Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Полянская Эльвира Николаевна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_matematika.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема

Умножение суммы на число.

Цель деятельности учителя

создать условия для закрепления у обучающихся алгоритма умножения суммы на число.

Задачи

  • Обучающая – учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Развивающая – развивать умение аргументировать своё мнение, умение сравнивать познавательные объекты, логического мышления, математической речи; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка.
  • Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Тип урока

закрепление изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: выполнять умножение суммы на число, использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач. 

Метапредметные:

познавательные:

объяснять значение выражений «компоненты действия сложения и его результат», «произведения» и использовать их в активном словаре;

определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые умения для решения задач разными способами.

регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

выполнять взаимооценку учебного задания.

коммуникативные:

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы обучения

фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Математика. 3 класс. Учебник. Ч. 1 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука;

Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеев и др. (1 CD)

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями.

Основные понятия

Слагаемое, сумма, умножение суммы на число.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

(2 мин)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение темы и цели.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика)

Читают девиз урока.

Записывают в тетради число.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Р – контролируют свои действия в подготовке к уроку.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5 мин)

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Проводит устный счёт.

- игра «Не скажу»

- Я буду называть числа от 1до30, девочки отвечают хором, если число кратно 2, мальчики - кратно 3.

Работа по индивидуальным карточкам.

Решение задач(устно)

Вступают в диалог с учителем.

Дети высказывают свое мнение.

Выполняют задания.

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Р – осознают, что уже известно и что предстоит усвоить.

П – анализируют, делают выводы.

К – обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

Л – проявляют интерес к предмету

Самоопределение к деятельности  (8 мин)

Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Знакомит со способами умножения суммы на число.

-Решите задачу: Садовник составил букеты из 5 роз и 4 хризантем.

Сколько цветов потребуется для 3 таких букетов?

-Смоделируйте ситуацию. Сколькими способами можно решить задачу?

-Что мы умножали на 3?

- Сделайте вывод: как можно умножить сумму на число?

- Какой способ удобнее?

Организует проведение физкультминутки.

Внимательно слушают.

Выполняют вычисления.

Читают задание, решают выражения, Моделируют ситуацию, объясняют алгоритм умножение суммы на число.

Работают в группах, составляют совместно выражения с одинаковым ответом.

Выполняют схематический рисунок.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

П – определяют порядок нового вычислительного приёма умножение суммы на число; моделируют ситуацию с помощью знаково-символической записи.

Р – используют знаково-символические средства; выполняют учебное задание, используя алгоритм; проверяют результат выполненного задания и вносить корректировку;

К – навыки сотрудничества(работа в группах); высказывают свое предположение; умеют оформлять мысли в устной и письменной форме.

Л – элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимают причины успеха и неуспеха.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся (2   мин)

Нацеливает на перспективу.

Концентрирует устойчивое внимание учащихся.

Создает ситуацию успеха.

- Сформулируйте тему и цели урока ( закреплять умение умножать сумму на число, выбирая удобный способ, решать задачи)

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.

Мотивируют свою деятельность.

П –осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; используют математические термины, символы и знаки.

К –  умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Л – осознают свои возможности в учении;

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного (20  мин)

Способствует  самостоятельному применению знаний на практике.

Развивает мыслительную деятельность через анализ и синтез.

Развивает самоконтроль.

Создает ситуацию успеха.

Выявляет место и причины затруднения.

Работа с электронным приложением. Урок 2 (1-3)

Задания  №1,по цепочке у доски.

№ 3 самостоятельно по строчкам. (доп. №10)

Самопроверка.

Физкультминутка.

№4,

Работа в парах

Коллективная проверка, самооценка. !, +, -

 №5 у доски

Самостоятельно решают задачу  с экрана и оформляют решение в тетрадях.

Предлагают второй способ решения задачи.

Организуют взаимопроверку.

Проверяют задание, исправляют ошибки

Поясняют решение задачи, исправляют ошибки.

П – применяют полученные знания при решении задач; осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются в своей системе знаний.

Р – принимают и сохраняют учебные цели и задачи; умеют проговаривать последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л – способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(5 мин)

Организует фиксирование нового содержания.

- Какие знания мы сегодня закрепляли?

- Какие задания решали?

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

С. 82 №8, 9

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Задают уточняющие вопросы.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Л – проявляют интерес к предмету

Рефлексия (3  мин)

Организует рефлексию.

По карточкам №2 с. 62 в тетради

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свою работу на уроке на полях в тетради.

Выполняют задание.

Оценивают свою деятельность на уроке.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету; способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....