Календарно - тематическое планирование по предмету " Математика" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету " Математика" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matematika_kt.docx | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика».
1 класс
Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.
Математика. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
(для обучающихся, осваивающих АООП в соответствии с учебным планом
для I-IV классов)
3 ч в неделю, 99 ч в год
Первое полугодие – 48 ч | |||||
Подготовка к изучению математики (24 ч) | |||||
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание, виды деятельности | |
план | факт | ||||
1 | Цвет, назначение предметов. | 1 | 04.09 | 04.09 | Упражнения в различении предметов по цвету, назначении знакомых предметов. |
2 | Круг. | 1 | 06.09 | 06.09 | Упражнения в распознавании, назывании. Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). |
3 | Большой – маленький. | 1 | 08.09 | 08.09 | Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше – меньше). Сравнение трех-четырех предметов по величине (больше, самый большой, меньше, самый маленький). |
4 | Одинаковые, равные по величине. | 1 | 11.09 | 11.09 | Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
5 | Слева – справа. | 1 | 13.09 | 13.09 | Ориентировка в схеме собственного тела. Определение положения «слева», «справа» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. |
6 | В середине, между. | 1 | 15.09 | 15.09 | Определение положения «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. |
7 | Квадрат. | 1 | 18.09 | 18.09 | распознавание, называние квадрата. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат). Дифференциация круга и квадрата; дифференциация предметов по форме. |
8 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | 20.09 | 20.09 | Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Перемещение предметов в указанное положение. |
9 | Длинный – короткий. | 1 | 22.09 | 22.09 | Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
10 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | 25.09 | 25.09 | Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», «около». Перемещение предметов в указанное положение. |
11 | Треугольник. | 1 | 27.09 | 27.09 | Распознавание, называние треугольника. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур). |
12 | Широкий – узкий. | 1 | 29.09 | 29.09 | Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире – уже. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
13 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | 02.10 | 02.10 | Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Перемещение предметов в указанное положение. |
14 | Прямоугольник. | 1 | 04.10 | 04.10 | Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур). |
15 | Высокий – низкий. | 1 | 06.10 | 06.10 | Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
16 | Глубокий – мелкий. | 1 | 09.10 | 09.10 | Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
17 | Впереди – сзади, перед, за. | 1 | 11.10 | 11.10 | Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение. |
18 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 | 13.10 | 13.10 | Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). |
19 | Толстый – тонкий. | 1 | 16.10 | 16.10 | Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | 18.10 | 18.10 | Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь - это одни сутки. Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток. |
21 | Рано – поздно. | 1 | 20.10 | 20.10 | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям из жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся). |
22 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 23.10 | 23.10 | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся. |
23 | Быстро – медленно. | 1 | 25.10 | 25.10 | Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. |
24 | Тяжелый – легкий. | 1 | 27.10 | 27.10 | Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
2 четверть- 8 уч.н.( 24 урока) | |||||
1 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 1 | 07.11 | 07.11 | Упражнения в сравнении двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Упражнения в оценивании количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Упражнения в сравнении количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). |
2 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 1 | 08.11 | 08.11 | Упражнения в сравнении двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Упражнения в оценивании количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Упражнения в сравнении количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). |
3 | Давно – недавно. | 1 | 09.11 | 09.11 | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни обучающихся. |
4 | Молодой – старый. | 1 | 14.11 | 14.11 | Упражнения в сравнении по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше. Сравнение по возрасту двух – трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса). |
5 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | 15.11 | 15.11 | Упражнения в сравнении небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. |
6 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | 16.11 | 16.11 | Упражнения в сравнении небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. |
7 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | 21.11 | 21.11 | Упражнения в сравнении объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. |
8 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | 22.11 | 22.11 | Упражнения в сравнении объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. |
9 | Повторение, обобщение пройденного. | 1 | 23.11 | 23.11 | Выполнение заданий на повторение, обобщение пройденного материала. |
Первый десяток (24 ч) | |||||
10 | Число и цифра 1. | 1 | 28.11 | 28.11 | Знакомство с понятием число и цифра. Обозначение цифрой (запись) числа 1. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р. |
11 | Число и цифра 1. | 1 | 29.11 | 29.11 | Обозначение цифрой (запись) числа 1. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р. |
12 | Число и цифра 2. | 1 | 30.11 | 30.11 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 2. Счет предметов в пределах 2. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры. |
13 | Числовой ряд в пределах 1- 2. | 1 | 05.12 | 05.12 | Знакомство с местом числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счет предметов в пределах 2. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Формирование понятия «пара предметов», составление пары из знакомых предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 р. |
14 | Состав числа 2. Знакомство с математическими знаками. | 1 | 06.12 | 06.12 | Знакомство со знаком арифметического действия «+», его названием и значением., знаком арифметического действия «-», его названием и значением. Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знакомство со знаком «=», его значением. Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. |
15 | Понятие о задаче. Решение задач. Составление задач. | 1 | 07.12 | 07.12 | Формирование понятия «арифметическая задача», ее структура: условие, вопрос. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Упражнения в решении задач. |
16 | Шар. | 1 | 12.12 | 12.12 | Знакомство с понятием «шар» ,распознавание, называние. Упражнения в определении формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Упражнения в дифференциации предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. |
17 | Число и цифра 3, состав числа. Соотношение числа и цифры 1,2,3. | 1 | 13.12 | 13.12 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 3.Упражнения в счете предметов в пределах 3, соотношении количества, числительного и цифры. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
18 | Числовой ряд1,2,3.Свойства числового ряда. Порядковые числительные. | 1 | 14.12 | 14.12 | Знакомство с местом числа 3 в числовом ряду, числовым рядом в пределах 3. Упражнения в счете предметов в пределах 3. Упражнения в использовании порядковых числительных для определения порядка следования предметов. |
19 | Сравнение чисел в пределах 3. | 1 | 19.12 | 19.12 | Упражнения в сравнении чисел в пределах 3. |
20 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | 20.12 | 20.12 | Упражнения на закрепление арифметического действия – сложения, его запись в виде примеров. Упражнения в практическом использовании переместительного свойства сложения. Выполнение упражнений на закрепление арифметического действия – вычитания, его запись в виде примера. |
21 | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы и разности в пределах 3. | 1 | 21.12 | 21.12 | Упражнения в составлении арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, решении и ответе задач. |
22 | Куб. | 1 | 26.12 | 26.12 | Упражнения в распознавании, назывании куба. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Упражнения в дифференциации предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб), нахождении в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. |
23 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | 27.12 | 27.12 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 4. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры. |
24 | Числовой ряд 1,2,3,4. Свойства числового ряда. Порядковые числительные. | 1 | 28.12 | 28.12 | Знакомство с местом числа 4 в числовом ряду, числовым рядом в пределах 4. Упражнения в счете предметов в пределах4. Упражнения в использовании порядковых числительных для определения порядка следования предметов. |
3 четверть -27 уроков. | |||||
1 | Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4. | 1 | 16.01 | 16.01 | Формирование навыка выделения большего и меньшего числа. Упражнения в записи неравенств. Упражнения в соответствии количества, числа и цифры 4. |
2 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | 17.01 | 17.01 | Упражнения в сложении и вычитании чисел с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Упражнения в решении примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2).
|
3 | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы , разности в пределах 4. | 1 | 18.01 | 18.01 | Формирование умения в составлении и решении арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. Упражнения в составлении задач по готовому решению. |
4 | Брус. | 1 | 23.01 | 23.01 | Знакомство с брусом: распознавание, называние. Упражнения в определении формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. |
5 | Число и цифра 5.Состав числа 5. | 1 | 24.01 | 24.01 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 5. Упражнения в счете предметов в пределах 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. |
6 | Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Свойства числового ряда. Порядковые числительные. | 1 | 25.01 | 25.01 | . Определение места числа 5 в числовом ряду. Совершенствование умения отличать количественные и порядковые числительные. |
7 | Сравнение предметных множеств и чисел 1, 2, 3,4, 5. | 1 | 30.01 | 30.01 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Упражнения в сравнении чисел. |
8 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. | 31.01 | 31.01 | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 5. Совершенствование арифметических навыков. Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | |
9 | Решение задач на нахождение остатка. | 01.02 | 01.02 | Формирование навыка составления и решения арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Упражнения в составлении задач по готовому решению. | |
10 | Точка, линии. | 1 | 06.02 | 06.02 | Знакомство с понятиями: точка, линии. Упражнения в распознавании, назывании. Упражнения в дифференциации точки и круга. Знакомство с линиями прямыми и кривыми: распознавание, называние, дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида. Изображение кривых линий на листке бумаги. |
11 | Овал. | 1 | 07.02 | 07.02 | Знакомство с овалом: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). Упражнения в дифференциации круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. |
12 | Число и цифра 0. | 1 | 08.02 | 08.02 | Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета. Знакомство с названием, обозначением цифрой числа 0. Формирование понятия «Число 0» как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету. |
13 | Действия с 0. | 1 | 13.02 | 13.02 | Упражнения в сравнении чисел с числом 0. Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание с числом 0, составлять задачи по подобию и решать их. Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 =0) |
14 | Число и цифра 6. Числовой ряд. | 1 | 14.02 | 14.02 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 6. Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Знакомство с числовым рядом в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Знакомство с понятием «следующее число», «предыдущее число». Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Совершенствование арифметических навыков. |
15 | Состав числа 6. | 1 | 15.02 | 15.02 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Совершенствование арифметических навыков. |
16 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | 27.02 | 27.02 | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 6. Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. |
17 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | 1 | 28.02 | 28.02 | Знакомство с переместительным и сочетательным свойством сложения. Совершенствование арифметического навыка. |
18 | Решение примеров на нахождение неизвестного компонента. | 1 | 01.03 | 01.03 | Упражнения в решении примеров на нахождение неизвестного компонента. |
19 | Нахождение суммы и остатка. | 1 | 06.03 | 06.03 | Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. |
20 | Построение прямой линии через одну, две точки. | 1 | 07.03 | 07.03 | Знакомство с линейкой. Упражнения в использовании линейки как чертежного инструмента. Упражнения в построении прямой линии с помощью линейки, в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Упражнения в построении прямой линии через одну точку, две точки. |
