Урок - путешествие. Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики разработан для обучающихся 1 го класса на этапе повторения нумерации чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.zip | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
(урок – путешествие)
Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют познавательный интерес.
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 1,2)
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
- Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
- Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
- Работа по теме урока.
а) Минутка чистописания (слайд 5)
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется « Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Работа в парах, проверка на экране).
б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. ( Работа с веером цифр).
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
в) Физминутка для глаз (Слайд 7)
г) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкина».
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач. Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
д) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкина».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Самостоятельная работа). По окончании выполняется взаимопроверка, решение появляется на доске)
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
е) Физкультминутка.
ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)
- Следующая станция «Фигурная»
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 12)
- Прочитайте название последней станции. «Помогайкина».
- На этой станции нужно будет помогать друг другу и советоваться друг с другом. (Работа в группах)
- Вы будете выполнять задание на листах.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия (Слайд 13).
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."
Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Урок путешествие. Числа от 11 до 20.
Продолжение работы с числами второго десятка: особенностями чтения, записи, десятичного состава каждого числа от 11 до 20....
Урок-конспект по математике Школа России "Урок путешествие. Числа от 1 до 5"
Урок со слайдами ,изучение цыфр от 1 до 5...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
Изучение нумерации чисел...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...