Олимпиада по математике с ответами 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Олимпиада по математике с ответами 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по математике с ответами 4 класс. | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике.
4 класс.
Ф.И. участника____________________________________________________
Школа____________________________________________________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________________________
ЗАДАНИЕ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итог |
БАЛЛЫ |
Задания*.
- В каждом ряду подчеркни по три числа, которые в сумме дадут число, записанное в скобках.
1) 11, 3, 7, 4, 5, 17 (23)
2) 3, 1, 9, 15, 20, 7, 16 (31)
3) 9, 3, 11, 7, 1, 12, 5, 4 (9)
- Запишите число 111 четырьмя двойками.
3. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м,
расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для
посадки?
Решение:__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
Задания**.
- Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
- Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
- На восьми карточках написаны цифры и знаки «+» и «=».
Составьте равенство, используя все указанные карточки.
Ответ:________________________________________________________________
- Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
- Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?
Ответ:_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания***.
- Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
- На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
Ответы:
Задания*.
1. 1) 11, 3, 7, 4, 5, 17 (23)
2) 3, 1, 9, 15, 20, 7, 16 (31)
3) 9, 3, 11, 7, 1, 12, 5, 4 (9) (3 балла: по 1 баллу за правильный ответ)
2. 222:2=111 (1 балл.)
3. 30:3+1=11(с.) - в одном ряду
11•3=33(с.)- надо заготовить (1 балл.)
Задания**.
1. 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон.
600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.
600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.
100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.
600 : 300 = 2 (мин) (2 балла.)
2.
1) 4+7+12=23 пескаря отдали на уху
2) (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого
3) 3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа
4) 3+7=10 пескарей у Наф-Нафа
5) 3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа (2 балла.)
3. 26+57=83 (2 балла.)
4. 1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика (2 балла.)
- Галя собирала яблоки, Лена – сливы, Вера – груши. (3 балла.)
Задания***
Р= (3+4) •2=14 см
S=3•4=12 см2 (3 балла.)
2. 1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке (4 балла.)
Олимпиадные задания по математике.
4 класс.
Ф.И. участника____________________________________________________
Школа____________________________________________________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________________________
ЗАДАНИЕ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Итого |
БАЛЛЫ |
1. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялось только один раз_____________
__________________________________________________________________
2. На восьми карточках написаны цифры и знаки «+» и «=».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?
__________________________________________________________________
4. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? __________________________________________________________________
5.Можно ли пятью двойками выразить число 28?
________________________________________________________________
6.Сумма двух чисел равна 25.Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?
__________________________________________________________________
7.Два огурца весят столько, сколько 4 помидора, а один помидор, как три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии, если на правой чаше 1 огурец и 3 репы?
________________________________________________________________________________________________________________________________
8.На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
9.Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10.Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карася, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
1. Ответ: 85.310 10.358 ( 1 балл)
2. 26+57=83 (1 балла.)
3. Да ( 1 балл)
4. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (1 балла)
5. 22 + 2 + 2 + 2=28 (2 балла)
6. 3 помидора (2 балла)
7. 9 и 16 (2 балла)
8. 1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке (3 балла.)
9. 22 рыбы. ( 3 балла)
10. 36=6*6(см) - длина стороны квадрата 6*4=24(см) –длина проволоки
24:3=8 (см) – длина стороны треугольника (3 балла)
11 .6+2+3=11рыб на уху
29-11=18 рыб осталось
18:3=6рыб у каждого осталось
6+6=12 6+2=8 6+3=9 12+8+9=29 рыб всего поймали
Ответ:12,8,9 рыб (3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по математике для 3 класса с ответами
Задачи, примеры, соотношенгия мер длины, массы заданы в нестандартной форме, что позволяет ребёнку использовать знания и умения в новой учебной ситуации....
Текст классного тура олимпиады по математике в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады по математике в 1 классе....
районная олимпиада по математике с ответами 4 класс
Олимпиада по математике для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данная работа может быть проведена для учащихся по любому УМК. Задания в олимпиаде разнообразные, из разных разделов...
Олимпиада по математике с ответами. 4 класс
Олимпмада по математике с ответами...
Олимпиада по математике с ответами. 4 класс
Вопросы-ответы...
Олимпиада по математике с ответами 4 класс (3)
Олимпиадные задания - хорошая подготовка четвероклассников...
Олимпиада по математике с ответами 4 класс (4)
Олимпиада по математике- хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке четвероклассников...