Математика 4 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кобец Елена Анатольевна

В этом разделе вы можете найти конспекты уроков  в 4 классе по математике по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_60_matem.docx21.79 КБ
Файл u_r_o_kmatem.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  60
ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закреплять умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 394 (можно вынести на доску).

Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.

180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.

2. Задание 395 (можно тоже вынести на доску).

а

96

48

32

24

16

12

8

6

4

3

1

96 : а

3. Выразите в минутах:

Выразите в килограммах:

III.  Самоопределение к деятельности.

- Какие действия вы производили с числами?

-Каким способом мы их решали?

- Сможете ли вы разделить устно 456:8?

- Каким приёмом будем пользоваться?

-Как вы думаете какая тема нашего урока и чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа над новым материалом.

Перед тем как объяснить новый вычислительный прием, учитель должен вспомнить с учащимися аналогичный случай деления трехзначного числа на однозначное.

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.

Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 – столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.

Учитель. Ребята, многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на с. 79 и посмотрите решение и объяснение к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.

Учащиеся знакомятся в учебнике с записью решения примера, читают начало объяснения и продолжают его.

Для закрепления полученных знаний ученики решают под руководством учителя примеры из задания 393.

Ф и з к у  л ь т м и н у т к а

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

После чтения задачи 396 учитель помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы, а потом дети решают самостоятельно.

1) 18 · 5 = 90 (стр.) – за 5 дней

2) 150 – 90 = 60 (стр.) – осталось после 5 дней

3) 60 : 20 = 3 (д.) – читал по 20 страниц

4) 5 + 3 = 8 (д.)

О т в е т: за 8 дней ученик прочитает повесть.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры № 4 на с. 87.

VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым приемом деления.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение задач и примеров.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 56, № 19–22.



Предварительный просмотр:

У р о к  
ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМА ДЕЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Цели: совершенствовать умение выполнять письменное деление на однозначное число; закрепить знание соотношений единиц длины, массы, времени, площади;

Развивать мышление, логику;

Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Математический диктант.

1.56+44=100         1.63+ 37=100

2.180-90=90           2.130-40=90

3.200˙• 4=800         3. 300•3=900

4.240 :6=40                4.320:8=40

5.54:3=18                5.62:4=13

6.120•3=360                6.320•2=640

7.88:11=8                7.99:11=9

8.120:120=1                  8.2306:230=1

9.120•10        =1200        9.230•100=23000

10.320:10=32           10.1200:100=12

11.450•1=450          11.360:0=на 0 делить нельзя

12.200•0=0                12.450+0=450

III. Самоопределение деятельности.

618:6

-Что мы будем решать на уроке?

III. Работа над новым материалом.

№91 стр91.

1 вариант 1 строчка

2 вариант 2 строчка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Продолжение работы над пройденным материалом

  1. Решение задачи №19 стр.92

  На 1 час             Кол-во                      Всего

     Л                         ч                        л        

     ?                          3ч                        27л

    На1 л меньше        ?ч                        96л

  1. 27:3=9(л) тратит за 1 час.
  2. 9-1=8(л) бензина тратит  за 1 час.
  3. 96:8=12(ч) хватит 96 л бензина

Ответ: на12 часов         хватит 96 л бензина.

№30 стр.93

Р-36см

S - ?см²

Длина стороны -?см

  1. 36:4=9(см) длина стороны квадрата.
  2. 9•9=81см²площадь.
  3. Ответ:81см² площадь        
  4. №7 стр.91
  5. 1 строчка 1 вариант
  6. 2 стр.2 вариант                                                

V. Итоги урока.

- Ребята, что повторяли на уроке?

Домашнее задание.

Стр.91 №10,стр.92 №18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...