Весёлая геометрия
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Шилько Елена Владимировна

Данны материал предназначен для проведения внеклассного занятия по математике во 2 классе, направлен на развитие интереса младших школьников пр изучении геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesyolaya_geometriya.ppt355 КБ
Microsoft Office document icon snezhinki.doc337 КБ
Microsoft Office document icon stihi.doc24 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc61 КБ
Microsoft Office document icon figury.doc26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КРУГ

Слайд 3

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4

КВАДРАТ

Слайд 5

ОВАЛ

Слайд 6

РОМБ

Слайд 7

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Слайд 8

КУБ

Слайд 12

НАЗОВИ ФИГУРЫ



Предварительный просмотр:

  

  

    

   

   

   

          

      



Предварительный просмотр:

Круг (Гринкевич А.)

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Треугольник (Кирчинская А.)

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый». 

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Квадрат (Симонов И.)

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Овал (Савченко В.)

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

Ромб (Счастная Е.)

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Прямоугольник (Илларионова Э.)

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Куб (Мильто К.)

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Шилько Елена Владимировна
  2. Класс: 1 класс Дата: 30.11.16 Предмет: Занимательная математика
  3. Тема урока : «Весёлая геометрия»
  4. Тип урока: открытие новых знаний
  5. Цель урока: овладение новыми навыками распознавания геометрических фигур.

          Задачи:

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;

- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Злость, капризы, ссоры с ленью

Пусть останутся за дверью.

С улыбкой и старанием

Получим много знаний мы.

- Ребята, а как называется наш предмет?

-Правильно, занимательная математика?

-А чем мы занимаемся на уроках занимательной математики?

- А где нам могут пригодиться знания, которые   мы получаем на этих уроках?

- Тогда продолжим наше путешествие.

Учащиеся повторяют

Ответы учащихся

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

На доске презентация. Изображение Бабы Яги.

- Ребята, а вы знаете кто это?

- Правильно, ребята, это Баба Яга. Она посылает нам испытание. (Собрать разрезанные фигуры из частей и дать им названия)

Дети собирают разрезанные фигуры и не могут дать им всем названия.

- А кто из вас знает, какая наука изучает фигуры?

- Да, это Баба Яга.

Учащиеся собирают фигуры, называют их.

Фиксируют индивидуальные затруднения

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Этап выявления места и причины затруднения.

Локализация индивидуальных затруднений, осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

-Всё ли у вас получилось?

-  Где были трудности? Почему?

- Нет

- Называют причины затруднения (не знают, как называются некоторые фигуры, какая наука их изучает)

П: умение ориентироваться в свое системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

- Как помочь тем, кто ошибся?

- Какова цель нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Предположения учащихся.

Формулируют цель урока и способы её достижения

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы.

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Этап реализации построенного проекта.

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

- Молодцы!

Мы потрудимся, как нужно,

Трудности пройдём все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

- А когда происходят чаще всего чудеса?

- Правильно, под Новый год и тогда, когда этого сильно хочешь.

- Сегодня за хорошую работу я буду давать снежинки. Как вы думаете, почему снежинки, а не листочки, цветочки?

- Следующее задание от бабы Яги такое: надо распределить фигуры по группам. (Детям в паре раздаются фигуры – их нужно распределить по цвету форме и размеру)

- Какие знания вам пригодились?

- Под Новый год!

- Потому что сейчас время года – зима!

Учащиеся выполняют задание парами.

Ответы учащихся

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

- Как нужно действовать, чтобы правильно выполнить задание?

- А сейчас ребята прочитают нам стихи про фигуры, с которыми вы работали.

(Дети зачитывают стихи, а учитель показывает их на доске)

- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём. Баба Яга тоже устала и предлагает вам такую физминутку:

-Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Руки встали на бочок,

На носочках прыг да скок.

А затем приседаем,

Никогда не замерзаем.

(На доске ёлочки и кружочки)

Ответы учащихся.

Дети читают наизусть стихи про прямоугольник, квадрат, куб, многоугольник, круг, овал, ромб

Учащиеся вместе с учителем выполняют физминутку

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Интериоризация нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях

- Ребята, а что это за фигура но доске?

- А почему она разбита на части?

- Вам нужно собрать зверюшек по образцу (1 вариант – лисичку, 2 вариант – зайчика)

- Квадрат

- Это танграм (китайская головоломка)

Учащиеся самостоятельно собирают зверей по образцу.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

- А сейчас мы можем дать название тем фигурам, которые вначале урока вызвали у нас затруднения?

- Давайте их назовём (учитель показывает на доске, а дети отвечают)

Ответы учащихся

Ответы учащихся

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Достигли ли мы цели?

- Как вы оцениваете свои действия на уроке? (учащиеся на доску прикрепляют рожицы разной формы – радостный круг, грустный квадрат или недовольный треугольник).

- Спасибо всем за урок! (учитель раздаёт всем снежинки)

Ответы учащихся

Ребята подходят к доске и оценивают свои знания

Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «Хорошего ученика»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...