Математика – 1 класс – УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Задача. Условие.
Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1klass.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 45 Математика – 1 класс – УМК «Школа России».
Тема: Задача. Условие.
Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
| Игра «Назови соседей». | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Ученики заполняют пустые «окошки». |
Физкультминутка. | ||
| Фронтальная работа, с.88 1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи № 1. – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.). Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. Учитель использует задачи № 2, № 3. – Прочитайте только условие задачи. – Каков вопрос задачи? Прочитайте его. – Назовите данные числа. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? – Запишите решение задачи. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
| Самостоятельная работа, с. 89 Задание на полях. | Л6, 7; Р1. Дети самостоятельно выполняют задания № 4, 5 из учебника. |
| Работа в парах, с.89 №7 | Л8; Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| - Оцените, как вы работали на уроке. | Р6. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов» |
| - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...