Рабочая программа 4 класс Занкова
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: «МАТЕМАТИКА»
начального общего образования
4 класс
Учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика 4 класс в двух частях. Самара: «Учебная литература». Издательский дом «Федоров» 2012 г.
2017-2018
учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Математика».
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- установки в поведении на принятые моральные нормы;
- чувства гордости за достижения отечественной математической науки;
- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- различать способы и результат действия;
- принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.
Выпускник получит возможность:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- проявлять познавательную инициативу;
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;
- строить математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- устанавливать аналогии;
- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
- самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).
Выпускник получит возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;
- фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- расширять свои представления о математике и точных науках;
- произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);
- осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;
- осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;
- сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;
- строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;
- свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.
Выпускник получит возможность:
- четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;
- адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
- понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты:
Числа и величины
Выпускник научится
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр),
- сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Выпускник научится
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
«Математика»
Числа и величины (33 часа)
Класс миллионов
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения чисел
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел. Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по
смыслу знаков (+) и (–). Запись положительных и отрицательных
чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Расположение накоординатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления. Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия (55 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.
Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций. Сложение и вычитание величин различными способами. Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов. Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных. Свойства равенств и их использование
для решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную
в обеих частях. Решение таких уравнений.
Работа с текстовыми задачами (в течение года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение. Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку. Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.
Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (10 часов)
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.
Геометрические величины (28 часов)
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2. Нахождение площади произвольного треугольника разными способами. Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников. Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками. Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм 3 ), кубический сантиметр (см 3 ), кубический дециметр (дм 3 ), кубический метр (м 3 ), кубический километр (км 3 ). Соотношения между ними: 1 см 3 = 1000 мм 3 , 1 дм 3 = 1000 см 3 , 1 м 3 = 1000 дм 3 . Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также площади его основания и высоты.
Работа с информацией (10 часов)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм. Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»). Проверка истинности утверждений.
Календарно- тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля |
Площади фигур (14ч) | 1 | Диагональ многоугольника. | Текущий | ||
2 | Определение понятия диагональ многоугольника. Свойство диагонали прямоугольника. | Текущий | |||
3 | Определение площади прямоугольного треугольника. | Текущий | |||
4 | Понятие «Скорость сближения». | Текущий | |||
5 | Скорость сближения, скорость удаления. Решение задач. | Текущий | |||
6 | Построение треугольника по стороне и двум углам. | Текущий | |||
7 | Сочетательный закон умножения. | Текущий | |||
8 | Вводная контрольная работа. № 1 | Тематический | |||
9 | Формула площади прямоугольного треугольника. Решение неравенств | Текущий | |||
10 | Определение площади многоугольника | Текущий | |||
11 | Построение треугольника по трём сторонам | Текущий | |||
12 | Восстановление координатного луча и единичного отрезка. | Текущий | |||
13 | Проверочная работа «Нахождение площади треугольника» | Тематический | |||
14 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
2. Умножение многозначных чисел ( 20 ч) | 15 | Разные способы нахождения значения произведений. | Текущий | ||
16 | Сочетательный закон умножения и распределительный относительно сложения. | Текущий | |||
17 | Умножение многозначного числана разрядную единицу | Текущий | |||
18 | Решение неравенств уравнением. | Текущий | |||
19 | Изображение решения неравенства на координатном луче. | Текущий | |||
20 | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении | Текущий | |||
21 | Умножение на двузначное числос использованием распределительного свойства умножения. | Текущий | |||
22 | Умножение на трехзначное число. | Текущий | |||
23 | Умножение многозначного числа на многозначное. | Текущий | |||
24 | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | Текущий | |||
25 | Умножение многозначных чисел столбиком. | Текущий | |||
26 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число столбиком. | Текущий | |||
27 | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | Текущий | |||
28 | Умножение на числа с нулями посередине. | Текущий | |||
29 | Умножение многозначных чисел. | Текущий | |||
30 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» № 2 | Тематический | |||
31 | Работа над ошибками. | ||||
32 | Обобщающие уроки по теме«Умножение многозначных чисел». | Текущий | |||
33 | Обобщающие уроки по теме «Умножение многозначных чисел». | Текущий | |||
34 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число столбиком. | Текущий | |||
Точные и приближённые числа. Округление чисел. (13ч) | 35 | Знакомство с понятием «приближенное значение величины». | Текущий | ||
36 | Приближенные значения массы и площади. | Текущий | |||
37 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Текущий | |||
38 | Точные и приближенные значения величин. Знак приближенного равенства. | Текущий | |||
39 | Округление чисел с точностью до десятков. | Текущий | |||
40 | Округление чисел с точностью до сотен. | Текущий | |||
41 | Свойство числовых равенств. | Текущий | |||
42 | Округление чисел с недостатком и с избытком. | Текущий | |||
43 | Разные способы решения уравнений. | Текущий | |||
44 | Разные способы решения уравнений. | Текущий | |||
45 | Обобщающий урок по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел». | Текущий | |||
46 | Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел». № 3 | Тематический | |||
47 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
5. Деление на многозначное число (19 ч) | 48 | Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. | Текущий | ||
49 | Подбор значения частных при делении многозначных чисел. | Текущий | |||
50 | Меры длины и их соотношение. | Текущий | |||
51 | Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. | Текущий | |||
52 | Второе свойство числовых равенств. | Текущий | |||
53 | Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | Текущий | |||
54 | Определение количества цифр в значении частного. | Текущий | |||
55 | Решение задачи с помощью уравнения. Деление многозначных чисел. | Текущий | |||
56 | Деление на разрядную Единицу. | Текущий | |||
57 | Деление на круглые числа. | Текущий | |||
58 | Контрольная работа за 1 полугодие. № 4 | Итоговый | |||
59 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | Текущий | |||
60 | Способ округления при делении на двузначное число. | Текущий | |||
61 | Письменное деление на двузначное и трёхзначное число. | Текущий | |||
62 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». № 5 | Тематический | |||
63 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел. | Текущий | |||
64 | Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел» | Текущий | |||
65 | Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число. | Текущий | |||
66 | Письменное деление многозначных чисел. | Текущий | |||
6. Объём и его измерение (17 ч) | 67 | Объемные и плоские фигуры. | Текущий | ||
68 | Величины плоских фигур. | Текущий | |||
69 | Объемные тела и их развертки. | Текущий | |||
70 | Объемные тела и их развертки. | Текущий | |||
71 | Определение объёма с помощью мерки. | Текущий | |||
72 | Меры измерения объёма: кубический см. | Текущий | |||
73 | Единицы объема. | Текущий | |||
74 | Определение объёма прямоугольной коробки. (практическая раб). | Текущий | |||
75 | Вычисление объема прямоугольной призмы. | Текущий | |||
76 | Проверка решения уравнения. | Текущий | |||
77 | Формула объема прямоугольной призмы. | Текущий | |||
78 | Соотношения между единицами измерения объема. | Текущий | |||
79 | Перевод одних единиц объема в другие. | Текущий | |||
80 | Связь между единицами длины и площади. | Текущий | |||
81 | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. | Текущий | |||
82 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение». № 6 | Тематический | |||
83 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Объем и его измерение». | Текущий | |||
7. Действия с величинами ( 21 ч) | 84 | Перевод величин из одних единиц в другие. | Текущий | ||
85 | Выражение величин в единицах одного наименования | Текущий | |||
86 | Способы сложения величин. | Текущий | |||
87 | Разные способы вычитания величин. | Текущий | |||
88 | Решение сложных уравнений разными способами. | Текущий | |||
89 | Что значит «решить уравнение». | Текущий | |||
90 | Что значит «решить уравнение». | Текущий | |||
91 | Умножение и деление величины на число. | Текущий | |||
92 | Деление величины на величину. | Текущий | |||
93 | Деление величин, выраженных в разныхединицах измерения. | Текущий | |||
94 | Действия с величинами. | Текущий | |||
95 | Действия с величинами. | Текущий | |||
96 | Действия с величинами. | Текущий | |||
97 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами». № 7 | Тематический | |||
98 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
99 | Систематизация и обобщение знаний по теме«Действия с величинами». | Текущий | |||
100 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Действия с величинами». | Текущий | |||
101 | Умножение и деление величин на натуральное число».. | Текущий | |||
102 | Контрольная работа за 3-ю четверть. № 8 | Итоговый | |||
103 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
104 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
Положительные и отрицательные числа (12 ч) | 105 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами.Ноль - особое число. | Текущий | ||
106 | Способы записи положительной и отрицательной температуры. | Текущий | |||
107 | Положительные и отрицательные числа. | Текущий | |||
108 | Координатная прямая. | Текущий | |||
109 | Положительные и отрицательные координаты точек. | Текущий | |||
110 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Текущий | |||
111 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Текущий | |||
112 | Действия с многозначными числами. | Текущий | |||
113 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». | Текущий | |||
114 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». | Текущий | |||
115 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа». № 9 | Тематический | |||
116 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
9. Числа класса миллионов (17 ч) | 117 | Образование новой счётной единицы – миллион. | Текущий | ||
118 | Единицы счёта, используемые при получении миллиона. | Текущий | |||
119 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | Текущий | |||
120 | Таблицы мер длины, площади и объёма. | Текущий | |||
121 | Семизначные числа. | Текущий | |||
122 | Восьмизначные числа. | Текущий | |||
123 | Девятизначные числа. Десятки миллионов. | Текущий | |||
124 | Сотни миллионов. | Текущий | |||
125 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | Текущий | |||
126 | Класс миллиардов. | Текущий | |||
127 | Таблица разрядов и классов. | Текущий | |||
128 | Итоговая контрольная работа за год. № 10 | Итоговый | |||
129 | Работа над ошибками. | Текущий | |||
130 | Действия с многозначными числами. | Текущий | |||
131 | Действия с многозначными числами. | Текущий | |||
132 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
133 | Закрепление изученного. | Текущий | |||
134 | Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе | Текущий | |||
135 | Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-395485-1536602440.jpg)
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280536-1376645922.jpg)
Рабочие программы, СРО Занкова
Данные программы разработаны автором в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса СРО Л. В. Занкова по основным предметам....
ФГОС.Рабочие программы . Система Занкова Л. В. 3класс
Рабочие прграмма составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-442455-1549819445.jpg)
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...