Работа с текстовой математической задачей
презентация к уроку по математике на тему

материал для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_tekstovoy_matematicheskoy_zadachey.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила Мишина Ольга Николаевна, учитель начальных классов Суворов, 2017 г.

Слайд 2

Текстовой задачей называется описание реальной ситуации из жизни, в которой есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину. 1. В ящике было 14 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 3 кг картофеля, а на приготовление обеда — 5 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике? 2. На тарелке было 5 жёлтых слив и 3 красных. Съели 6 слив. Сколько слив осталось на тарелке? 3. На столе лежит 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей? 4. На кормушке 9 воробьев. 6 из них улетели. Сколько осталось? 5. В вазе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего ? Текстовая задача состоит из двух частей : условия и требования (вопрос а ) . Задача: На тарелке было 5 жёлтых слив и 3 красных. Съели 6 слив. Сколько слив осталось на тарелке? Условие – это то, что известно. На тарелке было 5 жёлтых слив и 3 красных. Съели 6 слив. Требование (вопрос) задачи — это то, что нужно найти. Сколько слив осталось на тарелке?

Слайд 3

Приступая к работе над задачей, необходимо учить ребенка читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало; объяснять, что обозначает каждое число в задаче, в чем суть тех или других математических выражений. При таком методическом подходе дети приобретают первые навыки анализа условия задачи на основе событий, происходящих в задаче. В качестве основных в математике различают арифметический, алгебраический и графический способы решения задач. При арифметическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате выполнения арифметических действий над числами. 5 +6 =11 (п) - было При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате составления и решения уравнения. ( х+5 ) + х = 35 При графическом способе ответ к задаче можно легко дать, опираясь только на чертёж

Слайд 4

Этапы решения задач Осмысление текста задачи и анализ её содержания; Осуществление поиска решения и составление плана решения; Реализация плана решения; Проверка решения, формулировка ответа; Анализ найденного решения, поиск других способов решения. Ознакомиться с содержанием задачи – значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче. Читают задачу, как правило, дети. После ознакомления с содержанием задачи можно приступить к поиску её решения : ученики должны выделить величины, входящие в задачу; данные и искомые числа, установить связи между данными и искомым и на этой основе выбрать соответствующие арифметические действия. Приёмы поиска решения задачи: иллюстрация; краткая запись; чертёж

Слайд 5

Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения. При этом обязательны пояснения, что находим, выполняя каждое действие. Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно. Четыре вида проверки: Составление и решение обратной задачи. Установления соответствия между числами, полученными в результате решения задачи и данными числами. 3. Решение задачи другим способом. 4. Прикидка ответа.

Слайд 6

Найдите задачу 1 .«У Маши 5 открыток». 2 .«У Маши 5 открыток, а у Вики - 4 открытки». 3 .«У Маши 5 открыток, а у Вики – 4 открытки. Сколько открыток у Маши и Вики вместе? 4 .«На сколько открыток больше, чем марок? ЗАДАЧА «У Маши 5 открыток, а у Вики – 4 открытки. Сколько открыток у Маши и Вики вместе?

Слайд 7

У Маши 5 открыток, а у Вики – 4 открытки. Сколько открыток у Маши и Вики вместе? 5 от. 4 от. ?от. УСЛОВИЕ ВОПРОС М. В. СХЕМА ВЫРАЖЕНИЕ 5+4 РЕШЕНИЕ 5+4=9(от.) ОТВЕТ 9 открыток

Слайд 8

Задание Прочитай текст справа и текст слева. У Лены было 5 конфет. Она 2 конфеты подарила. Сколько конфет у Лены осталось? ЗАДАЧА У Лены было 5 конфет. Она 2 конфеты подарила. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ? Чем отличается текст задачи от текста условия ?

Слайд 9

У Лены было 5 конфет. Она 2 конфеты подарила. Сколько конфет у Лены осталось? 5 – 2 = 3 (к.) 3 конфеты 5к. подарила осталось 2к. ?к. 5 – 2 ВОПРОС УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ СХЕМА ВЫРАЖЕНИЕ

Слайд 10

Задача 1. было съела осталось 3 гр. 1гр. ? гр. 3 – 1 = 2 Ответ: 3 – 1 2 груши.

Слайд 11

было лопнули осталось 5ш. ?ш. 3ш. 5 – 3 = 2 Ответ: 5 – 3 2 шара. Задача 2.

Слайд 13

Источники: 1. http://festival.1september.ru/articles/573133/ Роль текстовых задач в начальном обучении математике 2. http://doc4web.ru/matematika/kursovaya-rabota-organizaciya-raboti-nad-tekstovoy-zadachey-kak-.html «Организация работы над текстовой задачей как средство формирования логических умений младших школьников» 3. ttp://www.bankreferatov.ru/referats/AD502697489CBE44C3256 DCF00513B4F/ Диплом. doc.html Некоторые аспекты методики обучения решению текстовых задач в курсе математики начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Работа над текстовой математической задачей

Презентация представляет собой поэтапную работу над текстовой математической задачей....

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"...

Работа с текстовой математической задачей.

Математика. 1 класс. Тема "Задача" Презентация к уроку....

Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе

Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные о...