Календарно - тематическое планирование по предмету " Математика" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету " Математика" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematika_kt.docx48.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика».

1 класс

Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.

Математика. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

(для обучающихся, осваивающих АООП в соответствии с учебным планом

для I-IV классов)

3 ч в неделю,  99 ч в год

Первое полугодие – 48 ч

Подготовка к изучению математики (24 ч)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание,  виды деятельности

план

факт

1

Цвет, назначение предметов.

1

04.09

04.09

 Упражнения в различении предметов по цвету, назначении знакомых предметов.

2

Круг.

1

06.09

06.09

 Упражнения в распознавании, назывании.

Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг).

3

Большой – маленький.

1

08.09

08.09

Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше – меньше).

Сравнение трех-четырех предметов по величине (больше, самый большой, меньше, самый маленький).

4

Одинаковые, равные по величине.

1

11.09

11.09

Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

5

Слева – справа.

1

13.09

13.09

Ориентировка в схеме собственного тела.

Определение положения «слева», «справа» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещение предметов в указанное положение.

6

В середине, между.

1

15.09

15.09

Определение положения «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещение предметов в указанное положение.

7

Квадрат.

1

18.09

18.09

распознавание, называние квадрата.

Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат).

Дифференциация круга и квадрата; дифференциация предметов по форме.

8

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

20.09

20.09

Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости.

Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости.

Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под».

Перемещение предметов в указанное положение.

9

Длинный – короткий.

1

22.09

22.09

Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – короче.

Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий).

Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

10

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

25.09

25.09

Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости.

Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», «около».

Перемещение предметов в указанное положение.

11

Треугольник.

1

27.09

27.09

Распознавание, называние треугольника. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник).

Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация предметов по форме.

Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей.

Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур).

12

Широкий – узкий.

1

29.09

29.09

Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире – уже.

Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).

Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

13

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

02.10

02.10

Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу.

Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от».

Перемещение предметов в указанное положение.

14

Прямоугольник.

1

04.10

04.10

Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник).

Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме.

Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей.

Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур).

15

Высокий – низкий.

1

06.10

06.10

Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже.

Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий).

Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

16

Глубокий – мелкий.

1

09.10

09.10

Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче.

Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий).

Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

17

Впереди – сзади, перед, за.

1

11.10

11.10

Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу.

Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за».

Перемещение предметов в указанное положение.

18

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

13.10

13.10

Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов,  на основе понимания и использования в собственной  речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за).

19

Толстый – тонкий.

1

16.10

16.10

Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше.

Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий).

Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

18.10

18.10

Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования.

Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь  - это одни сутки.

Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток.

21

Рано – поздно.

1

20.10

20.10

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям из  жизни обучающихся.

Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся).

22

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

23.10

23.10

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся.

23

Быстро – медленно.

1

25.10

25.10

Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов.

24

Тяжелый – легкий.

1

27.10

27.10

Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий).

Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

2 четверть- 8 уч.н.( 24 урока)

1

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

1

07.11

07.11

 Упражнения в сравнении двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Упражнения в оценивании количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного.

 Упражнения в сравнении количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного).

2

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

1

08.11

08.11

Упражнения в сравнении двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Упражнения в оценивании количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного.

 Упражнения в сравнении количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного).

3

Давно – недавно.

1

09.11

09.11

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни обучающихся.

4

Молодой – старый.

1

14.11

14.11

 Упражнения в сравнении по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше.  

Сравнение по возрасту двух – трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса).

5

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

15.11

15.11

 Упражнения в сравнении небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

6

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

16.11

16.11

 Упражнения в сравнении небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

7

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

21.11

21.11

Упражнения в сравнении объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

8

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

22.11

22.11

Упражнения в сравнении объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

9

Повторение, обобщение пройденного.

1

23.11

23.11

Выполнение заданий на повторение, обобщение пройденного материала.

Первый десяток (24 ч)

10

Число и цифра 1.

1

28.11

28.11

Знакомство с понятием число и цифра. Обозначение цифрой (запись) числа 1.

Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры.

Знакомство с монетой достоинством 1 р.

11

Число и цифра 1.

1

29.11

29.11

Обозначение цифрой (запись) числа 1.

Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры.

Знакомство с монетой достоинством 1 р.

12

Число и цифра 2.

1

30.11

30.11

Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 2. Счет предметов в пределах 2.  Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры.

13

Числовой ряд в пределах 1- 2.

1

05.12

05.12

 Знакомство с местом числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2.

Счет предметов в пределах 2. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 2.

Формирование понятия «пара предметов», составление пары из знакомых предметов.

Знакомство с монетой достоинством 2 р.

14

Состав числа 2. Знакомство с математическими знаками.

1

06.12

06.12

 Знакомство со знаком арифметического действия «+», его названием и значением., знаком  арифметического действия «-», его названием и  значением.  

Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией).  

Знакомство со знаком «=», его значением.

Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

15

Понятие о задаче. Решение задач.

Составление задач.

1

07.12

07.12

Формирование понятия «арифметическая задача», ее структура: условие, вопрос.

Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету.   Упражнения в решении задач.

16

Шар.

