« Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ведрова Маргарита Вячеславовна

Открытый урок на тему: « Переместительное свойство умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Переместительное свойство умножения»

  • Цели урока: 
  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.
  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
  • Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
  • Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; создание положительного эмоционального настроя.

Вдохнём три раза глубоко,

Весною  дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

- Откройте тетради и запишите число. Слайд 1

Цель: самоорганизация.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность  к уроку.

Записывают в тетради дату

Актуализация знаний и метапредметных умений.

Метод: подводящий диалог, самооценка.

Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний и их обобщения.

-Посмотрите на числовые выражения  (Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6  -Найдите лишнее выражение. -Почему вы выбрали именно третье выражение?  -Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.- Проверка со слайда (слайд 3) -Назовите  компоненты при умножения?-Что обозначает первый множитель?А второй?

 -Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными.

 

Постановка проблемы.

У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете.  То, что знаете, положите обратно в конверт. А то, что для вас является новым, оставьте перед собой. Слайд 4

-Что тогда необходимо будет узнать?

 Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

- Чему мы тогда с вами будем учиться?    

Открытие новых знаний.

Поиграем  в солдатиков. Работать будем в парах.У вас на столах в конвертах лежат солдатики Первый вар раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй вар  в 5 рядов по 2 солдатика. Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения. Слайды 5-7

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда.

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое? -Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5 -Что вас удивило? Это какое свойство? А у вас на карточках, как оно называется? (коммуникативное)

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

Учащиеся выполняют задание  в парах

- В 2 шеренги по 5 солдатиков в каждой.

- В 5 рядов по 2 солдатика в каждом.

Записывают задание в тетради:

5х2

2х5

Ответы детей:

-Значение этих произведений должны быть равны, так как количество солдатиков не изменилось.

Работают в парах.

5х2=5+5=10

2х5=2+2+2+2+2=10

-Правы оба.

-Вывод: от перестановки множителей значение произведения не меняется

Первичное закрепление. Применение знаний.

Метод: самооценка.

Приём: «столкновение разных мнений».

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

 7•2   2•7  Слайд 8

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? Запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14  

-Какой вывод сделали?

  От перестановки множителей значение произведения не изменяется.        (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ              Слайд 10

Цель: проверить выполнение переместительного свойства для действия умножения, сформулировать вывод.

 Включение нового знания в систему знаний.

Метод: самооценка.

Цель: создать условия для включения нового знания в систему знаний.

Задание  из учебника №2

- Каким свойством вы пользовались при выполнении этого задания?

Цель: учиться применять полученные знания при выполнении типовых заданий.

Учащиеся решают задания.

Самопроверка, самооценка.

Ответы детей: переместительным свойством умножения.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

Цель: закрепление умений, отработка вычислительных навыков с применением

- Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

- Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 11)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9                

5 • 3 = 3 • 5                

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3

САМОПРОВЕРКА     Слайд 12

Цель: самооценка полученных результатов.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Фронтальная проверка.

Закрепление нового материала.

Цель: закрепление  и применение  полученных знаний.

Работа с заданиями в учебнике №3

Рефлексия деятельности. Итог урока.

 Метод: словесный

Цель: подвести итог успешности владения содержанием  урока, самооценка результатов деятельности.

- Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь  поставленной цели?

- Какие получили результаты? Кому нужно поработать над этой темой?

- Где можно применить новое знание?

Оцените свою работу   Слайд 13

Цель: выявление степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности, определение цели последующей деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...