Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема | Умножение суммы на число. |
Цель деятельности учителя | создать условия для закрепления у обучающихся алгоритма умножения суммы на число. |
Задачи |
|
Тип урока | закрепление изученного материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: выполнять умножение суммы на число, использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач. |
Метапредметные: познавательные: объяснять значение выражений «компоненты действия сложения и его результат», «произведения» и использовать их в активном словаре; определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые умения для решения задач разными способами. регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; выполнять взаимооценку учебного задания. коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий. | |
Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Формы обучения | фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Математика. 3 класс. Учебник. Ч. 1 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука; Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеев и др. (1 CD) |
Оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями. |
Основные понятия | Слагаемое, сумма, умножение суммы на число. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный (2 мин) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение темы и цели. Прозвенел сейчас звонок Начинается урок Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика) Читают девиз урока. Записывают в тетради число. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Р – контролируют свои действия в подготовке к уроку. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5 мин) | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Проводит устный счёт. - игра «Не скажу» - Я буду называть числа от 1до30, девочки отвечают хором, если число кратно 2, мальчики - кратно 3. Работа по индивидуальным карточкам. Решение задач(устно) | Вступают в диалог с учителем. Дети высказывают свое мнение. Выполняют задания. Групповая Индивидуальная Фронтальная | Р – осознают, что уже известно и что предстоит усвоить. П – анализируют, делают выводы. К – обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций. Л – проявляют интерес к предмету |
Самоопределение к деятельности (8 мин) | Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации (перенос на практику). Знакомит со способами умножения суммы на число. -Решите задачу: Садовник составил букеты из 5 роз и 4 хризантем. Сколько цветов потребуется для 3 таких букетов? -Смоделируйте ситуацию. Сколькими способами можно решить задачу? -Что мы умножали на 3? - Сделайте вывод: как можно умножить сумму на число? - Какой способ удобнее? Организует проведение физкультминутки. | Внимательно слушают. Выполняют вычисления. Читают задание, решают выражения, Моделируют ситуацию, объясняют алгоритм умножение суммы на число. Работают в группах, составляют совместно выражения с одинаковым ответом. Выполняют схематический рисунок. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | П – определяют порядок нового вычислительного приёма умножение суммы на число; моделируют ситуацию с помощью знаково-символической записи. Р – используют знаково-символические средства; выполняют учебное задание, используя алгоритм; проверяют результат выполненного задания и вносить корректировку; К – навыки сотрудничества(работа в группах); высказывают свое предположение; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме. Л – элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимают причины успеха и неуспеха. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся (2 мин) | Нацеливает на перспективу. Концентрирует устойчивое внимание учащихся. Создает ситуацию успеха. - Сформулируйте тему и цели урока ( закреплять умение умножать сумму на число, выбирая удобный способ, решать задачи) | Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. Мотивируют свою деятельность. | П –осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; используют математические термины, символы и знаки. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Л – осознают свои возможности в учении; |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного (20 мин) | Способствует самостоятельному применению знаний на практике. Развивает мыслительную деятельность через анализ и синтез. Развивает самоконтроль. Создает ситуацию успеха. Выявляет место и причины затруднения. Работа с электронным приложением. Урок 2 (1-3) Задания №1,по цепочке у доски. № 3 самостоятельно по строчкам. (доп. №10) Самопроверка. Физкультминутка. №4, Работа в парах Коллективная проверка, самооценка. !, +, - №5 у доски | Самостоятельно решают задачу с экрана и оформляют решение в тетрадях. Предлагают второй способ решения задачи. Организуют взаимопроверку. Проверяют задание, исправляют ошибки Поясняют решение задачи, исправляют ошибки. | П – применяют полученные знания при решении задач; осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются в своей системе знаний. Р – принимают и сохраняют учебные цели и задачи; умеют проговаривать последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К – владеют навыками конструктивного взаимодействия. Л – способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) | Организует фиксирование нового содержания. - Какие знания мы сегодня закрепляли? - Какие задания решали? Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. С. 82 №8, 9 | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Задают уточняющие вопросы. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – принимают и сохраняют учебные задачи. Л – проявляют интерес к предмету |
Рефлексия (3 мин) | Организует рефлексию. По карточкам №2 с. 62 в тетради Организует самооценку учебной деятельности. - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Оцените свою работу на уроке на полях в тетради. | Выполняют задание. Оценивают свою деятельность на уроке. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету; способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
Умножение суммы на число. 3 класс.
Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...
Закрепление умножения суммы на число
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...
Умножение суммы на число.
Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...