  • лучи;

Тренировочные упражнения.

  • Точка предлагает нам рассмотреть упражнения в учебнике.

       Слайд 7 Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их.

Парная работа.

      Слайд 8 Стр. 7 №3. Соедини фигуры с их названиями.

     Слайд 9 Стр. 7 №4. Определи, какие лучи на рисунке являются пересекающимися? Как это проверить?(продолжить лучи).

       Слайд10Стр.8 №6 в парах

Стр. 8 №7. Решение задачи.

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы. Какие из них можно поставить к данному условию? Подберите схемы к задачам. Решите задачу вопросом 4.

  • Групповая работа (на карточках)

  • Точка довольна вашей работой Она предлагает выполнить физкультминутку, а сама прощается с нами.

       

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

         Все умеем мы считать.

         Отдыхать умеем тоже,

         Руки за спину заложим,

         Голову поднимем выше –

         И легко, легко подышим.

         Раз – подняться, потянуться,

         Два согнуться, разогнуться,

         Три – в ладоши три хлопка,

         На четыре руки шире,

         Пять руками помахать,

         Шесть – за парту тихо сесть.

Дети делают зарядку.

Самостоятельная работа

Приложение 1

Каждому раздаю тест:

Красным

Выводы и обобщения

  • Путешествие в какую страну мы сегодня совершили?
  • Что понравилось на уроке?
  • Над чем еще надо поработать дома?

Ответы детей.

Домашнее задание.

Стр. 8, зад. № 8;

Стр. 9, зад. № 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12, 15 =175 1, 2, 3 8 геометрия

Слайд 2

32 440 588 635 744 т о ч к а

Слайд 3

Сказка про точку

Слайд 7

Задание № 2 , с. 7 С К М А N D CK MA DN

Слайд 8

Задание № 3, с. 7 А В В А А В Прямая АВ Луч АВ Отрезок АВ Где же я ошибся? Права ли точка?

Слайд 9

Задание № 4, с. 7 М С D К Найдите пересекающиеся лучи А В S E F N

Слайд 10

Задание № 6 , с. 8 - прямые - отрезки - лучи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Прямая, луч, отрезок"

Урок разработан по Системе Школа 2100....

Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Представленная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безуда...

Презентация к уроку "Прямая. Луч. Отрезок"

Презентация к уроку математики "Прямая. Луч. Отрезок" по программе "Школа 2100" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Числовой отрезок»

Цель урока: формирование у обучающихся представления о числом отрезке.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение присчитывать и отсчитывать несколько единиц с помощью числового отрезка;2. Тренир...

Презентация к уроку математики по теме "Прямая. Луч.Отрезок" 2 класс

Данная презентация разработана к уроку математики по теме "Прямая. Луч. Отрезок" для учащихся  2 класса, обучающихся по образовательной системе Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"....