I этап. Организационный момент. Цель: -активизация учащихся. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Слушают и смотрят слайд с данным этапом.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| I этап. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! - Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Знайка – математик в гостях у нас. Значит с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. - Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в путешествие на корабле.(Слайд) | I этап. Организационный момент. Уметь совместно договари ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II этап. Актуализация знаний. Цель – - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
Работать с информацией,
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
Формулиро вать собственное мнение и аргументиро вать его.
Дети самостоятельно работают Слушают и смотрят слайд с данным этапом.
|
Организует фронталь ную работу, предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;
включает учащихся в обсужде ние проблем ных вопросов. .
Организо вать работу , обес печить контроль за выпол нением задания.
Организо вать индивидуальную работу
| II этап. Актуализация знаний и мотивация Устный счёт Фронтальная работа 1. Запишите сегодняшнее число. - Что вы можете сказать о числе 16? ( Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 6 ед., количество десятков на 5 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 5 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 15 и перед числом 17, сумма цифр равна 7.) - Как получить число 16 с помощью двух одинаковых слагаемых? - Можно заменить сложение умножением? Почему? - Прочитайте выражение разными способами. - Что обозначает каждый множитель в записи числа? 2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы. - Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения) 3. Математический диктант (Устный) - Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 12? -Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10? - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14) - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18) - Сколько ушей у 4 поросят? - Сколько лапок у трёх котят? 4. На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам: 3 веселые подружки, Обезьян – хохотушки Собрались купить игрушки. Чтобы было чем играть, Игрушек нужно им по 5. Посчитай игрушки Малышам – хохотушкам. (5X3=15) 5. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? 12 + 12 +12 + 12 + 12 33 + 33 + 33 + 33 а + а + а (суммы) - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые) Индивидуальная работа - Замените сложение умножением. (1 человек у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) - Как можно назвать числовые выражения, которые я записала? 6 · 2 4 · 5 7 · 3 ( Это произведения.) - Прочитайте разными способами ( 6 умножить на 2, по 6 взять 2 раза, шестью два, 1 множитель – 6, 2 множитель – 2, произведение чисел 6 и 2.) - Найдите значения данных произведений. С помощью какого действия мы будем находить? (С помощью сложения.) (1 человек работает у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? (Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) - Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения
| II этап. Актуализация знаний. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
(Познавательнный УУД)
(Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Личностные УУД)
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
|
III этап. Постановка проблемы
Цель – сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей |
Участвовать в исследовательской практической работе
Работают в команде
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организо вать практическую исследовательскую работу
Организовать работу в группах обеспечить контроль за выпол нением задания.
Оценивать правиль ность выпол нения заданий.
Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов. | III этап. Постановка учебной задачи. Работа в парах и группах Карточка с заданием. - Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении) Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения». - Какие цели мы поставим? 1. Свойство (вывести переместительное свойство умножения) 2. Формула (замоделировать) 3. Закрепить Начнём сначала. Сформулировать переместительное свойство умножения: - вы можете прочитать в учебнике. - я могу вам рассказать - или вы будете работать в группе и выведите сами? - Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ. Работа в парах и группах Задание № 1, с. 56. Работа с текстом учебника
| III этап. Постановка проблемы. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.
(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УДД)
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Открытие» детьми нового знания. Цель –1) сделать вывод о том, что площадь прямоугольника можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя площадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой сумм произведениями . V. Первичное закрепление. 1)найти значе ние выражений, сначала опира ясь на сформули рованное свойст во, а затем путём вычисле ний (заменяя произведения суммами); 2) развивать математическую речь и логичес кое мышление, строя цепочки умозаключений. VI. Физкультминутка
VI. Самостоя тельная работа
VII. Система тизация и пов торение ранее изученного. VIII. Рефлексия деятельности. Цели: зафиксировать новое содержание урока; - подвести итог проделанной работе на уроке. IX. Домашняя работа(включает инвариант и вариант) | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулиро вать собст венное мне ние и аргумен тировать его.
Выполняют задания
Выполняют движения, мо билизуют си лу и энергию
Самостоятельное примене ние получен ной информа ции. Выпол няют самопро верку по эталону.
Выполняют задания
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатле ния от урока Формулируют конечный ре зультат своей работы на уро ке. Записыва ют задание, за дают вопросы | Проводит инструктаж обучающихся.
Организует выступление групп, обмен мнениями
Организует усвоение учениками нового способа действия
Организует физкультминутку
Организует выполнение сам. работы, самопровер ку по этало ну, работу над ошибка ми, самооценку Организует работу
Организует рефлексию Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной де ятельности. Формулиру ет и объяс няет домаш нее задание | IV этап. Открытие» детьми нового знания. Работа в парах и группах Всю работу в группах построим по плану: 1.Найдите значения левой и правой части с помощью сложения. 2 · 7 = _______________________ 7 · 2 = ____________________ 2. Изменилось ли значение произведения? 3. Какой вывод можно сделать? - Ответили мы на первый пункт плана? Поставим + - Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами. Обсуждение в группах.
Формула
- Ответили мы на второй пункт плана? + - Запишите формулу в тетрадь и обведите в рамочку. № 2, с. 56
Задание № 3, с. 56( самостоятельная работа)
Парно-групповая работа Задание № 4, с. 556
Давайте потихоньку встанем. Смотрите на слайд и повторяйте движения (Звучит музыка.)
Самостоятельная работа 1в. 5 · 6 = 30 2 · 36 = 72 6 · 5 =___ 36 · 2 =___ 4 · 6 =___ 5 · 7 =___ | 2в. 3 · 8 = 24 16 · 4 = 64 8 · 3 =___ 4 · 16 =___ 3 · 7 =___ 5 · 9 =___ |
- Поменяйтесь листочками. Проверьте. - Если всё правильно, поставьте 5..
а) задание №5 а, с. 56, (фронтальная работа) б) Вычислите с объяснением и проверкой. Задание № 6, с. 56(1-2 столбцы) - Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? - Какие правила нужно соблюдать на водоёмах? - Возьмите светофоры и раскрасьте (зажгите свет Зелёным цветом – если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтым – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красным – если поняли, но нужна помощь. Поднимите светофоры. Все работали замечательно. Отдыхайте и спасибо за урок.
С. 56 № 7 | IV этап. Практическая работа.
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
(Личностные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД)
(Коммуникативные УУД)
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Способность к самооцнке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |