Конспект урока по теме "Дроби" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по теме "Дроби" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_drobi.docx | 197.84 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_v_4_klasse_po_teme_drobi.pptx | 674.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 «Д» КЛАССЕ
ТЕМА: «ДРОБИ»
Цель: сформировать представление о дробях
Предметные УУД: – ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “числитель”, “знаменатель”, с записью и чтением дробей; |
Личностные УУД:. – развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач. |
Метапредметные УУД: *Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; |
*Коммуникативные: – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации. |
*Познавательные:. – овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; |
ХОД УРОКА:
I..ОРГ. МОМЕНТ.
-Сегодня чудесный день. Улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова!
Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» (римский философ Луций Анней Сенека) СЛАЙД 2.
-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?
(Высказывания детей)
-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны этой науки, такой сложной, но очень интересной
II. Актуализация опорных знаний.
1.Математический диктант СЛАЙД 3.
-а)Запишите одни ответы:
- Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его составляет 35.
- Найдите 1/3 числа 240.
- Найдите 1 % числа 26000;
- Найдите неизвестное число, зная, что его 1% составляет 2. СЛАЙД 4.
(140, 80, 260, 200)
б) Расставьте полученные числа в порядке возрастания. СЛАЙД 5.
- Проверим. Что интересного вы заметили?
(80, 140, 200, 260. Все числа круглые, увеличиваются на 60)
- Какое число, по вашему мнению, «лишнее»?
(Например, 80-оно двузначное, а остальные трёхзначные; 200 – кратно 100, а остальные нет; 140 – сумма цифр нечётная, а остальные – чётная…)
-Какое число следующее? (320)
-Дайте характеристику числу 320.
-Как можно назвать все эти числа? (Натуральные числа — числа, возникающие естественным образом при счёте; все недробные числа, включая ноль; числа , которые делятся без остатка на единицу и самого себя?)
- Какие ещё числа, кроме натуральных, вы знаете? (дробные)
2. Повторение по теме «Доли»
- А сейчас посмотрите внимательно на следующие фигуры (квадраты). СЛАЙД 6.
-Определите, какая часть квадрата закрашена?
- Какое число следующее? Почему? (1/36, т.к. одну сторону квадрата разделить на 6 равных частей, получится 36 равных клеток)
III. Изучение нового материала
- А сейчас посмотрим следующие фигуры.
-Определите, какая часть квадрата закрашена. СЛАЙД 7.
(Если дают правильный ответ, попросить выйти к доске и написать, спросить, чем это задание отличается от предыдущего?)
(Ответы получатся разные или не получатся.)?!
–Почему затрудняетесь? Чем это задание отличается от предыдущего?
(Там закрашена одна часть – доля, а здесь несколько.)
– Давайте посмотрим внимательно, на сколько частей поделена фигура? (9)
– Сколько частей закрашено? (4)
– Как записать? ( 4/9 )
– ! Кто знает, как называются такие числа? (дробные)
– Значит, как называется тема нашего сегодняшнего урока? СЛАЙД8.
(ТЕМА. Дроби.)
А сейчас прочитайте внимательно материал учебника в рамке на с. 79, чтобы ответь на мои вопросы.
Вопросы: (СЛАЙД 9)
- Скажите, что называется дробью?
- Как записывают дроби? (Дроби записывают двумя НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ, РАЗДЕЛЁННЫМИ ЧЕРТОЙ) СЛАЙД 10.
- Как называется число, записанное над чертой? (числитель обозначается буквой m)
- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель обозначается буквой n)
- Что показывает знаменатель? (на сколько частей поделено число)
- Что показывает числитель? (сколько таких частей взято)
- Давайте посмотрим на запись на доске.
– Что показывает число 9? (На сколько частей поделено целое)
– Что показывает число 4? (Сколько таких частей взяли.)
– и т. д.
IV. Первичное закрепление (СЛАЙД 11)
- Прочитай дроби. Назови числитель, и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают. (фронтально, кто первым поднимет руку)
IV. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
1)РАБОТА В ПАРАХ ( НА ЛИСТАХ) СЛАЙД 12
Определите, какая часть фигуры закрашена. Напишите дробь рядом с фигурой.
