КТП 2 класс. Математика
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Зобова Яна Дмитриевна

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matem.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе требований к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №92 с учётом Примерной программы

основного общего образования по математике и авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.БантовойМ.: Просвещение, 2009 г.

Рабочая программа ориентирована на УМК

  • О.Д.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике 2 класс. Изд. Москва ВАКО 2017год.
  • М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика.2 класс Учебник в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2014 год, 2015 г
  • М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2017 год.
  • Математика. Контрольно-измерительные материалы 2 класс. Изд. Москва ВАКО 2017 год.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Согласно учебному плану на изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество

контрольных работ

Контрольный устный счёт

2

4

136

9

7

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работы осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более

лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения перевычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  •  соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  •  читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  •  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2 класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

  1. Тематическое планирование.

№ урока

Раздел. Тема урока.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч.

1

Числа от 1 до 20

2

Десяток. Счет десятками до 100

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Поместное значение цифр в записи числа

5

Однозначные и двузначные числа

6

Единица измерения длины – миллиметр

7

Единица измерения длины – миллиметр. Закрепление

8

Число 100

9

Метр. Таблица единиц длины

10

Административная контрольная работа

11

 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

13

Единицы стоимости: рубль, копейка

14

Решение задач с единицами стоимости

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

16

Контрольная работа по теме «Нумерация»

17

Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Сложение и вычитание (70 ч)

18

Задачи, обратные данной

19

Сумма и разность отрезков

20

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж

21

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.  Закрепление

22

Единицы времени – час, минута. Определение времени по часам.

23

Длина ломаной. Периметр многоугольника

24

Длина ломаной. Периметр многоугольника

25

Странички для любознательных. Тест

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

28

Сравнение числовых выражений. Контрольный устный счет

29

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

35

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

36

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

41

Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Тест

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35 - 7

48

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление

49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольный устный счет

50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

51

Проверочная работа по теме «Внетабличное сложение и вычитание».

52

Работа над ошибками. Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

53

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

54

Уравнение.

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

56

Проверка сложения вычитанием.

57

Проверка вычитания сложением.

58

Решение задач. Проверка решения задачи.

59

Решение задач. Проверка решения задачи.

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

61

Административная контрольная работа

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

63

Контрольная работа  по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

65

Письменный приём сложения вида 45 + 23

66

Письменный приём вычитания вида 57 - 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Проверка сложения и вычитания

69

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый

70

Решение текстовых задач.

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

72

Письменный приём сложения вида 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Сложение вида 87 + 13

75

Решение текстовых задач

76

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8

77

Письменный приём вычитания вида 50-24.

78

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Контрольный устный счет

79

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились «Странички для любознательных».

80

Письменный приём вычитания вида 50-24.

81

Решение задач, подготовка к умножению

82

Решение задач, подготовка к умножению

83

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

84

Квадрат.

85

Повторение пройденного Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

86

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

87

Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

38 ч.

88

Умножение.  Конкретный смысл действия умножения.

89

Связь умножения со сложением.

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

Периметр прямоугольника

92

Приёмы умножения единицы и нуля.

93

Название компонентов и результата умножения

94

Название компонентов и результата умножения

95

Название компонентов и результата умножения

96

Название компонентов и результата умножения. Тест

97

Конкретный смысл действия деления

98

Конкретный смысл действия деления

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

101

Название чисел при делении

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольный устный счет

103

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление»

104

Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

Приём умножения и деления на число 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

Приёмы умножения числа 2

113

Деление на 2

114

Деление на 2

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

116

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольный устный счет

117

Умножение числа 3 и на 3

118

Таблица умножения числа 3 и на 3

119

Умножение числа 3 и на 3

120

Деление на 3

121

Таблица деления на 3

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».  «

124

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2, на 3»

125

Работа над ошибками «Странички для любознательных».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы). Свойства сложения. Таблица сложения  

127

Повторение. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

128

Итоговая административная контрольная работа за 2 класс

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

131

Повторение. Решение задач. Тест

132

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

133

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

134

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

135

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

136

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...

проект по математике 4 класс математика вокруг нас

материал к проекту по математике  4 класс по теме математика вокруг нас...