Подготовка к ВПР по математике в 4 классе
материал по математике на тему
Выступление на РМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_po_matematike.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) запланированы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир) на основе обязательного участия образовательных учреждений.
Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.
Думаю, что каждый учитель, а работающий в 4 классе особенно, задумывается над тем, как лучше спланировать и построить свои уроки и внеурочные занятия, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к ВПР. Натаскать детей за пару недель и даже месяцев невозможно. Работу по подготовке к ВПР лучше начать как можно раньше. Я стараюсь ещё в первом классе заинтересовать детей решением логически – поисковых задач. Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, на переменке или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным. Пример таких заданий:
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Чем оканчиваются день и ночь? (ь)
С первого класса учащиеся активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах на сайтах фгостест (www.fgostest) , марафоны (www.marafony.ry), фактор роста (www.farosta.ru) и других. Считаю, что эта работа помогает создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
Уровень сложности этих олимпиад точно выверен, чтобы каждому ребенку было интересно принимать участие. После того как работа выполнена и отправлена обязательно разбираем все задания. Учащиеся обмениваются мнениями, сами объясняют пути решения задач, выбирают оптимальное решение.
Заставлять насильно участвовать в олимпиадах невозможно. Здесь вариант только один: предлагать ребенку пробовать что-то увлекательное и новое для себя, пробовать свои силы в решении увлекательных задач, цель которых — развитие нестандартного мышления и раскрытие своего потенциала. В конце каждого учебного года подвожу итог участия моих учеников в различных конкурсах и олимпиадах. В портфолио вкладываем результаты участия.
Регулярное решение классических и нестандартных задачек на сообразительность – простой и эффективный метод развития логического мышления. Подобрать материал для занятий не трудно. Его можно найти, например, на онлайн-платформе для развития логики и математических способностей https://logiclike.com/math-logic/. Мои ученики с удовольствием занимались решением таких задач на внеурочных занятиях. Итог – первое место на районной олимпиаде.
Хочу обратить ваше внимание на образовательную онлайн платформу для учащихся начальной школы, а теперь ещё дошкольников и пятиклассников, где они могут изучать математику в интерактивной форме – Учи.ру. Я зарегистрировалась на платформе сама и зарегистрировала учащихся класса. Тогда они учились во втором классе. Процедура регистрации достаточно проста. Так же просто раздать пароли для доступа на платформу ученикам. На родительском собрании познакомила родителей с данным ресурсом.
Эта платформа помогает детям развивать нестандартное мышление, устраивает замечательные развлекательные соревнования. Здесь идёт тренировка внимания, развивается пространственное воображение, логика, программа учит мыслить детей.
Возможности:
- Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)
- Обучение происходит в игровой форме
- В наличии более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой
- Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса
- Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе
- Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика
Я регулярно показывала статистику прохождения курса, что вызывало большой интерес и добавляло элемент соревнования при обучении.
К сожалению, не все ученики по разным причинам имеют возможность дома заходить на онлайн курс и выполнять задания.
Тем не менее, большое количество детей класса принимало участие в различных онлайн – олимпиадах предлагаемых платформой Учи.ру и стали победителями и призерами. Задания от платформы Учи.ру оказали неоценимую помощь в подготовке к ВПР.
Готовились к ВПР по пособию Елены Васильевны Волковой и Раисы Васильевны Бубновой «Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы». Издательство «Экзамен», Москва 2017год
Особенность ВПР по математике:
- много задач на применение знаний в житейских ситуациях;
- задачи на время, на работу с информацией, которых мало в школьных учебниках;
- задачи на пространственное мышление;
- несколько нестандартных задач
В начале учебного года для подготовки к ВПР составила план, по которому и работала.
- Проведение дополнительных занятий с учащимися, с целью ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- информирование родителей учащихся о результатах тренировочно – диагностических работ;
- проведение индивидуальных бесед с родителями с целью оказания необходимой помощи при подготовке учащихся к ВПР. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
- Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего и текущего периода обучения.
Цель:
- определение фактического уровня знаний
- выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
- Определение для учащихся конкретных тем с целью отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по математике.
- Проведение пробных ВПР.
- Контроль выполнения домашних заданий. Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении.
- Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся
При подготовке к ВПР «играли» в кубики, а на самом деле решали задачи на развёртки, на проекцию и симметрию. Вместе с пиратами прятали клад на необитаемом острове и рисовали план. Это нужно для того, чтобы справиться с заданиями, которые предполагают описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. С интересом придумывали задачи на временные интервалы:
Сколько секунд длится урок?
Сколько дней тебе сейчас?
Сколько времени тебя нет дома, если ты проводишь в школе с 8:30 до 15:50 и ещё 20 минут тратишь на дорогу в каждую сторону?
На разных этапах урока и подготовки к ВПР предлагаю обучающимся следующие задания:
Задания для устного счета
1.Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин
2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):
5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.
3.Выбери единицы массы (времени, длины, площади):
5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг
4.Какая величина лишняя?
А) 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
5.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм
Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами.
1.Задание на нахождение ошибок «Красный карандаш»
2.Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор (предлагается 2 решения).
3.Выполнение арифметических действий.
Решение задач
1.Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)
2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.
3.Задача с недостающими данными.
Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.
4. По краткой записи, детям предлагаю составить текст и решить задачу.
5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)
При выполнении заданий используется преобразование величин:
а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;
б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные.
Хочу дать некоторые рекомендации, которые, на мой взгляд, помогли при подготовке к ВПР:
- не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Проводя подготовку к ВПР, не заостряйте на этом внимание;
- не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР;
- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
- научите учащихся работать с критериями оценки заданий;
- обсуждайте важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
Но главное, в чем нуждаются учащиеся в период подготовки к ВПР – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка. Любому учащемуся важно чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.
- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- хвалите своих учеников. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ;
- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку;
- поддерживайте вне учебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
Поддерживайте своих учеников, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.
Здоровья, удачи и самообладания Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к мониторингу по математике, 4 класс. Тест.
Тест по математике, 4класс.Подготовка к ЕГЭ...
задания для подготовки к олимпиаде по математике 4 класс
олимпиадный задания по математике 4 класс...
Подготовка к ВПР по математике 4 класс, Варианты 1 и 2
Обучающие проверочные работы по математике в 4 классе...
Подготовка к ВПР по математике 4 класс, Варианты 3 и 4
Обучающие проверочные работы по математике 4 класс...
Задания для подготовки к олимпиаде по математике 3 класс
В данной разработке представлены задания одного урока, напрвленные на подготовку ученика 3 класса к олимпиаде по математике....
ПОДГОТОВКА К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ...
Подготовка к ВПР по математике 4 класс.
В работе представлен разбор логических заданий , который поможет поготовиться к данному виду заданий....
- Мне нравится (1)