"Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.17 КБ |
matematika_1_klass.pptx | 375.71 КБ |
tablitsa_algoritm.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема: Уравнение
Тип урока: ознакомление с новым знанием
Цели и задачи:
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
| Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Актуализация знаний | ПИРАМИДКИ Расставьте пирамидки на полки. Сколько способов получилось? Запишем число. Мин. Чистописания. 1. графический диктант 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх,2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, продолжите самостоятельно. 2. Запишите число, которое стоит между 6 и 8 - Предшествующее число, числу 5 -Последующее за числом 9 - соседи числа 4 - Подчеркните зеленой ручкой самое маленькое число, самое большое. 7 4 10 3 5 Поменялись тетрадями, взаимопроверка НА ПОЛЯХ КРУЖОК | Выполняют задание на парте. Взаимопроверка | |
Создание проблемной ситуации | Посадите парашюты на «кочки» с верным решением. Докажи, что ты прав. | Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство. | |
Постановка проблемы | И так сформулируйте тему нашего урока. УРАВНЕНИЕ Какой план мы составили? УЗНАЕМ как называются выражения НАУЧИМСЯ читать, записывать НАЙДЕМ СПОСОБ правильного решения | Формулировка темы и плана урока | |
«Открытие» детьми нового знания | Решим уравнения 2+х =8 Давайте вспомним, как мы это делали, Подсказка : Часть +часть= целое Целое -часть= часть Алгоритм решения уравнения 1. Читаем уравнение. 2. Выделяем части и целое. 3. Определяем, что неизвестно. 4. Применяем правило –Запишите в тетрадь уравнение, показывая части и целое. Что нам неизвестно в этом уравнении? Как же нам найти неизвестную часть? А вдруг решения найдены неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях, а это также ошибка. Как вы думаете, что нам делать, чтобы избежать ошибок? Выполним проверку. Проведем черту, в первое выражение вставить значение Х. | Нужно определить, мы находим часть или целое. Если находим часть, нужно из целого вычитать известную часть. Если мы находим целое, нужно сложить части. | |
Первичное закрепление | Решение уравнений у доски по алгоритму. х-6=3 Кто хочет поработать на доске? – Сравним уравнение, которое мы решили и то, которое сейчас будем решать. Что заметили? Чем они отличаются? (Первое уравнение на сложение, а второе на вычитание.) – Изменятся ли ваши рассуждения при его решении? | ||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с проверкой по эталону) 5 + х=9 х+4=9 х – 3=3 8 – х=6 А сейчас самостоятельно поработаем Самопроверка по эталону. НА ПОЛЯХ КРУЖОК | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. | |
Включение в систему знаний и повторение | А теперь проверим, сможем ли мы справиться с задачей. Прочитаем эту задачу. О чем в ней говориться? Что известно? Прочитаем вопрос задачи. Давайте рассмотрим схему к этой задаче. Запишем решение и ответ. | ||
Итог урока | - Над какой темой работали? (Уравнения.) - Какую задачу планировали выполнить в ходе урока? - Оцените свою деятельность на уроке, вспомнив все этапы урока, используя одну из пирамидок: красную, зеленую или синюю. А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? 6 Молодцы!
1 2 3 4 5
3+2=5 Х-2=4 8-4=4 7+х=9 Х-3=6 Отлично! Молодцы!
Вариант 1 Вариант 2 5+х=9 х+4=9 У-3=3 8-у=6 5+х=9 Х=9-5 Х=4 ----------- 5+4=9 9=9 Ответ:х=4 У-3=3 у=3+3 у=6 ----------- 6-3=3 3=3 Ответ:у=6 х+4=9 Х=9-4 Х=5 ----------- 5+4=9 9=9 Ответ: х=5 8-у=6 у=8-6 у=2 ----------- 8-2=6 6=6 Ответ:у=2
2 8 6 3 9 1 х
На тарелке 6 яблок и 3 груши. Сколько фруктов на тарелке? ф. ф. ф. 6 3 ?
6+3=9(ф.) Ответ: 9 фруктов
Предварительный просмотр:
УЗНАЕМ
как называются выражения
НАУЧИМСЯ
читать, записывать
НАЙДЕМ СПОСОБ правильного решения
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
Алгоритм решения уравнения
1. Читаем уравнение.
2. Выделяем части и целое.
3. Определяем, что неизвестно.
4. Применяем правило
Подсказка:
Часть +часть= целое
Целое -часть= часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Уравнение. Корень уравнения.
3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века" Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....