Математика 4 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В этом разделе вы можете найти конспекты уроков в 4 классе по математике по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_60_matem.docx | 21.79 КБ |
u_r_o_kmatem.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 60
ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закреплять умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание 394 (можно вынести на доску).
Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.
180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.
2. Задание 395 (можно тоже вынести на доску).
а | 96 | 48 | 32 | 24 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 3 | 1 |
96 : а |
3. Выразите в минутах:
Выразите в килограммах:
III. Самоопределение к деятельности.
- Какие действия вы производили с числами?
-Каким способом мы их решали?
- Сможете ли вы разделить устно 456:8?
- Каким приёмом будем пользоваться?
-Как вы думаете какая тема нашего урока и чему мы будем учиться на уроке?
IV. Работа над новым материалом.
Перед тем как объяснить новый вычислительный прием, учитель должен вспомнить с учащимися аналогичный случай деления трехзначного числа на однозначное.
Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.
Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 – столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.
Учитель. Ребята, многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на с. 79 и посмотрите решение и объяснение к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.
Учащиеся знакомятся в учебнике с записью решения примера, читают начало объяснения и продолжают его.
Для закрепления полученных знаний ученики решают под руководством учителя примеры из задания 393.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
После чтения задачи 396 учитель помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы, а потом дети решают самостоятельно.
1) 18 · 5 = 90 (стр.) – за 5 дней
2) 150 – 90 = 60 (стр.) – осталось после 5 дней
3) 60 : 20 = 3 (д.) – читал по 20 страниц
4) 5 + 3 = 8 (д.)
О т в е т: за 8 дней ученик прочитает повесть.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры № 4 на с. 87.
VI. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новым приемом деления.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение задач и примеров.
Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 56, № 19–22.
Предварительный просмотр:
У р о к
ТЕМА: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМА ДЕЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Цели: совершенствовать умение выполнять письменное деление на однозначное число; закрепить знание соотношений единиц длины, массы, времени, площади;
Развивать мышление, логику;
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Математический диктант.
1.56+44=100 1.63+ 37=100
2.180-90=90 2.130-40=90
3.200˙• 4=800 3. 300•3=900
4.240 :6=40 4.320:8=40
5.54:3=18 5.62:4=13
6.120•3=360 6.320•2=640
7.88:11=8 7.99:11=9
8.120:120=1 8.2306:230=1
9.120•10 =1200 9.230•100=23000
10.320:10=32 10.1200:100=12
11.450•1=450 11.360:0=на 0 делить нельзя
12.200•0=0 12.450+0=450
III. Самоопределение деятельности.
618:6
-Что мы будем решать на уроке?
III. Работа над новым материалом.
№91 стр91.
1 вариант 1 строчка
2 вариант 2 строчка
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Продолжение работы над пройденным материалом
- Решение задачи №19 стр.92
На 1 час Кол-во Всего
Л ч л
? 3ч 27л
На1 л меньше ?ч 96л
- 27:3=9(л) тратит за 1 час.
- 9-1=8(л) бензина тратит за 1 час.
- 96:8=12(ч) хватит 96 л бензина
Ответ: на12 часов хватит 96 л бензина.
№30 стр.93
Р-36см
S - ?см²
Длина стороны -?см
- 36:4=9(см) длина стороны квадрата.
- 9•9=81см²площадь.
- Ответ:81см² площадь
- №7 стр.91
- 1 строчка 1 вариант
- 2 стр.2 вариант
V. Итоги урока.
- Ребята, что повторяли на уроке?
Домашнее задание.
Стр.91 №10,стр.92 №18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....