Математический брейн-ринг
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Губанова Марина Витальевна

Развивать воображение детей; логическое мышление, интерес к предмету, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy-breyn2-klassgubanova.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн – ринг.

Цель: развивать воображение детей; логическое мышление, интерес к предмету, познавательную активность.

  1. Игра «Распутай клубок»

12 - ∆ = 

 ○- 8 = ▄

15 – 8 = ∆

+ 9 = ○

40 - ▄ = ☺

  1. Сколько квадратов на чертеже?

  1. Запиши все возможные варианты к выражению.

* = 100

  1. Используя цифры 6, 9, 5, 3, 72, 90, 2, 4, 36, 54 составь все возможные произведения и частные так, чтобы значение каждого столбика было равно 18.
  2. Заполни магический квадрат.

1

15

4

12

7

9

8

10

11

13

  1. Конкурс « Не так – то просто!»

Составь три примера на сложение, вычитание и умножение так, чтобы в них вышла по одному разу каждая из цифр.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  1. Из девяти спичек сложи четыре равных треугольника. Переложи две спички так, чтобы получилось пять треугольников 9 необязательно равных ).
  2. Игра «Крестики – нолики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик.

  1. Произведение равно первый множитель плюс второй множитель.
  2. 2*2=4
  3. Произведение равно первый множитель умножить на второй множитель.
  4. Произведение чисел 3 и 2 равно 5.
  5. Делимое = частное + делитель
  6. Умножение – это сумма любых слагаемых.
  7. Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
  8. На нуль делить нельзя.
  9. Для того, чтобы первый множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице.
  10. От перестановки множителей произведение изменится.
  11. От перестановки множителей произведение не изменится.
  12. 2*10=20
  13. 40-2*5=30
  14. 12:2:2=3
  15. Ты, да я, да мы с тобой. Нас двое.

Проведём предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили? ( треугольник)  если в этом треугольнике у вас нарисованы только крестики, а в остальных – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

  1. В каждой записи поставь между некоторыми записями знаки «+» так, чтобы равенства стали верными.

1 2 3 4 5 6 7 = 100

9 8 7 6 5 4 3 2 1 = 90

Используя любые знаки и скобки, расставь их так, чтобы получились верные равенства.

 8 8 8 8 8 8 = 0                                     9 8 7 6 5 4 3 2 1= 50

8 8 8 8 8 8=2                                         9 8 7 6 5 4 3 2 1 =70

8 8 8 8 8 8=100

  1. Реши задачу разными способами.

Одна обезьяна съела 8 бананов, вторая – 24, третья 16, а четвёртая -9. Сколько бананов съели две обезьяны?

  1.  Не попади впросак. ( блиц – вопросы )
  • В семье три брата. У каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье?
  • Митя сказал: «У меня две сестры и брат». Сколько в семье Мити мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей?
  • Тройка лошадей проскакала 9 км. Сколько километров проскакала каждая из них?
  • Из точки А в восточном направлении до точки В самолёт долетел за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А – за 1 час 20 минут. Почему?
  • Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?
  • Рыба весит 8 кг и ещё половину своего веса. Сколько кг весит рыба?
  1.  Посчитай сколько на рисунке квадратов? А прямоугольников?

 

Учитель Губанова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн – ринг

Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....