« Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок на тему: « Переместительное свойство умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Переместительное свойство умножения»
- Цели урока:
- знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
- развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
- формирование вычислительных навыков устного счета;
формирование УУД:
- Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.
- Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
- Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
- Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
- Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране
- Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся. | Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; создание положительного эмоционального настроя. Вдохнём три раза глубоко, Весною дышится легко. Все друг другу улыбнитесь, За парту правильно садитесь. - Откройте тетради и запишите число. Слайд 1 | Цель: самоорганизация. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Записывают в тетради дату |
Актуализация знаний и метапредметных умений. Метод: подводящий диалог, самооценка. | Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний и их обобщения. -Посмотрите на числовые выражения (Слайд2) 2 + 2 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4+4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 6 + 6 -Найдите лишнее выражение. -Почему вы выбрали именно третье выражение? -Что общего во всех выражениях? -Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените, запишите в тетрадь только произведения.- Проверка со слайда (слайд 3) -Назовите компоненты при умножения?-Что обозначает первый множитель?А второй? -Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными.
| |
Постановка проблемы. | У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. То, что знаете, положите обратно в конверт. А то, что для вас является новым, оставьте перед собой. Слайд 4 -Что тогда необходимо будет узнать? Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители. - Чему мы тогда с вами будем учиться? | |
Открытие новых знаний. | Поиграем в солдатиков. Работать будем в парах.У вас на столах в конвертах лежат солдатики Первый вар раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй вар в 5 рядов по 2 солдатика. Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения. Слайды 5-7 -Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. - Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое? -Какой знак поставим между произведениями? 5*2=2*5 -Что вас удивило? Это какое свойство? А у вас на карточках, как оно называется? (коммуникативное) (Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.) | Учащиеся выполняют задание в парах - В 2 шеренги по 5 солдатиков в каждой. - В 5 рядов по 2 солдатика в каждом. Записывают задание в тетради: 5х2 2х5 Ответы детей: -Значение этих произведений должны быть равны, так как количество солдатиков не изменилось. Работают в парах. 5х2=5+5=10 2х5=2+2+2+2+2=10 -Правы оба. -Вывод: от перестановки множителей значение произведения не меняется |
Первичное закрепление. Применение знаний. Метод: самооценка. Приём: «столкновение разных мнений». | -Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений? 7•2 2•7 Слайд 8 -Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? Запишите соответствующее равенство двух выражений. 7•2 = 2•7 -Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения. 7 • 2 = 7 + 7 = 14 2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14 -Какой вывод сделали? От перестановки множителей значение произведения не изменяется. (Слайд 9) -Закройте глаза и проговорите это правило про себя. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 10 | Цель: проверить выполнение переместительного свойства для действия умножения, сформулировать вывод. |
Включение нового знания в систему знаний. Метод: самооценка. | Цель: создать условия для включения нового знания в систему знаний. Задание из учебника №2 - Каким свойством вы пользовались при выполнении этого задания? | Цель: учиться применять полученные знания при выполнении типовых заданий. Учащиеся решают задания. Самопроверка, самооценка. Ответы детей: переместительным свойством умножения. |
Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль. | Цель: закрепление умений, отработка вычислительных навыков с применением - Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно. - Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 11) 2 • 8 = 8 • 2 9 • 4 = 4 • 9 5 • 3 = 3 • 5 8 • 4 = 4 • 8 5 • 9 = 9 • 5 3 • 7 = 7 • 3 САМОПРОВЕРКА Слайд 12 | Цель: самооценка полученных результатов. Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Фронтальная проверка. |
Закрепление нового материала. | Цель: закрепление и применение полученных знаний. Работа с заданиями в учебнике №3 | |
Рефлексия деятельности. Итог урока. Метод: словесный | Цель: подвести итог успешности владения содержанием урока, самооценка результатов деятельности. - Какую задачу ставили на уроке? Удалось достичь поставленной цели? - Какие получили результаты? Кому нужно поработать над этой темой? - Где можно применить новое знание? Оцените свою работу Слайд 13 | Цель: выявление степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности, определение цели последующей деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...