Интегрированный урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике на тему
Тема Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.
Интеграция с предметами: ознакомление с окружающим миром, внеклассное чтение.
Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; познакомить с ориентированием на местности.
Оборудование: город Малявск, компас с числами, изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике 2 класс
Тема Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.
Интеграция с предметами: ознакомление с окружающим миром, внеклассное чтение.
Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; познакомить с ориентированием на местности.
Оборудование: город Малявск, компас с числами, изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.
Ход урока
- Организационный момент
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите сколько у нас много гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Хотите отправиться в небольшое путешествие?
А кого называют путешественниками?
Что необходимо иметь юному путешественнику с собой, чтобы
нe заблудиться и своевременно прийти к месту назначения? (Компас,
часы, т.е. снаряжение.)
Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого?
(Надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря.)
Вы умеете этими подсказками пользоваться? (Да!)
Где же вы научились этому? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)
Коль вы готовы, то отправляемся в путь!
III. Закрепление изученного
1. Нахождение значений выражений.
Откройте тетради, запишите число.
-Найдите значения выражений, и вы узнаете, в какой город попали.
(Дети находят значения выражений устно и называют ответы.)
56-20 = ...Л 50-5 = ...Я 71-17=...В
53-26 = ...А 45+45 = ...Т 96-24=...К
30-22 = ...У 37+14 = ...Р 36-18 = ...М 21+42=...С
- Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы.
8 18 27 36 45 51 54 63 72 90
УМАЛЯРВСКТ
- Получилось слово? (Нет.) •
- Найдите лишние числа и вычеркните соответствующие буквы.
- Как вы думаете, какие числа будут являться лишними и почему? (Лишние числа: 8 — однозначное число; 51 — сумма цифр не равна 9; 90 — круглое число. Получилось: Малявск.)
- Малявки - маленькие человечки. А как называл своих героев маленького роста Николай Носов? (Коротышками.)
- Как вы думаете, кто живет в таком городе?
- Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешественник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания. (Изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.)
2. Геометрический материал.
- Путешественник предлагает узнать вам, какой формы его город и сколько миллиметров надо пройти, чтобы обойти его по периметру, двигаясь с востока на запад.
- Начертите в тетради 35мм на юг, 15 мм на запад, 35 мм на север, 15 мм на восток. (Дети чертят прямоугольник.)
- Какую форму имеет этот город? (Прямоугольную.)
- Какую геометрическую фигуру мы называем прямоугольником?
- Найдите его периметр и запишите его в тетрадях.
P = 35 + 15 + 35 + 15 = 100 (мм).
- Как по-другому можно сложить?
3 Составление выражений и нахождение их значений
- Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место?
(Клубок ниток.)
Какой прибор помогает современным путешественникам? (Компас.)
Что вы знаете о компасе и его назначении? (Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты.)
Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу,
луне и звездам. А потом изобрели прибор, на котором изобразили
четыре стороны света. А еще в нем есть магнитная стрелка, которая
всегда указывает синим концом на север.
А наш город необычный, так как в нем вместо сторон света указаны числа. .
Составьте различные выражения и найдите их значения, используя
числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца
на небосклоне.
- Кто составит больше всех выражений на сложение и вычитание? Но при этом нельзя применять правило перестановки слагаемых!
Задание выполняется у доски.
23 + 23 23 + 17 23 +35 23 + 47
17+17 17 + 35 17 + 47 35 + 35
35 + 47 47 + 47 47- 35 47-35
47-23 45-17 35-23 23-17
- Что заметили интересного? (Выражений на нахождение сумму больше, чем выражений на нахождение разности.)
- Почему так получилось? (Из 17 нельзя вычесть 23, а из числа 35 нельзя вычесть 47.)
4. Решение задач.
1. Вот обещанная история от нашего друга.
- Однажды я отправился в поход. В походе я пробыл 50 дней. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней - на запад, а сколько дней шел я на север - не помню. Причем в сторону востока я не шел совсем, так как в той стороне одни болота. Может быть, вы поможете мне вспомнить, сколько дней я шел на север?
- Но как сможем помочь? (Мы решим эту задачу.)
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что узнаем первым действием?
А теперь сможем узнать сколько Малявкин шел дней на север?
(Дети решают задачу в тетрадях, а один ученик у доски - анализирует.)
1) 19 + 17= 36 (дн.) – шел на юг и запад.
2) 50- 36 = 14 (дн.) - шел он на север.
А кто сможет эту задачу записать выражением?
50 – (19+17) = 14 (дн.)
Ответ: 14 дней.
2. А вот еще одна запутанная история.
- Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм 2 см. Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см. Почему так получилось? (Выходил ты летом, так как тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень и уменьшилась.)
- А на сколько? (Надо посчитать.) (Дети пишут в тетрадях:
4 дм 2 см - 28 см = 42 см - 28 см = 14 см. На 14 см тень в день выхода была больше, чем в день прихода.)
- А почему летом и зимой тени разные?
- Летом солнце выше над линией горизонта, поэтому тени длиннее. Зимой солнце поднимается низко над горизонтом, поэтому тени короче.
- Спасибо, что объяснили.
5 Решение уравнений.
А в одной пещере Малявка-путешественник нашел эти странные иероглифы. Вы не знаете, что это такое?
22 + Х = 34 У-26 = 45 Х + 57 = 99
(Это уравнения.)
_ А как их можно прочитать? (Дети показывают разные способы чтения уравнений.)
_ А вы можете их решить? А что для этого нужно знать? (Правила вхождения компонентов действий.)
( Решают по вариантам самостоятельно, а затем самостоятельно проверяют по записи на доске.)
6. Работа по учебнику.
- А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как-то еще ориентироваться на местности?
- Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев растет мох?
- С какой стороны дерева муравьи строят муравейники?
В незнакомой такой обители
Неприметно для нас живет
Очень рыженький, очень маленький,
Муравьиный такой народ.
Озабоченный, сосредоточенный,
И у каждого ноша своя.
Ну скажите, а вы разве видели
Безработного муравья?
Р. Дерикот
- Народ иногда говорит: «Трудолюбив, словно муравей». Что означает эта поговорка?
- Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на
с. 20 №10 нашего учебника «Математика».
- Наступило время распрощаться с городом Малявском и подвести Итоги нашего путешествия.
IV. Итог урока
Малявка-путешественник говорит вам спасибо, что многому его научили. Он хоть и бывалый путешественник, но многого не знал.
- А чему мы его научили? (Решать задачи, пользоваться природными часами и календарем, рассказали ему о частях света, помогли решить уравнения и т.д.)
Д. з. с.10 №13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема : Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1. Показать ученика...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...