Открытый урок. "Зависимость между компонентами сложения". 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.
Формирование умения решать задачи изученных видов.
Совершенствование умения в оформлении письменных работ,
Развитие навыков счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 1 класса
«Зависимость между компонентами сложения»
Учитель начальных классов Тарасова Н.А.
ТЕМА: Зависимость между компонентами сложения
Цели: 1. Сформировать способность к использованию таблиц
2. Выявить взаимосвязи между компонентами
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых.
- Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов.
- Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать каллиграфический навык.
Воспитательные:
- Продолжать формировать умение работать в парах.
- Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.
Развивающие:
- Развивать навыки счета в пределах 10.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать самоконтроль.
Использованные современные образовательные технологии
Исследовательские методы обучения
Обучение в сотрудничестве
Здоровьесберегающие технологии
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
II. Интеллектуальная разминка:
А. - Знаете ли вы дни недели?
1. Назовите третий день недели.
2. Какой день наступает после четверга?
3. Какой день предшествует вторнику?
4. Назовите седьмой день недели.
5. Прошло 4 дня после воскресенья. Какой сегодня день?
6. Если считать с сегодняшнего, сколько остаётся до конца недели?
Б. - Сколько треугольников в данном треугольнике?
III. Устный счёт.
- Какое число стоит между 8 и10?
- Назовите предыдущее число 5, 13.
На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите соседей числа 15.
- Какое число стоит справа от 19, слева от 11?
- Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку направо, налево?
- Что вы можете рассказать о числе 9?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Отгадайте, задания героев из какой сказки мы будем выполнять?
1. Прочитать выражение по-разному:
4 + 5 9 - 5
2. Задание Мышки:
вставьте в числовые равенства нужные числа:
9 - … = 1 9 - … = 3 9 - … = 5
1 + … = 9 3 + … = 9 5 + … = 9
- Какое разбиение числа 9 здесь не встретилось? (2и 7).
Составьте все возможные равенства для этого разбиения.
2 + 7 = 9 9 – 2 = 7
7 + 2 = 9 9 – 7 = 2
2. Задание Лягушки.
- Составьте выражение к задаче.
У Коли было 2 карандаша. Таня дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Коли? (4)
- Каким действием это узнали?
- Почему надо складывать? (Ищем целое)
- Расскажите, о чём говорится в задаче и что мы узнавали?
- Какое выражение к задаче мы составили?
- Назовите в выражении части и целое.
-Как найти целое?
-Как найти часть?
- Задание Зайчика.
У Лизы было 4 тетради в клетку и 5 тетрадей в линейку.
Поставьте вопрос к задаче.
IV. Закрепление.
Задание Лисички
А) Учебник с. 22 № 1. Установим взаимосвязь между компонентами в результате действий сложения.
ВЫВОД: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц сумма увеличивается на несколько единиц. Нет необходимости вычислять.
Задание Волка.
Б) учебник с. 22 № 2
V. Итог урока
Что мы сегодня повторили на уроке?
Что узнали нового?
VI. Рефлексия.
- Кто хочет себя похвалить за работу на уроке?
- кто испытывал трудности на уроке?
VII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"
Конспект урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-120790-1349977159.jpg)
Взаимосвязь между компонентами действия сложения. 1 класс. УМК "Школа России".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". используемые технологии - исследовательсктй метод обучения, здоровьесберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-259465-1371728802.jpg)
урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"...
Презентация "Связь между компонентами сложения" 1 класс
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Связь между компонентами сложения" . УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон. Урок 12, часть 2....
Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1391859-1706023765.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...