Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке математики
статья по математике (1 класс) на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке математики
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах Америки. Основоположник философ-идеалист Джон Дьюи.
Термин «Метод проектов» ввел в педагогику американский педагог Уильям Килпатрик.
Метод проектов – путь познания, способ организации процесса познания.
В середине 20-х годов интересное звучание приобретает метод проектов в разработках М.В. Крупениной.
Он преподносится ею как метод, комплексно реализующий ряд педагогических принципов – самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъектной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой и т.д.
Требования к использованию метода проектов
1. Наличие значимой проблемы/задачи.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность обучающихся.
4. Четкая выраженность этапов выполнения проекта (разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта).
5. Использование исследовательских методов (свойства аналитико-синтетического мышления):
умение выделять проблему, ставить задачи;
умение выдвигать гипотезы и выстраивать возможные пути их решения;
сбор, систематизация и анализ полученных данных.
6. Результат имеет материальный характер (изделие, альбом, газета, доклад, видеофильм и др.).
Условия успешного выполнения проекта
Регулятивные УУД: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, формулировка предположения (выдвижение гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоконтроль и самоанализ (рефлексия).
Коммуникативные УУД: умения и навыки в сотрудничестве:
-навыки коллективного планирования,
-умение взаимодействовать с любым партнёром,
-навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач,
-навыки делового партнёрского общения,
-умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Умение работать с информацией:
отбирать информацию,
анализировать информацию,
систематизировать информацию.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Этапы проектной деятельности
Проблема | Давайте попробуем…? О чем хотели бы …? Чему хотели бы…? Что будем выполнять … ? |
Планирование | Что знаем…? Что еще необходимо узнать? Какие материалы, инструменты, приспособления необходимы? Какие приемы работы необходимо использовать? Как можно распределить работу? К кому обратиться за помощью? Что? Кто? Где? Когда? |
Поиск информации | Как продвигается? В чем трудность? Помощь требуется? Фиксация деятельности в листах продвижения. |
Продукт | Как продвигается? В чем трудность? Помощь требуется ? Фиксация деятельности в листах продвижения. |
Презентация Рефлексия | Чему я научился? Чего я достиг? Что сделал? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Кому я помог? |
Материалы для организации работы обучающихся
Задание:
контекст: мотивация, проектная идея требование самостоятельно уточнить проектную идею
требования к содержанию и оформлению работы
советы по организации работы
примеры оформления
Лист планирования и продвижения
Лист самооценки
Ресурсы для выполнения проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников
В современной педагогике используются два очень близких по содержанию понятия– «проектное обучение» и «исследовательское обучение».В образовательном обиходе они часто со...

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики
Актуальность темы. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчив...

Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики в начальной школе
Исследовательская деятельность по математике в начальной школе...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и
Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...
Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации"
В статье собраны обобщённые данные по теме. Даны определения понятия "проект". Проект рассматривается как метод обучения и форма организации учебного процесса. В статья дана краткая характер...

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Использование метода проекта не только подготавливает ребенка к деятельности его по окончанию школы, но помогает ему организовать жизнь в настоящем. Проект предполагает «энергичную, от всего сер...
«Программа внеурочной деятельности «STEM-проект» как инструмент организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся»
Творческой группой нашего учреждения разработана программа внеурочной деятельности «СТЕМ-проект» уровень: начальное общее образование, которая внесена в реестр региональных программ и учеб...