Проверка по слайду. Пара показывает сигнал!. » (СЛАЙД13)
Встаньте, у кого не было ни одной ошибки? У кого одна ошибка?...
V.Физминутка - Игра «Числитель-знаменатель» (СЛАЙД14)
Если я показываю числитель - поднимаем руки вверх, тем самым показывая, что он пишется сверху, а если знаменатель - показываем, что он пишется внизу. Если показываю черту дроби, складываем руки горизонтально.
2)Индивидуальная работа
-Возьмите на парте карточку №2. (СЛАЙД 15)
Закрась указанные части фигур (простым карандашом)
- А теперь поменяйтесь листочками.
ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. (СЛАЙД 16)
- За каждое правильно выполненное задание поставьте соседу «+»
Если все задания выполнены , поставлено пять «+» –отметка«5», четыре плюса – «4», 3 плюса – 3 и тд.
- Кого сосед оценил на «5» и т.д. Вы работы сдадите, а я проверю.
- Решение задачи.
- Используя материал новой темы, попробуем разобрать и решить задачу? (СЛАЙД 16)
Петя готовил уроки 2 часа. На математику он потратил этого времени, а на географию оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько по географии?
- Что известно в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
- Чтобы удобнее было сосчитать, переведём 2 часа в минуты. Сколько минут в двух часах? (120 минут)
- Что найдём сначала? (сколько времени Петя делал математику)
- Как найдём? (120 : 3 = 40 мин)
- Что узнаем дальше? (Сколько времени осталось)
-Как узнаем? (120-40= 80 мин)
- Сможем ли мы теперь узнать, сколько времени Петя потратил на географию? Как? (80 : 4 = 20 мин)
-Запишите ответ. Ответ: 40 минут Петя делал математику и 20 минут географию.
VI. ИТОГ УРОКА:
_ Что нового узнали на уроке?
- - Что такое дробь?
Как записывают дробь?
- Что показывает знаменатель дроби?
- А что показывает числитель ?
- На следующем уроке мы с вами продолжим изучение дробей.
Оценивание: Сегодня на уроке хорошо работали…..
- На этом наш урок окончен. (СЛАЙД 17)
.
Резервный материал.
1. “Сказка про дробь”
- Ребята, сейчас мы с вами будем соавторами сказки. Я начну рассказывать, а вы будете изображать услышанное и должны будете её закончить. Но сначала выполним задание.
Жила была дробь. Она была очень важная и гордая. И были у неё 2 слуги…? Как вы думаете, как их звали? (Числитель и знаменатель). Эта дробь очень не любила знаменатель, постоянно помыкала им и унижала его. Знаменатель очень переживал это и становился всё меньше и меньше, а чем меньше он становился, тем доля, которую обозначала эта дробь становилась всё …(Больше и больше). Но однажды знаменатель не выдержал такой тяжёлой жизни и совсем исчез, т.е. превратился в … (0). Как вы думаете, что же дальше произошло с этой важной и гордой дробью? (Она тоже исчезла, т.к. знаменатель обозначает на сколько частей разделили целое, а деление на 0 невозможно)
- Сделайте из этой сказки вывод: математический и жизненный.
2. Самостоятельная работ (3-5 мин) см. листы приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не для школы, а для жизни мы учимся…» ( Луций Анней Сенека)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Математический диктант Ответы 140, 80, 260, 200
80, 140, 200, 260 ,320
Тема урока: Дроби Задачи урока: Познакомиться с дробями. Учиться читать дроби. Учиться записывать дроби.
Вопросы : Что называется дробью? 2. Как записывают дроби? 3. Как называется число, записанное над чертой? 4. Как называется число, записанное под чертой? 5.Что показывает знаменатель? 6. Что показывает числитель?
- числитель - знаменатель
Ф И З М И Н У Т К А 1 2 3 4 1 8 4 7 7 9
ЗАДАЧА Петя готовил уроки 2 часа. На математику он потратил этого времени, а на географию оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько по географии?
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...