Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Губанова Марина Витальевна

Цель урока: 

·         создание условий для осмысления имеющихся знаний, выработки практического применения полученных знаний;

Задачи урока:

                  Образовательные: 

·         закрепление знаний учащихся по данной теме;

·         формирование  и совершенствование умений обобщать, рассуждение по аналогии;

·         развитие психических свойств: память, произвольное внимание, воображение.

               Развивающие:

·         развитие подсознательной активности учащихся;

·         углубление знаний учащихся;

·         умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы;

              Воспитательные

·         проверить сформированность качества знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексии.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Математика. Технологическая карта

«Решение уравнений на умножение и деление», 3 класс

УМК «Школа России»

                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                    МКОУ НОШ с. Ленинское

                                                                                                                         Губанова Марина Витальевна

с.Ленинское

Тема: Решение уравнений на умножение и деление.

Цель урока:  

  • создание условий для осмысления имеющихся знаний, выработки практического применения полученных знаний;

Задачи урока:

                  Образовательные:  

  • закрепление знаний учащихся по данной теме;
  • формирование  и совершенствование умений обобщать, рассуждение по аналогии;
  • развитие психических свойств: память, произвольное внимание, воображение.

               Развивающие:

  • развитие подсознательной активности учащихся;
  • углубление знаний учащихся;
  • умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы;

              Воспитательные  

  • проверить сформированность качества знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексии.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика», 3класс Моро М.И. и др.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД

 1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

 Личностные результаты

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные УУД

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Этапы урока

                                 Ход урока

Формирование УУД,

Время

Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

 «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Развитие мотивации учебной деятельности; заинтересованность в приобретении знаний.

3 мин

 Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания – деление двузначного числа на однозначное

(50 + 25) : 5 =                                    (  60    +   18  ) :   2 =  30 + 9 =

(70 + 12) : 6 =                                     (70     +    14 ) : 7   = 10 + 2 =

(80 + 16) : 4 =                                     (60     +   15 ) : 3  =  20 + 5 =

 Организационный момент.

- Распредели данные выражения на группы:

4*5 = 20            18 : 2 = 3 * 3                Х * 7 = 28

12 : 4 = 3           15 + 5 = 10 * 2             81 : 9 = 9

- В какой группе есть неизвестное число?

- Как называются такие выражения? (уравнения)

- Сегодня мы будем решать уравнения на умножение и деление.

- Как находятся неизвестные компоненты действий – вспомним, заполняя таблицы.

а

17

16

12

в

4

5

а*в

51

68

96

60

72

с

64

80

39

к

6

5

15

с:к

4

13

5

3

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию:

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4 мин

5 мин

Минутка

чистописания.

Найдите правило, по которому из каждого числа первого ряда получилось подписанное под ним число второго ряда, и назовите ещё 3 числа во втором ряду.

3,   5.  7,   9,  11, 13, 15, 17

8, 14, 20, 26, 32, …, …, …

-выполнять задание творческого и поискового характера;

3 мин

 Сообщение нового знания.

Самостоятельное изучение. Повторение нахождения неизвестных компонентов. Рассматривание примеров в учебнике с. 20 Математика (Моро М.И.)

Составление алгоритма решения уравнений

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ

–принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

 – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- работать в паре

5 мин

Физминутка

Физминутка для глаз.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

              8

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами  по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка закончена. Ты молодец!

- осознавать  важность бережного отношения к здоровью человека

3 мин

 Первичное закрепление.

Работа в парах.

Задание в ТПО с.27 № 67

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию, применять на практике полученные знания

Взаимопроверка и взаимооценка.

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

  – работать консультантом и помощником для других ребят;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, строить  логические цепи рассуждений,

5 мин

Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

- Окиньте взглядом предлагаемые задания. Давайте выберем те, которые будем выполнять в классе.

Задания по выбору:

  • Выбрать уравнения, которые решаются делением и решить их по составленному алгоритму

Х : 18 = 5          96 : Х = 16              15 * х = 75

Х * 11 = 55       Х : 15 = 6                 52 : Х = 13

  • Самостоятельно составить уравнения на умножение и деление, используя данные числа:

 72,  9, 16, 64, 3, 25.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе   оценим свою работу.

Самооценка.

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

– принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

5 мин

Повторение

Решение задачи

Составление схемы к задаче с. 20 № 5

Самостоятельное решение разными способами:

1 способ

(3+ 2) * 19 = 95 (б.)

2 способ

19 * 3 + 19 * 2 = 95 (б)

- Измените вопрос задачи так,  чтобы последнее действие было вычитание.

- На сколько банок больше с овощными консервами, чем с мясными?

- Решите новую задачу.

-     планировать ход решения задачи;

-       анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

-   контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

-      наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий

5 мин

 Итог урока. Рефлексия деятельности.

Итог

- Какие уравнения учились решать сегодня на уроке?

- Как найти неизвестные компоненты действий умножения и деления?

ИГРА «КРЕСТИКИ _ НОЛИКИ» (если согласны с утверждением- ставим +, если нет - -)

- Частное 3 и 3 равно 1.

- Делимое равно15, делитель равен 5. Частное 2.

- Частное 21 и 3 равно 8.

- Произведение равно27 , когда один из множителей равен 9, а другой 3.

- Делитель равен 8, частное равно2, тогда делимое равно 4.

- 1 множитель16, второй множитель 2, произведение 8.

- Если делитель равен 5, частное равно 3, тогда делимое равно15.

- Делимое и делитель равны 3, тогда частное равно 0.

- Произведение чисел 8 и 3 равно 24.

- Произведение двух одинаковых множителей равно 16.

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой –  для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный  – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

5 мин

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Д/З на выбор

  • Решить уравнения в учебнике с. 20 № 2
  • Самостоятельно составить 3 уравнения на умножение и деление.
  • Составить таблицы на нахождение неизвестных компонентов.

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

2 мин

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...