Весёлая геометрия
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данны материал предназначен для проведения внеклассного занятия по математике во 2 классе, направлен на развитие интереса младших школьников пр изучении геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_geometriya.ppt | 355 КБ |
snezhinki.doc | 337 КБ |
stihi.doc | 24 КБ |
urok.doc | 61 КБ |
figury.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРУГ
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ОВАЛ
РОМБ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КУБ
НАЗОВИ ФИГУРЫ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Круг (Гринкевич А.)
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Треугольник (Кирчинская А.)
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Квадрат (Симонов И.)
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Овал (Савченко В.)
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Ромб (Счастная Е.)
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Прямоугольник (Илларионова Э.)
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Куб (Мильто К.)
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Шилько Елена Владимировна
- Класс: 1 класс Дата: 30.11.16 Предмет: Занимательная математика
- Тема урока : «Весёлая геометрия»
- Тип урока: открытие новых знаний
- Цель урока: овладение новыми навыками распознавания геометрических фигур.
Задачи:
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;
- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Злость, капризы, ссоры с ленью Пусть останутся за дверью. С улыбкой и старанием Получим много знаний мы. - Ребята, а как называется наш предмет? -Правильно, занимательная математика? -А чем мы занимаемся на уроках занимательной математики? - А где нам могут пригодиться знания, которые мы получаем на этих уроках? - Тогда продолжим наше путешествие. | Учащиеся повторяют Ответы учащихся | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | На доске презентация. Изображение Бабы Яги. - Ребята, а вы знаете кто это? - Правильно, ребята, это Баба Яга. Она посылает нам испытание. (Собрать разрезанные фигуры из частей и дать им названия) Дети собирают разрезанные фигуры и не могут дать им всем названия. - А кто из вас знает, какая наука изучает фигуры? | - Да, это Баба Яга. Учащиеся собирают фигуры, называют их. Фиксируют индивидуальные затруднения | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Этап выявления места и причины затруднения. | Локализация индивидуальных затруднений, осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | -Всё ли у вас получилось? - Где были трудности? Почему? | - Нет - Называют причины затруднения (не знают, как называются некоторые фигуры, какая наука их изучает) | П: умение ориентироваться в свое системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации | - Как помочь тем, кто ошибся? - Какова цель нашего урока? - Что мы будем делать на уроке? | Предположения учащихся. Формулируют цель урока и способы её достижения | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы. Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
Этап реализации построенного проекта. | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | - Молодцы! Мы потрудимся, как нужно, Трудности пройдём все дружно, Стоит вместе нам сплотиться, Может чудо получиться! - А когда происходят чаще всего чудеса? - Правильно, под Новый год и тогда, когда этого сильно хочешь. - Сегодня за хорошую работу я буду давать снежинки. Как вы думаете, почему снежинки, а не листочки, цветочки? - Следующее задание от бабы Яги такое: надо распределить фигуры по группам. (Детям в паре раздаются фигуры – их нужно распределить по цвету форме и размеру) - Какие знания вам пригодились? | - Под Новый год! - Потому что сейчас время года – зима! Учащиеся выполняют задание парами. Ответы учащихся | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения | - Как нужно действовать, чтобы правильно выполнить задание? - А сейчас ребята прочитают нам стихи про фигуры, с которыми вы работали. (Дети зачитывают стихи, а учитель показывает их на доске) - Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём. Баба Яга тоже устала и предлагает вам такую физминутку: -Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. Руки вверх, руки вниз, На носочках подтянись. Руки встали на бочок, На носочках прыг да скок. А затем приседаем, Никогда не замерзаем. (На доске ёлочки и кружочки) | Ответы учащихся. Дети читают наизусть стихи про прямоугольник, квадрат, куб, многоугольник, круг, овал, ромб Учащиеся вместе с учителем выполняют физминутку | Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Интериоризация нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях | - Ребята, а что это за фигура но доске? - А почему она разбита на части? - Вам нужно собрать зверюшек по образцу (1 вариант – лисичку, 2 вариант – зайчика) | - Квадрат - Это танграм (китайская головоломка) Учащиеся самостоятельно собирают зверей по образцу. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | - А сейчас мы можем дать название тем фигурам, которые вначале урока вызвали у нас затруднения? - Давайте их назовём (учитель показывает на доске, а дети отвечают) | Ответы учащихся Ответы учащихся | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Достигли ли мы цели? - Как вы оцениваете свои действия на уроке? (учащиеся на доску прикрепляют рожицы разной формы – радостный круг, грустный квадрат или недовольный треугольник). - Спасибо всем за урок! (учитель раздаёт всем снежинки) | Ответы учащихся Ребята подходят к доске и оценивают свои знания | Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «Хорошего ученика» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»
Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...