1

12.12

12.12

Знакомство с понятием «шар» ,распознавание, называние.

Упражнения в определении формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром.

Дифференциация круга и шара.

Упражнения в дифференциации предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар).

Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг,  одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

17

Число и цифра 3, состав числа. Соотношение числа и цифры 1,2,3.

1

13.12

13.12

Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 3.Упражнения в  счете предметов в пределах 3, соотношении количества, числительного и цифры. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

18

Числовой ряд1,2,3.Свойства числового ряда. Порядковые числительные.

1

14.12

14.12

Знакомство с местом числа 3 в числовом ряду,  числовым  рядом в пределах 3.

Упражнения в счете предметов в пределах 3. Упражнения в использовании порядковых числительных для определения порядка следования предметов.

19

Сравнение чисел в пределах 3.

1

19.12

19.12

Упражнения в сравнении чисел в пределах 3.

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

20.12

20.12

Упражнения на закрепление арифметического действия – сложения, его запись в виде примеров.

Упражнения в практическом использовании переместительного свойства сложения. Выполнение упражнений на закрепление арифметического  действия – вычитания, его запись в виде примера.

21

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы и разности в пределах 3.

1

21.12

21.12

Упражнения в составлении арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету,  решении и ответе задач.

22

Куб.

1

26.12

26.12

Упражнения в распознавании, назывании куба.

Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом.

Упражнения  в дифференциации предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб), нахождении в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат,  одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

23

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

27.12

27.12

 Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 4. Упражнения в соотношении количества, числительного и цифры.

24

Числовой ряд 1,2,3,4. Свойства числового ряда. Порядковые числительные.

1

28.12

28.12

Знакомство с местом числа 4 в числовом ряду,  числовым  рядом в пределах 4.

Упражнения в счете предметов в пределах4. Упражнения в использовании порядковых числительных для определения порядка следования предметов.

3 четверть -27 уроков.

1

Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4.

1

16.01

16.01

Формирование навыка выделения большего и меньшего числа. Упражнения в записи неравенств. Упражнения в соответствии количества, числа и цифры 4.

2

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

17.01

17.01

Упражнения  в сложении и вычитании чисел с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Упражнения в решении примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2).

 

3

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы , разности в пределах 4.

1

18.01

18.01

Формирование умения в составлении и решении арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету.

Упражнения в составлении задач по готовому решению.

4

Брус.

1

23.01

23.01

 Знакомство с брусом: распознавание, называние.

Упражнения в определении формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом.

Дифференциация прямоугольника и бруса.

Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус).

Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник,  одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

5

Число и цифра 5.Состав числа 5.

1

24.01

24.01

 Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 5. Упражнения в счете предметов в пределах 5.

Знакомство с монетой достоинством 5 р.

Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

6

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Свойства числового ряда. Порядковые числительные.

1

25.01

25.01

.  Определение места числа 5 в числовом ряду.

Совершенствование  умения отличать количественные и порядковые числительные.

7

Сравнение предметных множеств и чисел 1, 2, 3,4, 5.

1

30.01

30.01

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Упражнения в сравнении чисел.

8

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

31.01

31.01

 Упражнения в сложении и вычитании  чисел в пределах 5. Совершенствование арифметических навыков.

 Упражнения в составлении и решении  примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5.

Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3).

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету.

Составление задач по готовому решению.

9

Решение задач на нахождение остатка.

01.02

01.02

 Формирование навыка составления и решения арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету.

 Упражнения в составлении задач по готовому решению.

10

Точка, линии.

1

06.02

06.02

 Знакомство с понятиями: точка, линии. Упражнения в  распознавании, назывании.

 Упражнения в дифференциации  точки и круга.

 Знакомство с линиями  прямыми и кривыми: распознавание, называние, дифференциация.

Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.)

Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида.

Изображение кривых линий на листке бумаги.

11

Овал.

1

07.02

07.02

Знакомство с овалом: распознавание, называние.

Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал).

Упражнения в дифференциации круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал).

Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг,  одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

12

Число и цифра 0.

1

08.02

08.02

Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета.

Знакомство с названием, обозначением цифрой числа 0.

Формирование понятия «Число 0» как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету.

13

Действия с 0.

1

13.02

13.02

 Упражнения в сравнении  чисел с числом 0. Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание с числом 0, составлять задачи по подобию и решать их.

Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 =0)

14

Число и цифра 6.

Числовой ряд.

1

14.02

14.02

 Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 6. Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Знакомство с числовым  рядом  в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Знакомство с понятием «следующее число», «предыдущее число».

Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд.

 Совершенствование арифметических навыков.

15

Состав числа 6.

1

15.02

15.02

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Совершенствование арифметических навыков.

16

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

27.02

27.02

Упражнения в сложении и вычитании  чисел в пределах 6.

Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6.

Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3).

Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

17

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

1

28.02

28.02

Знакомство с переместительным и сочетательным свойством сложения. Совершенствование арифметического навыка.

18

Решение примеров на нахождение неизвестного компонента.

1

01.03

01.03

Упражнения в решении примеров на нахождение неизвестного компонента.

19

Нахождение суммы и остатка.