21 | Овал. | 1 | 08.03 | 08.03 | Знакомство с геометрической фигурой. Распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. |
22 | Число и цифра 7.Числовой ряд 1-7. | 6 | 13.03 | 13.03 | Знакомство с числом и цифрой 7.Упражнения в написании цифры 7.Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Совершенствование арифметических навыков. |
23 | Сравнение чисел в пределах 7. | 1 | 14.03 | 14.03 | Упражнения в сравнении чисел в пределах 7 и записи результата сравнения, используя знаки сравнения. Упражнения в составлении числовых равенств и неравенств. |
24 | Состав числа 7. | 1 | 15.03 | 15.03 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Формирование арифметического навыка. |
25 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | 20.03 | 20.03 | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 7. Формирование умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7. Упражнения в решении примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. |
26 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы. Разности в пределах 7. | 21.03 | 21.03 | Совершенствование умения решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. | |
27 | Составление и решение арифметических задач. | 22.03 | 22.03 | Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. | |
4 четверть- 8 нед.(24 урока) | |||||
1 | Сутки, неделя. | 1 | 03.04 | 03.04 | Знакомство с понятием « сутки». Краткое обозначение суток (сут.). Знакомство с понятием «неделя». Соотношение: неделя – семь суток. Упражнения в названии дней недели. Порядок дней недели. |
2 | Отрезок. | 1 | 04.04 | 04.04 | Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити). Распознавание, называние отрезка. Упражнения в построении отрезка произвольной длины с помощью линейки. Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины). Упражнения в измерении длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная). |
3 | Число и цифра 8. Числовой ряд. | 1 | 05.04 | 05.04 | Знакомство с числом и цифрой8.Упражнения в написании цифры8.Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Совершенствование арифметических навыков. |
4 | Сравнение чисел в пределах 8. | 1 | 10.04 | 10.04 | Упражнения в сравнении чисел в пределах 8 и записи результата сравнения, используя знаки сравнения. Упражнения в составлении числовых равенств и неравенств. |
5 | Состав числа 8. Счет по 2. | 1 | 11.04 | 11.04 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Формирование арифметического навыка |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 8. | 1 | 12.04 | 12.04 | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8. Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров. |
7 | Решение текстовых арифметических задач в пределах 8. | 1 | 17.04 | 17.04 | Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. |
8 | Составление и решение арифметических задач. | 18.04 | 18.04 | Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | |
9 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | 1 | 19.04 | 19.04 | Упражнения в построении треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. |
10 | Число и цифра 9. Числовой ряд. | 1 | 24.04 | 24.04 | Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 9. Упражнения в написании. Упражнения в определении места числа 9 в числовом ряду. Совершенствование знаний о числовом ряде в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Упражнения в счете предметов в пределах 9. |
11 | Сравнение чисел в пределах 9. | 1 | 25.04 | 25.04 | Упражнения в сравнении чисел в пределах 9. Совершенствование умения оперировать предметными множествами. |
12 | Состав числа 9 Счет по 3. | 1 | 26.04 | 26.04 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Отработка арифметического навыка. |
13 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | 01.05 | Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9. Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов. Упражнения в составлении примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа. | |
14 | Решение арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9. | 1 | 02.05 | Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. Совершенствование арифметического навыка. | |
15 | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи . | 1 | 03.05 | 03.05 | Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. |
16 | Мера длины – сантиметр. | 1 | 08.05 | 08.05 | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см). Изготовление модели сантиметра. Упражнения в измерении длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки. Знакомство с прибором для измерения длины – линейкой. Упражнения в измерении длины предметов и отрезков с помощью линейки. Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см). Построение отрезка заданной длины. |
17 | Число 10. Числовой ряд. | 1 | 09.05 | 10.05 | Знакомство с образованием, названием, записью числа 10. Определение места числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнения в счете предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями. |
18 | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | 10.05 | 10.05 | Упражнения в сравнении чисел в пределах10. Совершенствование умения оперировать предметными множествами. |
19 | Состав числа 10 Счет по 2. | 1 | 15.05 | 15.05 | Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Отработка арифметического навыка. |
20 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 | 16.05 | 16.05 | Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10. Упражнения в решении примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Совершенствование арифметического навыка. |
21 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. | 1 | 17.05 | 17.05 | Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Совершенствование арифметического навыка. |
22 | Меры стоимости. | 1 | 22.05 | 22.05 | Знакомство с рублем как мерой стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р. Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к. Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к. Упражнения в чтении и записи чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.). Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого достоинства). |
23 | Мера массы – килограмм. | 1 | 23.05 | 23.05 | Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг). Чтение и запись меры массы: 1 кг. Знакомство с прибором для измерения массы предметов – весами. Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь. Чтение и запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг). |
24 | Мера ёмкости – литр. | 1 | 24.05 | 24.05 | Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л). Чтение и запись меры емкости: 1 л. Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки). Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс, Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...