Вычитание по частям.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Вычитание по частям.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство со способом вычитания по частям. Деятельностная: создание условий для знакомства со способом вычитания по частям. | |||
Задачи | Обучающие: узнать способ вычитания по частям, учиться применять его на практике. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - способ вычитания по частям; - что такое «удобные слагаемые». Обучающиеся должны уметь: - применять на практике способ вычитания по частям; - раскладывать вычитаемое на удобные слагаемые; - дополнять требование к задаче, решать её. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фронтальная, самостоятельная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое, удобные слагаемые. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 10 минут | Подведение к формулировке способа вычитания по частям в процессе поэтапного выполнения задания № 1 и 2 в учебнике и в тетрадях. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1). Читает задание № 1. Просит учеников проанализировать разности, рассмотреть, как вычислили значение одной из них, сделать вывод, попробовать сформулировать способ вычитания по частям. Организует самостоятельное выполнение задания № 2 в тетрадях для СР (один выполняет на ЭД). | Записывают и анализируют две разности, способ решения одной из них, пробуют сформулировать способ вычитания по частям. Выполняют задание № 2 в тетрадях для СР, один ученик у ЭД комментирует. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
5. Первичная проверка понимания 15 минут | Выполнение задания № 3 и № 4 в учебнике и в тетради для СР. | Просит проанализировать задание № 3. Устно обсуждают, на какие слагаемые нужно разложить вычитаемое, чтобы удобнее вычислить значение этой записи, вычисляют. Первые 3 разности вместе, остальные – самостоятельно. Просит проанализировать задание № 4. Организует самостоятельное выполнение задания, оказывает помощь тем ученикам, кому это необходимо. Проверка по ЭФТ. | Анализируют задание №3. Устно подбирают удобные слагаемые для первых трёх примеров, решают их. Самостоятельно решают остальные примеры. Проверяют на ЭД. Анализируют задание № 4, самостоятельно его выполняют. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
6. Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 6. Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 5. | Просит обучающихся проанализировать задание № 6. Организует фронтальное нахождение требования к задаче и её решение. | Анализируют задание № 6. Подбирают к задаче требование, решают задачу. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8. Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить способ вычитания по частям. | Коррекционная работа: повторная отработка применения данного способа на конкретных примерах с опорой на наглядность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Анимированные пазлы "Сложение и вычитание чисел по частям" (1-2 класс)
В презентации использован технологический приём «Анимированные пазлы», шаблон которого взят с сайта http://www.indezine.com/products/powerpoint/cool/puzzlepictures.html .Решая пример, обучающийс...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Презентация "Вычитание по частям"
Данная презентация будет актуальна для проведения урока математики в 1 классе...
Конспект урока математики «Вычитание по частям» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со свойством вычитания по частям с переходом через разряд; совершенствование навыка вычитания разрядного слагаемого, вычитания однозначного чи...