«Сложение числа 5 с однозначными числами» УМК «Перспективная начальная школа» (1 класс)
электронный образовательный ресурс по математике (1 класс) на тему
создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.
Содействовать развитию мыслительных операций.
Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisla_5_s_odnoznachnymi_chislami.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
«Сложение числа 5 с однозначными числами»
УМК
«Перспективная начальная школа»
Подготовила:
учитель начальных классов
Шикина И.В.
Тема: «Сложение числа 5 с однозначными числами»
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Форма организации: урок
Представление о результатах:
Личностные результаты: ценностное отношение к процессу сложения числа 5 с однозначными числами;
осознание учащимися ценности изучаемого способа сложения числа 5 с однозначными числами;
ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные результаты: знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами;
формирование математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме;
совершенствование вычислительных навыков;
умение применять знания в жизненных ситуациях;
умение решать примеры на сложение.
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.
Содействовать развитию мыслительных операций.
Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.
Ход урока
I Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости.
Поздоровайтесь. Садитесь.
Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? -
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
(слайд 1)
- Ребята, как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а что – мы узнаем позже.
II.Устный счёт
-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут загадывать загадки и предлагать различные задания.
(Рисунки Маши и Миши вывешиваются на доску.)
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? (Да.)
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Отгадайте, где задача, а где загадка? (слайд 2)
Задача №1
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)
(Ответы детей с помощью цифр.)
Что это, задача или загадка?
Задача № 2
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры.)
- Что это загадка или задача?
- Что есть общего у загадки и задачи? (условие и требование)
- Чем отличаются задача и загадка? (в загадке требуется найти ответ-отгадку, а в задаче найти ответ с помощью арифметического действия)
Задача №3
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы еще забросим,
Если скоро станет восемь? (3)
Что это, задача или загадка?
.
-Какие математически действия использовались в задачах?
(Первая задача на сложение, вторая задача на вычитание.)
-Как называются компоненты действия сложения?
(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)
-Как называются компоненты действия вычитания?
(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)
Устный математический диктант (Работа с карточками цифр.)
-разность чисел 7 и 2;(5)
-сумма чисел 7 и 1;(8)
-3 увеличить на 4;(7)
-8 уменьшить на 4;(4)
-первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, найдите сумму;(9)
-уменьшаемое 10, вычитаемое 4, найдите разность;(6)
- Что вы знаете про число 10?
(десяток, круглое, самое маленькое двузначное число, к числу 10 удобно прибавлять любое однозначное число).
- Устно найдите значение выражений:
10+3 = 10+4 = 10+7 = 10+8 = 10+9 =
- Маша с Мишей обращаются к нам с просьбой: «Помогите решить примеры».
Найдите значения выражений
(слайд №3)
1+4= 3+7= 5+4= 5+6=
- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)
III. Постановка проблемы.
- Что же у нас получилось?
Результаты последнего выражения разные.
Значит, не все справились.
Это проблема?
У нас возникла проблема.
- Посмотрите внимательно на эти выражения.
-Чем они похожи? (везде знак плюс, складываем однозначные числа)
-Однозначные числа мы умеем складывать? (да)
- Учили ли мы таблицы сложения чисел 1, 2, 3, 4? (да)
- Почему последнее выражение вызвало у вас затруднения?
(Потому что мы ещё не встречались с такими выражениями, где нужно сложить число 5 с однозначными числами, и при этом значение выражения получается больше 10 , для подсчета не хватило пальцев на руках)
- Чем это выражение отличается от первых трех? Нужно сложить число 5 с однозначными числом и при этом значение получается больше 10)
- Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться складывать число 5 с числом 6, когда значение получается больше 10).
- Если значение выражения больше 10, то говорят , что это сложение с переходом через десяток.
- Какая же цель сегодня перед нами? (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)
- Кто сформулирует тему урока?
Тема урока: «Сложение числа 5 с однозначными числами»
(слайд 4)
Физкультминутка.
(гимнастика для глаз)
IV. Проектирование и фиксация нового знания.
( Самостоятельное открытие нового)
(Обратить внимание детей на таблицу «Сиди правильно») (слайд 5)
- Я предлагаю вам самим найти удобный способ для нахождения значения нового выражения.
-Попробуете? А я буду вам помогать.
Учебник стр.55
-У нас есть число 5. Сколько единиц нам не хватает до 10? (5)
- Где взять 5? (Из числа 6)
- Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разложить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число5. А другое слагаемое какое? (1)
- Какой суммой заменим число 6? (суммой чисел 5 и 1)
- А почему именно такой суммой?
(Так как 5+5=10). А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.
-Кто догадался, как легко и быстро решить этот пример?
5+6=5+(5+1)=(5+5)+1=10+1=11
Откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр.78, №1(работаем с комментированием).
Открыли таблицу сложения, стр.36
Вернёмся к учебнику стр. 55 №2 и №3 (устно)
Но прежде чем выполнить это задание, вспомним, как найти неизвестное уменьшаемое?
Физкультминутка.
(музыкальная)
V. Самостоятельная работа
А сейчас самостоятельно решим задачу по вариантам на стр.75
I-вариант - №8 (1)
II-вариант - №8 (2)
ПРОВЕРКА
(решение вывешивается на доску)
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?
(Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)
- Достигли ли мы этой цели? (Достигли.)
- Как же сложить число 5 с однозначными числами?
(Надо однозначное число прибавлять по частям, раскладывая его на удобные слагаемые).
- Как вы думаете, вы научились этому?
«Я узнал(а)…»
«Я научился …»
«Я повторил (а)…»
«Я удивился …»
У вас на партах лежат 3 смайлика. Выберите тот, на который вы оцениваете свою работу и свои знания на уроке и приклейте к солнышку на нашем уроке.
СМАЙЛИКИ
-Молодцы, ребята! Спасибо за урок! (слайд 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...