1

06.03

06.03

Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6.

20

Построение прямой линии через одну, две точки.

1

07.03

07.03

Знакомство с линейкой. Упражнения в использовании линейки как чертежного инструмента.

Упражнения в построении прямой линии с помощью линейки, в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Упражнения в построении прямой линии через одну точку, две точки.

21

Овал.

1

08.03

08.03

Знакомство с геометрической фигурой. Распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

22

Число и цифра 7.Числовой ряд 1-7.

6

13.03

13.03

Знакомство с числом и цифрой 7.Упражнения в написании цифры 7.Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Совершенствование арифметических навыков.

23

Сравнение чисел в пределах 7.

1

14.03

14.03

Упражнения в сравнении чисел в пределах 7 и записи результата сравнения, используя знаки сравнения. Упражнения в составлении числовых равенств и неравенств.

24

Состав числа 7.

1

15.03

15.03

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Формирование арифметического навыка.

25

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

20.03

20.03

 Упражнения в сложении  и вычитании  чисел в пределах 7.

Формирование умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7.

 Упражнения в решении примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3).

Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

26

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы. Разности в пределах 7.

21.03

21.03

Совершенствование умения решать текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7.

27

Составление и решение арифметических задач.

22.03

22.03

Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

4 четверть- 8 нед.(24 урока)

1

Сутки, неделя.

1

03.04

03.04

Знакомство с понятием « сутки». Краткое обозначение суток (сут.).

Знакомство с понятием «неделя». Соотношение: неделя – семь суток. Упражнения в названии дней недели.

Порядок дней недели.

2

Отрезок.

1

04.04

04.04

Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити).

Распознавание, называние отрезка.

Упражнения в построении отрезка произвольной длины с помощью линейки.

Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины).

Упражнения в измерении длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная).

3

Число и цифра 8. Числовой ряд.

1

05.04

05.04

Знакомство с числом и цифрой8.Упражнения в написании цифры8.Формирование умения соотносить количество предметов и цифру. Совершенствование арифметических навыков.

4

Сравнение чисел в пределах 8.

1

10.04

10.04

Упражнения в сравнении чисел в пределах 8 и записи результата сравнения, используя знаки сравнения. Упражнения в составлении числовых равенств и неравенств.

5

Состав числа 8.

Счет по 2.

1

11.04

11.04

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Формирование арифметического навыка

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

1

12.04

12.04

Упражнения в сложении и вычитании  чисел в пределах 8.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8.

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров.

7

Решение текстовых арифметических задач в пределах 8.

1

17.04

17.04

Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8.

8

Составление и решение арифметических задач.

18.04

18.04

Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

9

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

19.04

19.04

Упражнения в построении треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки.

10

Число и цифра 9. Числовой ряд.

1

24.04

24.04

 Знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 9. Упражнения в написании.

Упражнения в определении места числа 9 в числовом ряду. Совершенствование знаний о числовом ряде в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Упражнения в счете предметов в пределах 9.

11

Сравнение чисел в пределах 9.

1

25.04

25.04

Упражнения в сравнении чисел в пределах 9. Совершенствование умения оперировать предметными множествами.

12

Состав числа 9 Счет по 3.

1

26.04

26.04

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Отработка арифметического навыка.

13

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

01.05

Упражнения в составлении и решении примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9.

Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов.

 Упражнения в составлении примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа.

14

Решение арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9.

1

02.05

 Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9.

 Совершенствование арифметического навыка.

15

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи .

1

03.05

03.05

Упражнения в составлении и решении арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

16

Мера длины – сантиметр.

1

08.05

08.05

Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см).

Изготовление модели сантиметра. Упражнения в измерении длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки.

 Знакомство с прибором для измерения длины – линейкой.

Упражнения в измерении длины предметов и отрезков с помощью линейки.

Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см).

Построение отрезка заданной длины.

17

Число 10. Числовой ряд.

1

09.05

10.05

Знакомство с образованием, названием, записью числа 10.

Определение места числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнения в счете предметов в пределах 10.

Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями.

18

Сравнение чисел в пределах 10.

1

10.05

10.05

Упражнения в сравнении чисел в пределах10. Совершенствование умения оперировать предметными множествами.

19

Состав числа 10 Счет по 2.

1

15.05

15.05

Совершенствование умения оперировать предметными множествами. Отработка арифметического навыка.

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

16.05

16.05

Упражнения в составлении и решении  примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10.

Упражнения в решении примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Совершенствование арифметического навыка.

21

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10.

1

17.05

17.05

Упражнения в решении текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Совершенствование арифметического навыка.

22

Меры стоимости.

1

22.05

22.05

Знакомство с рублем как мерой стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р.

Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к.

Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к.

Упражнения в чтении и записи чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.).

Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р.

Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого достоинства).

23

Мера массы – килограмм.

1

23.05

23.05

Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг).

Чтение и запись меры массы: 1 кг.

Знакомство с прибором для измерения массы предметов – весами.

Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг).

24

Мера ёмкости – литр.

1

24.05

24.05

Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л).

Чтение и запись меры емкости: 1 л.

Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки).  

Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс,  Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...