Решение задач с помощью уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики ПНШ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.doc | 138 КБ |
urok_matem.pptx | 190.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Тема «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
- Результаты деятельности:
2.1. Личностные : - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
2.2. Метапредметные : выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
2.3. Предметные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
3. Цель: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения
Задачи урока:
- Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык математики.
- Научиться оформлять решение задачи уравнением.
- Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
- Развивать мышление и логику.
Ход урока
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |||||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося | ||||
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |||||||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | СЛАЙД 1 – Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Поприветствуйте их! Проверьте готовность к уроку: учебник математики, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Кроме принадлежностей нам что-то на уроке ещё понадобится? (знания…) Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. |
| ||||
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | –Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. - Ребята, посмотрите на доску! (505 – 5 Х * 5 = 40 340 * 30 808 + 8 150 : 3) – работа в парах - На какие группы можно разделить эти записи? Обсудите с соседом по парте (действия 1 и 2 ступени, и уравнение) -Какую запись нельзя отнести ни к одной из групп? (уравнение) - Что такое уравнение? (это равенство, которое содержит неизвестное) - Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое? Уже 4000 лет тому назад египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад. - Как вы думаете, для чего нужны уравнения? (с их помощью можно легко найти неизвестное число) -А в каких ещё математических заданиях мы сталкиваемся с неизвестными данными? (в задачах) | Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью. Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий). | ||||
3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | СЛАЙД 2, 3 – Сегодня мы с вами будем решать задачи с помощью уравнений. Тема сегодняшнего урока: «Решение задач с помощью уравнений». Попробуйте сформулировать цель урока (научиться решать задачи с помощью уравнений) | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. | ||||
4. Изучение нового материала | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | -Итак, первой целью нашего урока было- научиться переводить текст задачи с русского языка на алгебраический. -Прочитайте задачу, которую можно решить уравнением. СЛАЙД 4,5,6,7 -По таблице научимся переводить текст задачи на язык алгебры…… -Какие слова помогли вам при решении задачи с помощью уравнения? СЛАЙД 8 -Молодцы! Вот мы и узнали, как составлять уравнения к задаче. Будем тренироваться! Откройте учебники на странице 32, № 79. - Прочитайте задачу. - Авторы учебника предлагают нам сделать краткую запись в виде таблицы. Знакома вам такая работа? (Да) -Начертите таблицу, запишите данные задачи в таблицу, проверьте соседа, продолжите работу в парах. (Дети составляют уравнение) -Какое уравнение получилось? (уравнение Х * 9 = 54) -Чему равен корень уравнения? Какой ответ записали? - Хорошо! Молодцы! | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово. | ||||
5.Динамическая пауза | ||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - Кто понял, как при помощи уравнения можно решать задачи? -Тогда попробуем усложнить задания, и составить задачу по уравнению. Можно в парах. (№ 80 9*х=36 ) - А теперь поработаем с диаграммой. (№83) -Сформулируйте задачу, найдите корень уравнения с помощью диаграммы. (х=6) Предлагаю вам выполнить задание № 49, т.с. 23 самостоятельно. (У доски ученик) - Проверим, что у вас получилось. -Сравните свою запись с записью на доске. Оцените работу. -Молодцы! Вы справились с заданием! | Выполняют задания тетради на печатной основе самостоятельно. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. | ||||
7. Обобщение усвоенного Оценка | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. | Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно уметь решать задачи? (на контрольной работе) - А в жизни эти знания вам могут пригодиться? Где? (где угодно: дома, на улице, в школе, в магазине…) - Например – Разложите 15 карандашей в 3 стаканчика поровну. Как это можно сделать? (раскладывая по одному или составить уравнение и решить) | Выполняют задания учителя Придумывают свои задания по изученной теме. | ||||
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | –Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли цели? Что особенно заинтересовало на уроке? -Какая работа понравилась на уроке? -Какая работа вызвала затруднение? - Ребята, наклейте стикер на ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока. | Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. | ||||
9. Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: Т.с. 24 № 50, 51 | Выполняют задания учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : « Решение задач с помощью уравнения» Цель : научиться решать задачи с помощью уравнений Задачи : Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний. Развивать мышление и логику .
« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический» - писал великий английский учёный Исаак Ньютон. ( 1643-1727г.р.)
Задача, которую можно решить уравнением: На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?
Как перевести задачу с русского языка на язык алгебры? На русском языке На языке алгебры На полке стояло несколько книг, Х книг когда на полку поставили ещё 35 книг, Х + 35 книг то на ней стало 43 книги Х + 35 = 43 Сколько книг стояло на полке ? Пусть Х книг стояло на полке .
Как стало выглядеть решение задачи уравнением? Пусть Х книг стояло на полке . Тогда Х + 35 книг стало на полке, а это 43 книги. Составим и решим уравнение: Х + 35 = 43 Х = 43 – 35 Х = 8 Проверка: 8 + 35 = 43 43 = 43 Ответ: 8 книг стояло на полке.
С какого слова начинаем решать задачу с помощью уравнения? Пусть… Какие ещё выражения надо запомнить? Тогда… Составим и решим уравнение … Сделаем проверку… Запишем ответ…
Успехов в решении задач! Трудись на «5», учись на «5», и знания умей на «5» применять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Решение задач с помощью уравнений
Презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений"...
Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"
Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...
Урок математики по теме "Решение задач с помощью уравнений".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества.В ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе...
Тема: «Решение задач с помощью уравнений».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: «Решение задач с помощью уравнений». Основные цели:1) тренировать умение решать задачи, составляя уравнения по данному условию и решать их, умножать и дели...
Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....