Открытый урок. "Зависимость между компонентами сложения". 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

 Формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.

Формирование умения решать задачи изученных видов.

 Совершенствование умения в оформлении письменных работ, 

 Развитие навыков счета в пределах 10.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 1 класса

«Зависимость между компонентами сложения»

Учитель начальных классов Тарасова Н.А.

ТЕМА:    Зависимость между компонентами сложения

Цели: 1. Сформировать способность к использованию таблиц

            2. Выявить взаимосвязи между компонентами

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.

- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов.

- Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.

Воспитательные:

- Продолжать формировать умение работать в парах.

- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

Развивающие:

- Развивать навыки счета в пределах 10.

- Развивать внимание, наблюдательность.

- Развивать самоконтроль.

Использованные современные образовательные технологии

Исследовательские методы обучения

Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающие технологии

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

      II.       Интеллектуальная разминка:

              А. - Знаете ли вы дни недели?

         1. Назовите третий день недели.

         2. Какой день наступает после четверга?

         3. Какой день предшествует вторнику?

         4. Назовите седьмой день недели.

         5. Прошло 4 дня после воскресенья. Какой сегодня день?

         6. Если считать с сегодняшнего, сколько остаётся до конца недели?

             

                Б. - Сколько треугольников в данном треугольнике?

      III. Устный счёт.

  1. Какое число стоит между 8 и10?
  2. Назовите предыдущее число 5, 13.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

  1. Назовите соседей числа 15.
  2. Какое число стоит справа от 19, слева от 11?
  3. Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку направо, налево?
  4. Что вы можете рассказать о числе 9?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Отгадайте, задания героев из какой сказки мы будем выполнять?

1. Прочитать выражение по-разному:

                       4 + 5                   9 - 5

2. Задание Мышки:  

вставьте в числовые равенства нужные числа:

  9 - … = 1            9 - … = 3             9 - … =  5

 1 + … = 9            3 + … = 9             5 + … = 9

- Какое разбиение числа 9 здесь не встретилось? (2и 7).

Составьте все возможные равенства для этого разбиения.

2 + 7 = 9                  9 – 2 = 7    

7 + 2 = 9                  9 – 7 = 2

2. Задание Лягушки.

 

  1. Составьте выражение к задаче.

    У Коли было 2 карандаша. Таня дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Коли? (4)

- Каким действием это узнали?

- Почему надо складывать? (Ищем целое)

- Расскажите, о чём говорится в задаче и что мы узнавали?

- Какое выражение к задаче мы составили?

- Назовите в выражении части и целое.

-Как найти целое?

-Как найти часть?

  1. Задание Зайчика.

У Лизы было 4 тетради в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Поставьте вопрос к задаче.

IV. Закрепление.

     

           Задание Лисички

А) Учебник с. 22 № 1. Установим взаимосвязь между компонентами в результате действий сложения.

ВЫВОД: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц сумма увеличивается на несколько единиц. Нет необходимости вычислять.

          Задание Волка.

           Б) учебник с. 22 № 2

        V. Итог урока

             Что мы сегодня повторили на уроке?

             Что узнали нового?

       VI. Рефлексия.

- Кто хочет себя похвалить за работу на уроке?

- кто испытывал трудности на уроке?

       VII. Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Взаимосвязь между компонентами действия сложения. 1 класс. УМК "Школа России".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". используемые технологии - исследовательсктй метод обучения, здоровьесберегающие технологии....

урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"...

Презентация "Связь между компонентами сложения" 1 класс

Презентация к уроку математики в 1 классе по  теме "Связь между компонентами сложения" . УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон. Урок 12, часть 2....

Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс

Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...